Контрольная работа для промежуточной аттестации по МХК за 11 класс
Контрольная работа для промежуточной аттестации по МХК
за 11 класс.
Назначение итоговой контрольной работы: выявить достижение планируемых результатов по учебному предмету «Мировая художественная культура» на уровне среднего общего образования.
Содержание контрольных измерительных материалов определяется содержанием рабочей программы учебного предмета «Мировая художественная культура», а также содержанием учебника «Мировая художественная культура: «От XVII века до современности». Г.И.Данилова, М.: «Дрофа», 2014
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по МХК.
Блок содержания. | Проверяемые предметные знания, умения. |
Художественная культура Нового времени. | Умение определять главные эстетические принципы художественных направлений в истории мировой художественной культуры. |
Умение определять черты, характерные для произведений барочной архитектуры. | |
Знать авторов архитектурных шедевров мирового значения. | |
Знать имена выдающихся мастеров монументально – декоративной скульптуры, мемориальной пластики XVIII века. | |
Знать композиторов Венской классической школы. | |
Знать имена авторов архитектурных шедевров России эпохи классицизма. | |
Знать имена, основные факторы творчества композиторов XIX века, вошедших в историю русской музыкальной культуры. | |
Знать особенности творчества русских художников | |
Знать главные темы творчества крупнейших мастеров II половины XIX века в русской реалистической живописи. | |
Умение определять произведения русского искусства крупнейших мастеров II половины XIX века. | |
Умение устанавливать соответствие между названием произведения и его автором. | |
Умение устанавливать соответствие между направлением искусства и его основными особенностями. | |
Умение анализировать произведение искусства (живопись) с опорой на алгоритм. |
Распределение заданий по типу и уровню сложности
Тип задания | Количество заданий | Уровень сложности заданий | Количество заданий |
Базовый уровень | 12 | с кратким ответом | 6 |
с выбором ответа | 4 | ||
на установление соответствия | 2 | ||
Повышенный уровень | 1 | творческое задание | 1 |
Способ определения итоговой отметки (расчеты на основе принципа сложения)
Баллы | Отметка |
24 - 21 балл | Отметка «5» |
20 - 16 баллов | Отметка «4» |
15 - 12 баллов | Отметка «3» |
Менее 12 баллов | Отметка «2» |
Инструкция по выполнению работы
Работа промежуточной аттестации состоит из трех частей, включающих в себя 13 заданий.
Часть 1 содержит 6 заданий с кратким ответом, 4 задания с выбором ответа. Часть 2 содержит 2 задания на установление соответствия.
Часть 3 содержит 1 творческое задание.
Ответы к заданиям 1 – 10,13 записываются в поле ответа в тексте работы.
Ответы к заданиям 11 - 12 записываются в таблице ответов в тексте работы.
На выполнение работы по МХК отводится 40 минут.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Ответы к контрольной работе по МХК
11 класс.
№ п/п | Максимальное количество баллов за правильный ответ | 1 вариант |
1 | 1б. | Романтизм |
2 | 1б.
| Регулярность планировки; геометрическая правильность линий; строгая организованность – соразмерность и уравновешенность объемов. |
3 | 1б. | Ф.Б.Растрелли |
4 | 1б. | И.П.Мартос |
5 | 1б. | Фредерик Шопен |
6 | 1б. | А.Н.Воронихин; |
7 | 1б. | М.П.Мусоргский |
8 | 1б. | И. К. Айвазовский |
9 | 1б. | Изображение народа |
10 | 1б. | Утро стрелецкой казни |
11 | 4б. | А – 3, Б – 4, В – 1, Г - 2 |
12 | 3б. | А – 3, Б – 2, В – 1 |
13 | 7б. | За каждую правильно выполненную позицию – 1 балл. |
Ответы к контрольной работе по МХК
11 класс.
№ п/п | Максимальное количество баллов за правильный ответ | 2 вариант |
1 | 1б. | Романтизм |
2 | 1б.
| Увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций; создание нарочито искривленного пространства за счет текучести криволинейных форм и объемов. |
3 | 1б. | Ф.Б.Растрелли |
4 | 1б. | Б.К.Растрелли |
5 | 1б.
| Йозеф Гайдн |
6 | 1б. | К.И.Росси |
7 | 1б. | Н.А.Римский - Корсаков |
8 | 1б. | И.И.Шишкин |
9 | 1б. | Исторический |
10 | 1б. | Утро стрелецкой казни |
11 | 4б. | А – 2, Б – 3, В – 1, Г - 4 За каждое правильное соответствие 1 балл. |
12 | 3б. | А – 3, Б – 2, В – 1 За каждое правильное соответствие 1 балл. |
13 | 7б. | За каждую правильно выполненную позицию – 1 балл. |
КИМ для промежуточной аттестации по предмету
«Мировая художественная культура».
ВАРИАНТ №1
1 часть
1. Определите художественное направление в истории мировой художественной культуры, к которому относятся перечисленные эстетические принципы: неприятие реальной жизни, стремление познать неопознанное; природа как выражение стихийного начала жизни, прообраз Свободы.
1) Реализм 2) Романтизм 3) Импрессионизм.
2. Определите черты, не характерные для произведений барочной архитектуры. Ответ подчеркните.
Обилие украшений, скульптур, зеркал, окон; регулярность планировки; использование насыщенных цветов и позолоты; геометрическая правильность линий; строгая организованность – соразмерность и уравновешенность объемов.
3. Назовите русского архитектора XVIII века, по проектам которого построены Зимний дворец и Собор Смольного монастыря в Петербурге.
Ответ: __________________________________________________________________
4. Назовите непревзойденного мастера мемориальной пластики, автора памятнику Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, установленному на Красной площади в Москве.
Ответ: __________________________________________________________________
5. Кто не является представителем Венской классической школы?
Йозеф Гайдн; Фридерик Шопен; Вольфган Амадей Моцарт; Людвиг ван Бетховен. Ответ подчеркните.
6. Казанский собор - одно из архитектурных шедевров Санкт-Петербурга. Назовите автора (представителя русского классицизма) этого грандиозного по замыслу и великолепного по исполнению сооружения.
Ответ: __________________________________________________________________
7. Назовите композитора, творчество которого развивалось под влиянием русской народной песни и лучших традиций народного искусства. Его сатирическая песня «Блоха» стала особенно известна благодаря исполнению Ф.И. Шаляпина.
1) М.П.Мусоргский 2) А.П.Бородин 3) М.А.Балакирев
8. Назовите художника, мировосприятие которого никогда не менялось, он остался верен своему романтическому характеру или, вернее, живописным урокам моря, с которыми он подружился еще в детстве.
Ответ: __________________________________________________________________
9. Назовите главную тему творчества И.Е.Репина.
Ответ: __________________________________________________________________
10. Действие какой картины В.И.Сурикова происходит на фоне Собора Василия Блаженного и башен Кремля?
Ответ: __________________________________________________________________
2 часть
11. Установите соответствие между названием произведения и его автором.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу (выбранные цифры под соответствующими буквами).
Название произведения | Автор |
А) И.И.Шишкин Б) И.И. Левитан В) Н.А. Ярошенко Г) И.Н. Крамской | 1. Кочегар 2. Мина Моисеев 3. Лесные дали 4. Владимирка |
А | Б | В | Г |
| | | |
12.Установите соответствие между направлением искусства и его основными особенностями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу (выбранные цифры под соответствующими буквами).
Направление искусства | Основные особенности |
А) реализм Б) сентиментализм В) классицизм | 1) подражание античным образцам 2) характеризуется вниманием к душевной жизни человека 3) правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах |
А | Б | В |
| | |
3 часть
13. Напишите художественный анализ по картине «Последний день Помпеи».
1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?
2. История создания живописного произведения.
3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.
4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.
5. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера
письма.
6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту,
интерьеру.
7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи.
КИМ для промежуточной аттестации по предмету
«Мировая художественная культура».
ВАРИАНТ №2
1 часть
1. Определите художественное направление в истории мировой художественной культуры, к которому относятся перечисленные эстетические принципы: исключительность романтического героя; культ прошлого: идеализация Античности и Средневековья, интерес к фольклору.
1) Импрессионизм 2) Романтизм 3) Реализм
2. Определите черты, характерные для произведений барочной архитектуры. Ответ подчеркните.
Строгая организованность – соразмерность и уравновешенность объемов; увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций; геометрическая правильность линий; регулярность планировки; создание нарочито искривленного пространства за счет текучести криволинейных форм и объемов.
3. Назовите русского архитектора XVIII века, по проектам которого построены загородные резиденции – Большой дворец в Петергофе и Екатерининский дворец в Царском селе.
Ответ: __________________________________________________________________
4. Назовите выдающегося мастера монументально – декоративной скульптуры, автора бронзового бюста Петра I , выполненного в стиле барокко.
Ответ: __________________________________________________________________
5. Кто является представителем Венской классической школы? Ответ подчеркните.
Фридерик Шопен; Йозеф Гайдн; Роберт Шуман; Клод Дебюси
6. Назовите имя замечательного зодчего, создавшего ряд монументальных творений в стиле ампир. Среди них ансамбль площади со зданием Михайловского дворца, ансамбль Дворцовой площади со знаменитой аркой Главного штаба в Санкт – Петербурге.
Ответ: __________________________________________________________________
7. Н.В.Гоголь – один из любимейших писателей этого выдающегося русского композитора. Его повести послужили источником для написания опер «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством». Назовите имя композитора.
1) М.П.Мусоргский 2) П.И.Чайковский 3) Н.А.Римский - Корсаков
8. Назовите русского художника – пейзажиста, которого по праву называли «певцом русского леса.
Ответ:_____________________________________________________________
9. Назовите жанр живописи, в развитие которого выдающийся вклад внес В.И.Суриков.
Ответ: __________________________________________________________________
10. О какой картине идёт речь?
«В этой картине отражены последствия бунта стрельцов, поддержавших в 1698г. царевну Софью и выступивших против законной власти, принадлежавшей её младшему брату - Петру I.
Ответ: __________________________________________________________________
2 часть
11. Установите соответствие между названием произведения и его автором.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу (выбранные цифры под соответствующими буквами).
Название произведения | Автор |
А) М.А. Балакирев Б) А.П.Бородин В) М.П.Мусоргской Г) Н.А.Римский – Корсаков | 1) Ночь на Лысой горе 2) Король лир 3) Князь Игорь 4) Царская невеста |
А | Б | В | Г |
| | | |
12. Установите соответствие между направлением искусства и его основными особенностями.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите его в таблицу (выбранные цифры под соответствующими буквами).
Направление искусства | Основные особенности |
А) реализм Б) сентиментализм В) классицизм | 1) подражание античным образцам 2) характеризуется вниманием к душевной жизни человека 3) правдивое воспроизведение действительности в её типических чертах |
А | Б | В |
| | |
3 часть
13. Напишите художественный анализ по картине «Возвращение блудного сына».
1. Сведения об авторе произведения. Какое место оно занимает в его творчестве?
2. История создания живописного произведения.
3. Принадлежность к культурно-исторической эпохе, художественному стилю и направлению.
4. Смысл названия. Особенности сюжета и композиции картины.
5. Основные средства создания художественного образа: колорит, рисунок, светотень, фактура, манера
письма.
6. Принадлежность к жанру: историческому, бытовому, батальному, портрету, пейзажу, натюрморту,
интерьеру.
7. Каковы ваши личные впечатления от произведения живописи.