Проверочная работа для прохождения промежуточной аттестации за курс 7 класса по биологии
Проверочная работа
для проведения промежуточной аттестации
по биологии за курс 7 класса
Инструкция
Проверочная работа состоит из двух частей:
1 часть – задания № 1-26 с выбором одного ответа из четырех предложенных, оценивается в 1 б. Ответы к заданиям 1-26 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в бланк ответов.
2 часть – задания № 29 - 32
задание № 27-28 с выбором трех правильных ответов из шести предложенных. Если правильно указаны все три правильных ответа, то задание оценивается в 2балла, если есть одна ошибка, то выставляется 1балл. Ответы к заданиям 27-28 записываются в виде трех цифр, которые соответствуют правильным ответам. Эти цифры запишите в бланк ответов.
задание № 29-30 на установление соответствия. Если правильно указаны все правильные ответы, то задание оценивается в 2 балла, если есть одна ошибка, то выставляется 1балл. Ответы к заданиям 29-30 записываются в виде определенной последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в бланк ответов.
задание № 31-32 на установление правильной последовательности. Если правильно указана «цепочка» из букв, то ответ оценивается в 3балла, если есть одна ошибка, то выставляется 1балл. Ответы к заданиям 31-32 записываются в виде определенной последовательности букв.
На выполнение работы отводится 45 минут.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
Вариант №1
Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1. Биология – это наука о
1) звездах
2) веществах
3) живой природе
4) Земле
2. Первым учёным, который наблюдал в микроскоп живые клетки, был
1) Н. Коперник
2) А. Левенгук
3) Р. Гук
4) К. Птолемей
3. В наземно-воздушной среде достаточно
1) света и кислорода
2) кислорода и воды
3) воды и света
4) воды и тепла
4. Крот обитает в
1) почвенной среде
2) наземно-воздушной среде
3) водной среде
4) телах других организмов
5. Как называется часть организма, состоящая из клеток?
1) детали
2) органоид
3) орган
4) ткань
6. Какие клетки НЕ имеют ядра?
1) растений
2) животных
3) грибов
4) бактерий
7. Образование нитей веретена деления зависит от
1) клеточного центра
2) ядра
3) митохондрий
4) рибосом
8. По сосудам древесины (ксилемы) передвигаются вещества
1) органические
2) гормоны
3) ростовые
4) вода и минеральные соли
9. Как называется система органов, отвечающая за снабжение органов питательными веществами?
1) кровеносная
2) пищеварительная
3) выделительная
4) дыхательная
10. Фотосинтез – это процесс
1) превращения простых неорганических веществ в сложные вещества на свету
2) превращения сложных органических веществ в более простые вещества
3) образование кислорода
4) поглощение углекислого газа
11. Кровь движется от сердца по
1) венам
2) артериям
3) полостям
4) капиллярам
12. Выделение у раков осуществляется через
1) зелёные железы
2) устьица
3) кожу
4) легкие
13. К холоднокровным животным относятся
1) окунь
2) тигр
3) голубь
4) кошка
14. Нервная система впервые появилась у
1) позвоночных
2) плоских червей
3) кишечнополостных
4) кольчатых червей
15. Косное вещество - это
1) растения
2) животные
3) почва
4) атмосфера
16. Материал для отбора поставляет
1) эволюция
2) деятельность человека
3) приспособленность
4) наследственная изменчивость
17. У водорослей тело представлено
1) листьями
2) слоевищем и корнями
3) слоевищем
4) листьями и корнями
18. Как называется плод гороха и фасоли?
1) стручок
2) боб
3) ягода
4) семянка
19. Человек использует бактерии для получения
1) спирта
2) ферментов
3) простокваши
4) все перечисленное верно
20. К низшим грибам относят
1) базидиомикоты
2) зигомикоты
3) аскомикоты
4) несовершенные грибы
21. Основное запасное вещество в клетках зеленых водорослей
1) белок
2) хитин
3) вода
4) крахмал
22. Торфяным мхом называют
1) кукушкин лен
2) сфагнум
3) щитовник мужской
4) печеночный мох
23. Самые распространенные среди голосеменных
1) хвойные
2) гинкговые
3) саговниковые
4) эффедровые
24. Арахис относится к семейству
1) сложноцветные
2) бобовые
3) розоцветные
4) злаковые
25. Искусственное сообщество – это
1) лес
2) луг
3) огород
4) болото
26. Парниковый эффект связан с
1) потеплением климата
2) увеличением содержания углекислого газа в атмосфере
3) образованием озоновых дыр
4) кислотными дождями
Часть 2
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
27. В результате искусственного отбора были получены следующие животные
1) Немецкая овчарка
2) Такса
3) Шакал
4) Волк
5) Болонка
6) Песец
28. Пестик состоит из
1) Рыльца
2) Венчика
3) Тычинок
4) Столбика
5) Чашечки
6) Завязи
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
29. Установите соответствие между критериями вида и их характеристиками
Характеристики |
Критерии |
А) набор хромосом Б) внешнее сходство В) химический состав |
1) биохимический 2) генетический 3) морфологический |
30. Установите соответствие между семействами и их представителями
Представители |
Семейства |
А) лук Б) рожь В) чеснок Г) тюльпан Д) мятлик Е) кукуруза |
1) лилейные 2) злаковые
|
Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий
31. Расположите в правильном порядке пункты инструкции по приготовлению микроскопа к работе:
А) поместите готовый препарат на предметный столик,
Б) в отверстие предметного столика направьте зеркалом свет,
В) плавно опустите тубус с помощью винта так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1 мм от препарата,
Г) поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 10 см от края рабочего стола,
Д) глядя в окуляр, при помощи винта медленно поднимайте тубус, пока изображение не станет четким.
32. Установите последовательность жизненного цикла папоротника, начиная с образования половых клеток
А) заросток-гаметофит
Б) споры
В) оплодотворение
Г) половые клетки
Д) взрослое растение-спорофит
Е) зигота
Ж) молодое растение-спорофит
Бланк ответов
ФИО___________________________________________________. Класс_____
Предмет____________________________________
Дата «____»____________20___г.
Ответы
Вариант №___
1) |
17) |
2) |
18) |
3) |
19) |
4) |
20) |
5) |
21) |
6) |
22) |
7) |
23) |
8) |
24) |
9) |
25) |
10) |
26) |
11) |
27) |
12) |
28) |
13) |
29) |
14) |
30) |
15) |
31) |
16) |
32) |
Ключи
Вариант № 1
№ вопроса |
ответ |
№ вопроса |
ответ |
1 |
3 |
17 |
3 |
2 | 2 |
18 |
2 |
3 |
1 |
19 |
3 |
4 |
1 |
20 |
4 |
5 |
4 |
21 |
4 |
6 |
4 |
22 |
2 |
7 |
1 |
23 |
1 |
8 | 4 |
24 |
2 |
9 | 1 |
25 |
3 |
10 | 1 |
2111 | |
11 | 2 |
27 |
125 |
12 | 1 |
28 |
146 |
13 | 1 |
29 |
231 |
14 | 3 |
30 |
221122 |
15 | 4 |
31 |
ГБАВД |
16 | 4 |
32 |
ГВЕЖДБА |
Перевод баллов в отметку
по учебному предмету «Биология» 7 класс.
Рекомендуется следующая шкала перевода суммы баллов в пятибалльную систему оценивания.
Шкала пересчета балла за выполнение проверочной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной шкале |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Сумма баллов |
0 - 15 |
16 - 23 |
24 - 31 |
32 - 39 |