Контрольная работа для учащихся 8 класса по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

3
1
Материал опубликован 18 April 2022

Контрольная работа по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

1 вариант


1. Выполните тестовые задания (0,2 балла)

1.1 С кем жил рассказчик?

А) со своими родителями

Б) с бабушкой и дедушкой

В) у родной тетки


1.2 Кто уговорил приехать в деревню фотографа?

А) жители деревни

Б) председатель сельсовета

В) учитель


1.3 Что любил наблюдать ранней весной герой?

А) как тают за окном огромные сосульки

Б) как оживают комнатные цветы

В) как ломается лед на реке


1.4 Чем натирали ноги автору?

А) нашатырным спиртом

Б) травяным настоем

В) рыбьи жиром


1.5 Что лежало между рамами окон в доме, где жил автор?

А) бумажные цветы

Б) калина

В) рябина


2. Ответьте кратко на вопросы по содержанию рассказа (0,25 балла):

2.1 Почему заболел главный герой?

2.2 В каком месте герой и Сашка должны были стоять на фотографии и почему?

2.3 Сколько времени герой не ходил в школу из-за болезни?

2.4 Откуда в школе появились тетради и учебники?


3. Восстановите цепочку событий, как они описаны в рассказе, расположите поп порядку (0,5 балла)

а) чаепитие с учителем;

б) бабушка заговаривает грыжу у ребенка учительницы

б) катание на санках

в) лечение в бане

г) приход Сашки


4. Распределите фразы так, как они относятся к персонажам (0,5 балла)

А) бабушка; б) учитель; в) дядя Левонтий; г) главный герой; д) тетка Авдотья.

1) бил посуду и на детишек бросался:

2) любила очень фикусы;

3) уговорила поселить фотографа у десятника Чехова;

4) страдал ревматизмом;

5) придумал продавать утильсырье.


5. Дайте развернутый ответ (4-5 предложений!) на вопрос (1 балл):

Почему автор всю жизнь так бережно хранил школьную фотографию, на которой его нет?




Контрольная работа по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

2 вариант

 

1. Выполните тестовые задания (0,2 балла)

1.1 Зачем бабушка ходила в дом учителя тайком?

А) училась грамоте

Б) помогала учительнице по хозяйству

В) лечила ребенка


1.2 В каком ряду на фотографии должен был стоять герой и его друг?

А) в первом

Б) в среднем

В) в последнем


1.3 Что было в школе, когда в нее только приехал учитель?

А) только скамейки

Б) букварь и карандаш

В) доска


1.4 Что среди ночи заставила бабушка сделать деда?

А) растопить баню

Б) поехать в город за доктором

В) позвать тетку Авдотью


1.5 Зачем бабушка клала мох между оконными рамами?

А) для красоты

Б) он впитывал влагу

В) от печного угара


2. Ответьте кратко на вопросы по содержанию рассказа (0,25 балла):

2.1 Что заставили выпить героя для лечения?

2.2 Почему весной учитель водил детей в лес вместо уроков?

2.3 Как житель деревни выражали свое уважение и благодарность учителям?

2.4 Как успокаивала бабушка героя, после того как он не попал на школьную фотографию?


3. Восстановите цепочку событий, как они описаны в рассказе, расположите поп порядку (0,5 балла)

а) бабушка вставила фотографию в рамку

б) расспросы учителя о принесенных ему кем-то дровах

б) разглядывание соседских окон от скуки

в) случай со змеёй

г) бабушка хвастается в деревне, что у нее в гостях был учитель


4. Распределите фразы так, как они относятся к персонажам (0,5 балла)

А) бабушка; б) учитель; в) дядя Левонтий; г) главный герой; д) тетка Авдотья.

1) выставляла в окнах сломанные игрушки:

2) после вежливого разговора изменился в лучшую сторону;

3) молча терпел растирание нашатырным спиртом;

4) помогал всем написать бумаги и письма;

5) не призналась учителю, кто принес ему под дом дрова.


5. Дайте развернутый ответ (4-5 предложений!) на вопрос (1 балл):

Почему автор всю жизнь так бережно хранил школьную фотографию, на которой его нет?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

мне понравились задания. От простого к сложному, разбалловка есть Спасибо!

30 May 2023