12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Лидия54 Россия, Свердловская обл., асбест Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Тест по русскому языку по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
Требования стандарта:
Личностные результаты:
формирование ответственного отношения к учению,
формирование способности к самооценке и самоконтролю.
Метапредметные результаты:
умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Предметные результаты:
закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения,
умение отличать второстепенные члены предложения от главных,
умение различать распространенные и нераспространенные предложения,
закрепление умения определять способы выражения главных и второстепенных членов предложения.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение всей работы отводится 30 минут.
Работа состоит из 6 заданий. Среди них: 1 задание с альтернативным ответом (задание 1), 1 задание с множественным выбором (задание 2), 1 задание на соответствие (задание 4), 1 задание с заданной структурой ответа (задание 3), 1 задание творческого характера на составление предложений, требующих применения знаний на практике (задание 5), 1 задание повышенного уровня со свободным ответом (задание 6).
Задание 1. Из двух предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За верный ответ - 1 балл.
Задание 2. Из трех предложенных вариантов ответа необходимо выбрать один правильный. За правильно указанное предложение - 1 балл.
Задание 3. Задание с заданной структурой ответа. Необходимо выписать грамматическую основу из приведенного предложения. За верный ответ – 1 балл.
Задание 4. Необходимо установить соответствие. Максимальный балл за задание 6.
Задание 5. Задание со свободным ответом. Составить и записать предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже. За правильно составленное предложение – 2 балла.
Задание 6. Необходимо ответить на вопрос, аргументируя свою точку зрения. Максимальный балл за задание – 3.
Максимальное количество баллов за всю работу – 14.
Тест по теме «Главные и второстепенные члены предложения»
1. Отметьте, какими членами предложения выражена грамматическая основа:
А) подлежащим и сказуемым; Б) дополнением и определением.
2. Отметьте нераспространенное предложение:
А) Наступила зима. Б) Мы поехали в лес. В) Книга – лучший друг.
3. Определите и запишите грамматическую основу в приведенном ниже предложении.
Утром ветер разогнал туманы.
Ответ: __________________________________.
4. Соотнесите слова из приведенного ниже примера с членами предложения и частями речи, ответ запишите в пустой таблице.
Замечательный подарок мне прислал брат из Москвы
Часть речи | Член предложения | |
замечательный | имя существительное | обстоятельство |
подарок | глагол | подлежащее |
мне | имя прилагательное | сказуемое |
прислал | местоимение | дополнение |
брат | предлог | определение |
из Москвы |
Часть речи | Член предложения | |
замечательный | ||
подарок | ||
мне | ||
прислал | ||
брат | ||
из Москвы |
5. Придумайте и запишите одно предложение, в котором сказуемое выражено именем существительном в именительном падеже.
Ответ:_______________________________________________________________________.
6. Как вы считаете, можно ли нераспространенное предложение преобразовать в распространенное? Какие члены предложения помогут вам в этом преобразовании? Приведите примеры.
Критерии оценивания тестового контроля знаний
Оценка «отлично» | 85 – 100% правильных ответов | 12 – 14 баллов |
Оценка «хорошо» | 64 – 84% правильных ответов | 9 – 11 баллов |
Оценка «удовлетворительно» | 43 – 63% правильных ответов | 6 – 8 баллов |
Оценка «неудовлетворительно» | 42% и менее правильных ответов | 0 – 5 баллов |
Спецификация
Компо ненты деятель ности | УУД | Критерии | № задания | Макс. балл |
Эмоц.-психол. | Личностные | Умение отличать главные члены предложения от второстепенных. | 1 | 1 |
Регулятивный | Регулятивные | Понимание и определение вида предложения. Опознавание распространенных и нераспространенных предложений. | 2 | 1 |
Социальный | Комму- никативные | Умение находить главные и второстепенные члены в предложении и соотносить их с частями речи, которыми они выражены. | 4 | 6 |
Аналитический | Познаватель-ные | Умение правильно грамматическую основу предложения. | 3 | 1 |
Творческий | Личностные | Умение составлять предложения, в которых сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже. | 5 | 2 |
Самосоверше-нствования | Регулятивные | Умение аргументировать свой ответ и приводить примеры. | 6 | 3 |
Ответы и критерии оценки
№ задания | 1 | 2 | 3 |
Ответ | А | А | ветер разогнал |
Задание 4
Часть речи | Член предложения | |
замечательный | имя прилагательное | определение |
подарок | имя существительное | дополнение |
мне | местоимение | дополнение |
прислал | глагол | сказуемое |
брат | имя существительное | подлежащее |
из Москвы | имя существительное с предлогом | обстоятельство |
Задание 5 – 2 балла ставится за правильно составленное предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным в именительном падеже.
Задание 6 – 1 балл ставится, если ученик ответил положительно (да) на заданный вопрос. 1 балл можно получить за приведенный аргумент:
При преобразовании нераспространенного предложения в распространенное нам будут необходимы второстепенные члены предложения, такие как определение, дополнение, обстоятельство, так как они дополняют и уточняют грамматическую основу.
Примеры (1 балл): Пришел папа. Папа пришел домой. Радостный папа пришел домой. Радостный папа пришел домой с елкой.
№ задания | Критерии оценки | Балл |
1-3 | выписан верный ответ; другие случаи; | 1 0 |
4 | за шесть верно выполненных соотнесения; за пять верно выполненных соотнесения; за четыре верно выполненных соотнесения; за три верно выполненных соотнесения; за два верно выполненных соотнесения; за одно верно выполненное соотнесение; другие случаи; | 6 5 4 3 2 1 0 |
5 | верно выполненное задание; другие случаи; | 2 0 |
6 | правильно выполненное задание (ответ положительный, в качестве доказательства приведены аргументы и примеры); частично правильно выполненное задание (ответ положительный, либо приведены аргументы без примеров, либо примеры без аргументов); частично правильно выполненное задание (дан положительный ответ); другие случаи. | 3 2 1 0 |