Контрольная работа "Главные и второстепенные члены предложения"
Контрольная работа
«Главные и второстепенные члены предложения»
Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
| Предложение | Способ выражения подлежащего |
1) | Художественная литература— это искусство слова. | |
2) | Кто-нибудь может это нарисовать? | |
3) | На балу всё сверкало. | |
4) | Был тот особенный вечер, какой бывает только на Кавказе. | |
5) | Язык — живая плоть, которая создавалась миллионами поколений. | |
6) | Произошло немало интересных событий | |
7) | Марьины коренья в саду радовали нас всё лето. | |
8) | Любить — значит жить жизнью того, кого любишь. | |
В каких предложениях выделенное слово является прямым дополнением.
Ученик в тетради выполняет контрольную работу.
Земля от зноя покрылась трещинами.
Замела седая вьюга поле снежным полотном.
В письме лежал засушенный цветок.
Я не видел реки больше, чем Волга.
Выделите в предложениях определения, укажите согласованные и несогласованные определения.
Большеглазая и черноволосая девочка стояла у тропинки.
Работа ученика состояла из двух заданий.
Спортсмен тренировался в отремонтированном здании.
Юбка в полоску была ей к лицу.
У ребенка проснулся интерес к моделированию.
Укажите предложение, в котором выделенное слово не является приложением.
Река Лена украшает Иркутскую область.
На уроке литературы ученики анализировали рассказ И.С. Тургенева «Муму».
Я купила журнал «Наш современник»
Он женился на женщине-враче.
Запишите предложения. Подчеркните обстоятельства, определите их разряд.
Платье сильно выгорело.
От жары и духоты книзу клонятся цветы
Сенокос запоздал из-за дождей.
До завтрашнего дня не управимся.
Спишите предложения, подчеркните сравнительные обороты, расставьте знаки препинания там, где это требуется.
Темная туча медленно таяла как снег теряя свои очертания.
Я на работе верчусь как белка в колесе.
Аудитории меня представили как преуспевающего бизнесмена.
Мне на спину взвалили мешок, тяжёлый, словно прошлые грехи.
Мой верный пес защищал меня как зверь.
От обиды у нее слезы текли как ручьи
Петя как неуклюжий медвежонок сносил всё на своем пути.
Выполните синтаксический разбор предложения. (Знаки препинания не расставлены)
Над жёлтым простором полей плывёт в небесах эскадрилья спешащих на юг журавлей.