12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Воронина Марина Михайловна210
Учитель начальных классов из Г Челябинска. Работаю в школе 30 лет. Очень люблю свою профессию
Россия, Челябинская обл., Челябинск

Открытый урок в 3 «Г» классе

Учитель: Воронина М.М.

 

Тема: « Главные и второстепенные члены предложения. Закрепление»

Цели:

  • Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения.
  • Развивать умения разбирать предложения по членам, частям речи, орфографическую зоркость, речь учащихся.
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка через разнообразные виды деятельности, воспитывать любовь к природе.

Ход урока.

Организационный момент.

Сообщение темы, целей.

Сегодня на уроке мы закрепим знания о главных и второстепенных членах предложения, будем учиться разбирать предложения по членам и частям речи.

Представьте, что мы художники. Ведь мы знаем, что рисовать можно не только красками, но и словами, где краски и звуки природы передаются в стихах с помощью слов.

Послушайте стихотворение уральской поэтессы Людмилы Овчинниковой и определите, какое время года изобразила автор.

Отзвенело лето. Улетело.

Осень сарафан цветной надела.

Нарядилась в бусы из рябины,

Принакрылась тонкой паутиной.

В речку бросила холодной сини.

Ходит-бродит осень по России.

То грустит она, то веселится….

В край далекий улетают птицы.

Дождик льется. Небо потемнело.

Отзвенело лето. Улетело.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать свою картину осеннего леса, а помогут нам в этом различные задания и упражнения, которые мы будем выполнять.

Чистописание.

На доске скороговорка.

Зинаиде не везет, Зину поезд не везет.

какая буква чаще всего встречается?

З з Зз за зо За Зо

Работа с предложением.

З..л…тая ос…нь загл…нула в рощ… .

Объясните пропущенные орфограммы. Разберите предложение по членам и частям речи

Составьте из слов предложение.

Большая на, небе, показалась, туча.

-Какое это предложение? Назовите главные члены предложения. Как называются остальные слова?

На картине появляются тучки.

Словарная работа.

Упражнение «Фото глаз»

Учащиеся запоминают и записывают слова: осина, береза, лопата, девочка, ученик

Самопроверка.

Какие слова необходимы для создания картины осеннего леса? (береза, осина) Как эти слова назвать одним словом?

На картине появляются деревья.

Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости.

Учащиеся получают отрывок из стихотворения Майкова.

Кроет уж лист з..л..той

Влажную землю в л…су.

Смело т..пч.. я н..гой

Вешнюю леса кр..су.

Какое явление в природе описывает автор? (листопад)

На каждую объясненную орфограмму на картине появляются осенние листья.

Найдите в предложениях подлежащее и сказуемое. Какими частями речи они выражены?

Составление распространенных предложений.

На доске:

Пришла осень. Какая?

Листья опали. Какие? откуда?

Птицы улетели. Куда? какие?

Слова для справок: поздняя, с деревьев, жёлтые, в страны, тёплые.

Прочитайте предложения. Какие это предложения? Почему они так называются? Давайте распространим их при помощи слов, записанных на карточках.

Запись предложений в тетрадь. Разбор.

На картине появляются птицы.

-Посмотрите, как преобразилась наша картина.

Прочитайте текст. ( На доске)

Осень. Тихо падают с деревьев листья. Лес опустел. Птицы улетели в теплые края. Шуршит под ногами опавшая листва.

Прочитайте нераспространенные предложения. Как называются остальные? Запишите последнее предложение. Самостоятельно разберите его. 2 человека на доске.

Самостоятельная работа (деффиренцированные задания)

1 группа детей: Составить предложения по схемам.

2 группа детей: Составление деформированных предложений, разбор последнего.

3 группа детей: Запись и разбор предложений.

8 Анализ домашнего задания.

Дома вы поработаете со стихотворением, которое я читала вначале урока.

Чтение задания, объяснение.

9 Итог.

Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными

Мы создали прекрасную картину, на которой показаны приметы осени. Послушай те стихотворение Лидии Преображенской «Осени приметы»

Тонкая березка в золото одета

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают в край тепла и света.

Вот вам и другая осени примета.

Сеет капли дождик целый день с рассвета

Этот дождик тоже осени примета.

Опубликовано в группе «Занимательные "помощники" на уроках русского языка и литературы »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.