12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Долгобородова Лариса Анатольевна4112
Я работаю с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Стараюсь, чтобы они были творческими, активными и успешными.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
10

Главные и второстепенные члены предложения



УМК «Школа России»

Предмет: русский язык

Класс: 4

Тип урока: систематизация знаний

Тема

Главные и второстепенные члены предложения

Цель

Обобщить знания о главных и второстепенных членах предложения

Задачи

закреплять умение находить грамматическую основу и устанавливать связь слов в предложении;

развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание;

воспитывать познавательную активность

УУД

Личностные:

развивать мотивы учебной деятельности, осознание личной ответственности за свое здоровье.

Регулятивные: определять и формулировать тему и цель урока, оценивать правильность выполнения своих действий, корректировать работу по ходу выполнения.

Коммуникативные: формировать способность к совместной деятельности, умение адекватно оценивать себя и своих товарищей, выполнять различные роли в группе.

Познавательные: формировать умение извлекать информацию, представленную в разной форме, умение делать выводы, подводить итоги работы.

Планируемый результат

Предметные: умение находить главные и второстепенные члены предложения, активизация словарного запаса, развитие языкового анализа и синтеза.

Метапредметные: использование знаково-символических средств представления информации, умение определять и формулировать тему и цель урока, планировать свое действие.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Основные понятия

грамматическая основа, главные и второстепенные члены предложения

Межпредметные связи

литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Учебник для 4 класса 1 часть. – М.: Просвещение

презентация, мультимедиапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал: карточки с заданием

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент

Цель: мотивационный настрой на урок.

- Доброе утро! Оно сегодня действительно доброе и необычное. Подскажите, почему?

- Давайте все вместе поздравим наших именинников. (Слайд 1)

- Сема и Артем, мы желаем вам здоровья, успехов и прекрасного настроения.

- День рождения для вас сегодня главное событие, хотя есть и второстепенные.

- А какую роль играют слова главные и второстепенные для нашего урока?

- Мы уже познакомились с ними и многое про них узнали. Тогда чем же будем заниматься сегодня?

- Молодцы!

- У нас сразу два именинника, Сема и Артем.

- Поздравляем с Днем рождения!

Дети формулируют тему урока. (Слайд 2)

- Тренироваться в нахождении главных и второстепенных членов предложения.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений

Цель: систематизация ранее изученного материала.

Чистописание

- Но сначала потренируемся красиво писать. Вспомним, как пишутся Д и д. (Слайды 3, 4)

(Учитель записывает на доске буквы и буквосочетания).

ДДД ддд Да да од ода

- Подскажите, пожалуйста, какие слова с этими буквами мы запишем? Вам помогут вопросы: что? что делать? кто? (Слайд 5).

- Правильно.

- А кто такая Даренка? В каком произведении мы с ней встречались?

- Запишем красиво слова подарки, дарить, Даренка.

- Что можете сказать о написанных словах? Что их объединяет?

- Выделите в словах корень.

- Составьте с одним из слов предложение и запишите его.

- Давайте разберем его по членам предложения.

- Умнички!

- А теперь вспомним все, что мы знаем о главных и второстепенных членах предложения.

(Слайд 6)

- Кластер поможет вам в дальнейшей работе.

Ребята пишут буквы и буквосочетания в тетрадь.

- Подарки, дарить, Даренка.

- Девочка из произведения П.Бажова «Серебряное копытце».

Запись слов в тетрадь.

- Это однокоренные слова, у них один корень дар

Коллективное обсуждение. Запись одного предложения в тетрадь.

Выполнение задания с комментированием.

Фронтальный опрос. (Составление кластера)

3. Физкультминутка для глаз

(Слайд 7).

- А сейчас посмотрите, какие красивые матрешки пришли поздравить наших именинников.

- Понаблюдайте за тем, как они танцуют.

Следят за передвижением матрешек на слайде.

4. Закрепление знаний и способов действий

Цель: закрепление знаний и умений, необходимых для самостоятельной работы.

- Даренка прислала нам три красивых драгоценных камня. (Слайд 8).

- А какой вам больше всего понравился?

- Оказывается, камни-то не простые, к каждому прикреплено задание, которое вы будете выполнять в группе или паре. Из слов на карточках нужно составить предложение.

1 камень: мы, грибы, в, лесу, собирали, сосновом.

2 камень: к, быстро, синичка, липке, подлетела, молодой.

3 камень: потом, напоил, теплым, лосенка, мальчик, молоком.

- Проверим, что получилось.

- Каждой группе необходимо устно разобрать предложение. Посовещайтесь, кто будет выступать от группы.

Высказывают свое мнение.

Разбиваются на группы по выбору камня.

Составляют в группах из слов на карточках предложения.

Слушают, оценивают друг друга.

Подведение итога по данному этапу работы.

5. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Цель: практическое применение знаний и умений по теме

- Сейчас попробуете самостоятельно разобрать предложения по членам предложения.

- Откройте, пожалуйста, учебник с.13, № 22. Прочитайте задание. - Что непонятно?

- Как понимаете значение слова мощному?

- Вот что написано в толковом словаре Ожегова. (Слайд 9). Какое объяснение подходит для нашего слова?

- Подберите синонимы.

- Покажите, как вы умеете красиво и правильно сидеть. А теперь приступайте к работе.

- Кому потребуется помощь, поднимите, пожалуйста, руку.

Разбор задания.

Объясняют значение слова, подбирают синонимы.

(Расширение словарного запаса).

Самостоятельная работа.

После выполнения взаимопроверка, оценивание.

6. Физкультминутка

Цель: снятие двигательного напряжения.

- Давайте немного подвигаемся и выполним упражнения.

 

7.Тест

Цель: контроль усвоения изученного материала.

- Сейчас я усложняю работу и предлагаю вам небольшой тест.

- Выберите к схеме соответствующее предложение и запишите его номер.

(Слайды 10, 11, 12, 13)

После выполнения сверяют ответы со слайдом. Самопроверка и самооценка. (Слайд 14)

8. Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: самооценка результатов своей учебной деятельности.

- Вы сегодня замечательно работали, особенно наши именинники. Давайте составим для них синквейн на тему «Подарок». (Слайд 15)

- Каким членом предложения может быть существительное? А прилагательное? В какой роли выступает в предложении глагол?

- Молодцы!

- А сейчас возьмите, пожалуйста, по лепестку. Напишите на нем, каким был для вас наш урок.

Вывод по уроку.

Коллективное составление.

Ответы на вопросы. Обобщение материала.

Каждый пишет одно-два слова об уроке. Составляется цветок.

10. Домашнее задание

По выбору: (Слайд 16)

1. с.13 № 23 в учебнике

2. Мини-сочинение «Подарок» или «День рождения»

Комментирование домашнего задания.

 


Здесь будет файл: /data/edu/files/n1457106053.ppt (Главные и второстепенные члены предложения)

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.