Контрольная работа для проведения промежуточной аттестации обучающихся 7 класса по алгебре
Контрольно-измерительные материалы
для проведения промежуточной аттестации
(годового контроля)
обучающихся 7 класса
по алгебре
в форме контрольной работы
Пояснительная записка
1.Назначение итоговой контрольной работы:
Итоговая контрольная работа по алгебре проводится с целью:
оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре обучающихся VII класса.
Спрогнозировать дальнейшее обучение выпускников 7 класса с внесением корректив в дальнейший процесс обучения.
2.Структура работы:
Работа состоит из 5 заданий как базового, так и повышенного уровней сложности.
Учащиеся на конец года должны продемонстрировать знания, умения, навыки:
выполнять действия со степенями с натуральными показателями;
решать системы уравнений;
строить график линейной функции, с помощью графика по заданному значению аргумента определять значение функции;
решать задачи с помощью уравнений;
раскладывать многочлены на множители
3.Время выполнения работы :
На выполнение работы отводится 45 минут.
4.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом :
Критерии оценивания результатов выполнения работы:
Для получения отметки «3» достаточно выполнить верно 3 задания обязательного уровня.
Для получения отметки «4» достаточно выполнить 4 задания ( 3 базовых и 1 .повышенного уровня сложности).
Для получения отметки «5» необходимо выполнить верно все 5 заданий.
В случае выполнения менее 60% контрольной работы ставится отметка «2»
5. Тексты работ (4 варианта)
Вариант №1.
1.Решите систему уравнений:
2.Упростите выражение:
а). 3а2 b∙(-5a3 b);
б). (2 x2y)3 ;
в).(a+6)2 -2a(3-2a);
3. а). Постройте график функции y=2x-2.
б). Укажите с помощью графика, чему равно значение у при x=1,5
4. Разложите на множители:
а). 2a4b3-2a3b4+6a2b2;
б). x2-3x-3y-y2.
5. Из пункта А вниз по реке отправился плот. Через 1 час навстречу ему из пункта В, находящегося в 30 км от А, вышла моторная лодка, которая встретилась с плотом через 2 часа после своего выхода. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
Вариант № 2.
1.Решите систему уравнений:
2.Упростите выражение:
а). -2xy2 ∙3x3 y5;
б). (-4a b3)2 ;
в). 2x(2x+3y) - (x+y)2 ;
3. а). Постройте график функции y= -2x+2.
б). Укажите с помощью графика, чему равно значение у при x=1,5
4. Разложите на множители:
а). 3x3y3+3x2y4-6xy2;
б). 2a+a2-b2-2b.
5. Из поселка на станцию, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист. Через 0,5 ч навстречу ему со станции выехал мотоциклист и встретил велосипедиста через 0,5 ч после своего выезда. Известно, что скорость мотоциклиста на 28 км/ч больше скорости велосипедиста. Найдите скорость каждого из них.
Вариант №3.
1.Решите систему уравнений:
2.Упростите выражение:
а). 7ax5 ∙(-2a4 x2);
б). (5 a3b)2 ;
в).(x-2)2 -(x-1)∙(x+2);
3. а). Постройте график функции y=2x+2.
б). Укажите с помощью графика, чему равно значение у при x= -1,5
4. Разложите на множители:
а). 2a3x3-2a3x2 - 10a2x;
б). a2+5a+5b - b2.
5. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 17 км, вышел пешеход. Через 0,5 ч навстречу ему из пункта В вышел второй пешеход и встретился с первым через 1,5 ч после своего выхода. Найдите скорость каждого пешехода, если известно, что скорость первого на 2 км/ч меньше скорости второго.
Вариант №4.
1.Решите систему уравнений:
2.Упростите выражение:
а). -7x4 y7∙(3xy2);
б). (-2 a5b)3 ;
в). (y-4) (y+2)-(y-2)2 ;
3. а). Постройте график функции y= -2x-2.
б). Укажите с помощью графика, чему равно значение у при x= -1,5
4. Разложите на множители:
а). 3x3y3-3x4y2+9x2 y;
б). 2x-x2+y2+2y.
5. Из пункта А вверх по течению к пункту В, расстояние до которого от пункта А равно 35 км, вышла моторная лодка. Через 0,5 ч навстречу ей из пункта В отплыл плот и встретил моторную лодку через 1,5 ч после своего отправления. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/ч.
Ответы:
Ответы к итоговой работе по алгебре за курс 7 класса.
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Вариант 1 |
x = -1 y= -8 |
а).-15а5b2 б).8x6y3 в).5a2+6a+36 |
y=1 |
a).2a2b2∙(a2b-ab2+3) б).(x+y)∙(x-y-3) |
14 км/ч |
Вариант 2 |
x = -1 y= 3 |
а).-6x4y7 б).16a2b6 в).3x2+4xy-y2 |
y= -1 |
a).3xy2∙(x2y+xy2-2) б).(a-b)∙(a+b+2) |
12 км/ч и 40км/ч |
Вариант 3 |
x = 2 y= -1 |
а). -14а5x7 б). 25a6b2 в). -5x+6 |
y= -1 |
a).2a2x∙(ax2-ax-5) б).(a+b)∙(a-b+5) |
4 км/ч и 6 км/ч |
Вариант 4 |
x = 2 y= -1 |
а).-21x5y9 б).-8a15b3 в).2y-12 |
y=1 |
a).3x2y∙(xy2-x2y+3) б).(x+y)∙(2-x+y) |
14 км/ч |