Контрольная работа «Древняя Греция» (История, 5 класс)

1
0
Материал опубликован 17 November 2020 в группе

Контрольная работа по теме «Древняя Греция» I вариант

1. В каком полисе не строили крепостных стен?

А) в Коринфе;                Б) в Микенах;

В) в Спарте;                   Г) в Афинах



2. Кто из перечисленных людей считался афинским гражданином?

А) раб – педагог;                                   Б) гончар из района Керамик

В) ремесленник – переселенец;             Г) купец из другого греческого полиса



3. Работа с иллюстрациями

Из представленных иллюстраций выберите те, которые относятся к истории Древней Греции.

Запишите выбранные цифры





t1605630134aa.jpg

1

t1605630134ab.jpg

2

t1605630134ac.jpg

3

t1605630134ad.jpg

4

t1605630134ae.jpg

5

t1605630134af.jpg6



4. Работа с терминами

Из предложенного списка выберите любое понятие и дайте ему объяснение

Полис, Гимнасия, Ареопаг, Фалагна



5. Работа с текстом

«Опасаясь, что греческий флот покинет […] пролив, ____________ подозвал преданного раба, пленного перса по имени Сикинн: «Садись в лодку и плыви в Фалерскую бухту». — «Ты посылаешь меня к персам, господин?» — удивился Сикинн. «Да, и не медли: судьба Эллады в твоих руках!» Раб выполнил тайное поручение, предстал перед Ксерксом и произнёс: «Владыка всех людей! Афинский стратег _________ сообщает тебе: эллины объяты страхом и ночью хотят бежать. Помешай им. В разгар сражения мой господин перейдёт на твою сторону. С радостью поверив этим словам, Ксеркс велел флоту выйти в море и запереть выходы из […] пролива. Так сражение стало неизбежным».

А) Назовите исторического деятеля, имя которого дважды пропущено в тексте.

Б) О каком предстоящем сражении говориться в тексте?

В) Каким был исход этого сражения?













6. Работа с картой



t1605630134ag.png

А) Какой географический объект обозначен на карте условным знаком *

Б) Какой цифрой на карте обозначен город, плативший дань Критскому царю? Как он называется?







7. Приведите в соответствие

               Даты                                       События

1) 480 г до н.э.                         А) Правление Солона в Афинах

2) 594 г до н.э.                         Б) Потеря Грецией независимости

3) 338 г до н.э.                         В) Бой в Фермопильском ущелье



8. Рассказ о событиях истории Древней Греции (Рассказ должен содержать не менее 2- х исторических фактов)

А) Из списка выберите одно понятие, которое относятся к теме «Олимпийские игры в древности»

480 г до н.э.; колонии; триеры; Дионис; пятиборье; архонт; комедия.

Б) Используя знания по истории расскажите, как проходили Олимпийские игры в Древней Греции



9. Выбор правильных утверждений

А) Из списка выберите верные утверждения

Б) Исправьте неверные утверждения

1. Греция омывается Черным морем

2. «Демократия» это власть народа

3. Для борьбы с персами греки создали «Морской союз»

4. В палестре обучали красноречию

5. Гражданские войны в Греции стали главной причиной поражения в войне с Македонией















Контрольная работа по теме «Древняя Греция» II вариант

1. В каком из произведений Древней Греции «нить Ариадны» спасла жизнь герою

А) миф о начале Троянской войны                                    Б) миф о Прометее

В) миф о Тесее и Минотавре                                             Г) поэма «Илиада»



2. В Спарте илотами называли

А) рабов                     Б) переселенцев

В) царей                     Г) Совет Старейшин



3. Работа с иллюстрациями

Из представленных иллюстраций выберите те, которые относятся к истории Древней Греции. Запишите выбранные цифры.



t1605630134ah.jpg

1

t1605630134ai.jpg

2

t1605630134aj.jpg

3

t1605630134ak.jpg

4

t1605630134al.jpg

5

t1605630134am.jpg

6



4. Работа с терминами

Из предложенного списка выберите любое понятие и дайте ему объяснение

Архонт; Демос; Палестра; Колония



5. Работа с текстом

«_________ приступил к управлению Афинами и установил новые законы. Они были записаны на деревянных досках в рост человека и выставлены для всеобщего ознакомления на городской площади. Прежде всего ________ повелел выкинуть с полей долговые камни. Земледельцы ликовали: все долги прощены! […] Отныне человек, сделавший новый долг, отвечал за его выплату только своим имуществом, самого должника запрещалось обращать в рабство. Вот почему даже обнищавший земледелец или разорившийся ремесленник, носивший поношенную одежду и недоедавший, твёрдо знал: его, свободного афинянина, рабом за долги не сделают»

А) Назовите исторического деятеля, имя которого дважды пропущено в тексте

Б) Что запрещалось делать по новым законам?

В) Кому этот закон был невыгодным? Почему?









6. Работа с картой

t1605630134ag.png

А) Какой цифрой на карте обозначен остров, на котором находился Лабиринт.

Б) Как называется город, в котором проходили Олимпийские игры? Какой цифрой он обозначен на карте?




7. Приведите в соответствие

             Даты                                            События

1) 490 г до н.э.                             А) Первые Олимпийские игры

2) 338 г до н.э.                              Б) Марафонская битва

3) 776 г до н.э.                              В) битва близ города Херонея


8. Рассказ о событиях истории Древней Греции (Рассказ должен содержать не менее 2-х исторических фактов )

А) Из списка выберите одно понятие, которое относятся к теме «Древнегреческий театр»

Мильтиад; полис; долговые камни; трагедия; портики; фаланга; Народное собрание.

Б) Используя знания по истории, расскажите о Древнегреческом театре


9. Выбор правильных утверждений

А) Из списка выберите верные утверждения

Б) Исправьте неверные утверждения

1. Греция расположена на Балканском полуострове

2. Греки почитали только одного бога – Яхве

3. При Перикле за государственную службу стали платить деньги из казны

4. Во время Олимпийских игр запрещалось воевать

5.Греки проиграли Саламинское морское сражение















Ответы к заданиям и критерии оценивания

Вариант I



(Ответы к заданиям 1 и 2 оцениваются 1 баллом)

1. В

2. Б



3. (Максимальное количество баллов: 2. За каждый правильный ответ 1 балл)

Правильные ответы 1,5

4. (Максимальное количество баллов: 1 балл. Ставится за правильное объяснение любого выбранного понятия. Могут приводиться другие объяснения, не искажающие смысл понятия)

Полисы – небольшие самостоятельные государства в Греции

Гимнасия – учебное заведение в Афинах, в котором обучали красноречию

Ареопаг – Совет знати

Фаланга – прямоугольная форма построения войска



5. (Максимальное количество баллов 3. За каждый правильный ответ 1 балл)

А) Фемистокл

Б) Саламинское морское сражение

В) Сражение закончилось победой греков. Персидский флот был разбит



6. (Максимальное количество баллов 2. За каждый правильный ответ 1 балл)

А) * этим знаком на карте обозначена гора Олимп

Б) Это город Афины. На карте этот город указан цифрой 4



7. (Максимальное количество баллов 2. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл. За 2 и более ошибок 0 баллов)



8. (Максимальное количество баллов 3. 1балл за верно указанное понятие; За рассказ 2 балла: если в рассказе нет ошибок, рассказ содержит 2 исторических факта;1 балл, если рассказ содержит 1 исторический факт, содержатся ошибки, существенно не искажающие ответа)



А) К теме Олимпийские игры относится:     пятиборье

Б) Олимпийские игры проходили 1 раз в 4 года в городе Олимпия. Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Игры были посвящены богу Зевсу. Это был мужской праздник. Женщинам под страхом смертной казни запрещалось посещать Олимпийские игры. Также на время игр запрещалось воевать. Игры продолжались пять дней: В первый день все атлеты давали клятву в честной борьбе. Следующие 3 дня проходили состязания. Одним из видов состязания было пятиборье, в которое входили Бег, прыжки в длину, метания копья, метания диска, Борьба. Другие состязания: кулачные бои, бег с оружием, гонки колесниц. В пятый день награждали победителей – венком из ветвей оливы. Победителям в родном городе ставили статую и кормили бесплатными обедами. 

9. (За каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество баллов5)

А) 2,3,5

Б) 1. Греция омывается Средиземным морем (Эгейским, Ионическим)

4. В Палестре обучали борьбе и готовили к соревнованиям


Максимальное количество баллов:20

Оценка «5» - 18-20 баллов

Оценка «4» - 15-17 баллов

Оценка «3» - 10-14 баллов

Оценка «2» - 0-9 баллов



Ответы к заданиям и критерии оценивания

Вариант II

(Ответы к заданиям 1 и 2 оцениваются 1 баллом)

1. В

2. А

3. (Максимальное количество баллов: 2. За каждый правильный ответ 1 балл)

Правильные ответы 1,6

4. (Максимальное количество баллов: 1 балл. Ставится за правильное объяснение любого выбранного понятия. Могут приводиться другие объяснения, не искажающие смысл понятия)

Архонт – правитель в Афинском полисе. Правителей выбирал совет знати ареопаг

Демос – простой народ в Афинском полисе

Палестра – школа, где занимались гимнастикой: борьбой, прыжками, бегом

Колония – поселения, основанные греками на территории других государств



5. (Максимальное количество баллов 3. За каждый правильный ответ 1 балл)

А) Солон

Б) Должника запрещалось обращать в рабство, должник отвечал не свободой, а имуществом

В) Закон не был выгоден для богачей так как они лишались даровых рабочих рук (должников запрещалось обращать в рабство)



6. (Максимальное количество баллов 2. За каждый правильный ответ 1 балл)

А) Остров, на котором находился Лабиринт, на карте обозначен цифрой 5 (остров Крит)

Б) Олимпия – город, в котором проходили Олимпийские игры. На карте обозначен цифрой 2



7. (Максимальное количество баллов 2. Если допущена 1 ошибка ставится 1 балл. За 2 и более ошибок 0 баллов)

1 Б

2 В

3 А



8. (Максимальное количество баллов 3. 1балл за верно указанное понятие; За рассказ 2 балла: если в рассказе нет ошибок, рассказ содержит 2 исторических факта; 1 балл, если рассказ содержит 1 исторический факт, содержатся ошибки, существенно не искажающие ответа)



А) К теме Древнегреческий театр относится понятие:       трагедия

Б) Возникновение театра связано с празднествами в честь бога Диониса. Разыгрывались сценки из мифов – это и были первые представления. Затем поэты стали для представлений сочинять пьесы. Для представлений строили театры. Они располагались под открытым небом на склонах холмов. Театр состоял из трех частей: 1) места для зрителей; 2) Орхестра – площадка, на которой выступали актеры и хор; 3) скене – примыкающая к орхестре постройка. Туда прикрепляли полотнища, которые изображали или берег, или дворец, сад. Внутри скене находились костюмы и маски актеров. Актерами были только мужчины. Выступали в обуви на толстой подошве, в мужских или женских масках. Виды представлений: трагедия и комедия.



9. (За каждый правильный ответ 1 балл максимальное количество баллов5)

А) 1,3,4

Б) 2. Греки были язычниками и почитали множество богов

5. Греки выиграли Саламинское морское сражение



Максимальное количество баллов:20

Оценка «5» - 18-20 баллов

Оценка «4» - 15-17 баллов

Оценка «3» - 10-14 баллов

Оценка «2» - 0-9 баллов



Ссылки на использованные источники





Иллюстрации по истории Древнего мира

Контурная карта по истории Древней Греции

Использованная литература

Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: Учебник для общеобразоват. организаций/ А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая; под ред. А.А. Искандерова. – М.: Просвещение, 2018. C. 144, с.167

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.