Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Свердловской области
«Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «СТРОЕНИЕ АТОМА И КВАНТОВАЯ ФИЗИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП .16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня умений учащихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения: физическое явление; научная гипотеза; математическая модель. |
2 | Характеристика объектов изучения: физический закон; физическая теория; физическое устройство. |
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели (в зависимости от варианта) | 2 | Регулятивные |
2 | Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления (в зависимости от варианта) | 3 | Самосовершен-ствования | |
3 | Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) физического явления (в зависимости от варианта) | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории (в зависимости от варианта) | 5 | Регулятивные |
2 | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории (в зависимости от варианта) | 6 | Социальные | |
3 | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости физического закона или физической теории (в зависимости от варианта) | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) физического закона, или значения физической теории (в зависимости от варианта) | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физического явления: аннигиляция.
Дайте характеристику закона радиоактивного распада.
Какую максимальную кинетическую энергию имеют электроны, вырванные из оксида бария, при облучении светом с частотой 1015 Гц?
Вариант 2.
Дайте характеристику планетарной модели строения атома.
Дайте характеристику физического устройства: фотоэлемент.
Активность радиоактивного элемента уменьшилась в 4 раза за 8 суток. Найти период полураспада.
Вариант 3.
Дайте характеристику модели строения атомного ядра.
Дайте характеристику теории Эйнштейна для фотоэффекта.
Найти частоту излучения, масса фотонов которого равна массе покоя электрона?
Вариант 4.
Дайте характеристику квантовой модели строения атома.
Дайте характеристику теории относительности.
Найти энергию связи ядра дейтерия 21Н?
Вариант 5.
Дайте характеристику физического явления: термоядерная реакция.
Дайте характеристику физического устройства: камера Вильсона.
Определите энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным волнам видимой части спектра 760 нм.
Вариант 6.
Дайте характеристику физического явления: фотоэффект.
Дайте характеристику физического устройства: счётчик Гейгера.
Напишите реакцию, если при бомбардировке бора 105В нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается альфа-частица.
Вариант 7.
Дайте характеристику физического явления: радиоактивность.
Дайте характеристику физического устройства: лазер.
Найти красную границу фотоэффекта для калия.
Вариант 8.
Дайте характеристику гипотезы Планка.
Дайте характеристику физического устройства: ядерный реактор.
Какая энергия выделяется при реакции:
31Н + 21Н 42Не + 10n?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
Определение;
Примеры проявления (использования);
Условия протекания.
План характеристики научной гипотезы.
Формулировка;
Математическая запись;
Экспериментальное подтверждение.
План характеристики математической модели.
Описание;
Математическая запись;
Соответствие реальному объекту.
Задание № 2
План характеристики физического устройства.
Определение;
Устройство;
Принцип действия;
Область применения.
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
План характеристики физической теории.
Основные положения;
Экспериментальное подтверждение;
Границы применимости;
Значение.
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Строение атома и квантовая физика».
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||||
Даёт определение физического явления или формулировку гипотезы, или описание модели | Оценивает экспериментальное подтверждение гипотезы или соответствие модели реальному объекту, или условия протекания физического явления | Приводит математическую форму записи гипотезы или модели, или примеры проявления (применения) явления | Даёт определение физического устройства или формулировку физического закона, или основные положения физической теории | Даёт описание устройства прибора или математическую запись закона, или опытное обоснование физической теории | Даёт объяснение принципа действия прибора или оценивает границы применимости закона или теории | Подбирает примеры применения физического устройства или примеры проявления (применения) закона, или значения теории | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | |||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Само-совер-шенст-вования | Творче-ские | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | |||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции, формула | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*2 | Социальные, N*2 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*2 | Самосовершен- ствования, N*3 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
202а (19) | 19 | 10 | 53 | 38 | 30 | 79 | 38 | 13 | 34 | 38 | 4 | 11 | 38 | 13 | 34 | 57 | 19 | 33 |
202б (20) | 20 | 15 | 75 | 40 | 28 | 70 | 40 | 9 | 23 | 40 | 0 | 0 | 40 | 14 | 35 | 60 | 17 | 28 |
203СО (14) | 14 | 12 | 86 | 28 | 22 | 79 | 28 | 12 | 43 | 28 | 20 | 71 | 28 | 17 | 61 | 42 | 15 | 36 |
204 (20) | 20 | 14 | 70 | 40 | 28 | 78 | 40 | 13 | 33 | 40 | 12 | 30 | 40 | 10 | 25 | 60 | 20 | 33 |
207 (17) | 17 | 14 | 82 | 34 | 26 | 76 | 34 | 7 | 21 | 34 | 10 | 29 | 34 | 8 | 24 | 51 | 16 | 31 |
208 (15) | 15 | 14 | 93 | 30 | 21 | 70 | 30 | 10 | 33 | 30 | 9 | 30 | 30 | 12 | 40 | 45 | 22 | 49 |
211 (14) | 14 | 8 | 57 | 28 | 19 | 68 | 28 | 4 | 14 | 28 | 5 | 18 | 28 | 9 | 32 | 42 | 10 | 24 |
Все (94) | 119 | 73 | 61 | 238 | 174 | 73 | 238 | 68 | 29 | 238 | 60 | 25 | 238 | 83 | 35 | 357 | 119 | 33 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 10-30% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
Ни одна компетенция не сформирована на высоком уровне.
Регулятивные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
Эмоционально-психологические компетенции сформированы на среднем уровне.
Творческие компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на уровне ниже среднего.
Социальные и аналитические компетенции сформированы на низком уровне
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
202а | -7 | +6 | -3 | -16 | +1 | +4 | -15 |
202б | +10 | +11 | -1 | 0 | +3 | +6 | +30 |
203СО | +15 | +11 | -25 | +9 | +2 | +18 | +30 |
204 | +11 | -7 | -3 | 0 | -20 | +6 | -13 |
207 | +8 | +31 | -24 | +8 | 0 | +3 | +26 |
208 | +25 | -1 | -6 | - 17 | +11 | +26 | +38 |
211 | -7 | +6 | -3 | - 16 | +1 | +4 | -15 |
Все | -2 | +8 | -10 | -5 | 0 | +10 | +1 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
В целом наблюдается небольшая положительная динамика.
Положительная динамика наблюдается при формировании, регулятивных компетенций и компетенций самосовершенствования.
Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических и аналитических компетенций.
Отрицательная динамика наблюдается при формировании социальных компетенций.
Не наблюдается днамики при формировании творческих компетенций.
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
202а (19) | 0 | 2(11%) | 2(10%) | 2(11%) | 1(5%) | 0 | 3(16%) | 9(47%) | 0 | 0 |
4(21%) | 13(68%) | |||||||||
202б (20) | 0 | 1(5%) | 0 | 4(20%) | 0 | 0 | 1(5%) | 13(65%) | 1(5%) | 0 |
1(5%) | 14(70%) | |||||||||
203СО (14) | 0 | 5(36%) | 2(14%) | 3(22%) | 0 | 2(14%) | 0 | 1(7%) | 0 | 1(7%) |
7(50%) | 3(21%) | |||||||||
204 (20) | 0 | 4(20%) | 2(10%) | 2(10%) | 0 | 0 | 1(5%) | 9(45%) | 0 | 2(10%) |
6(30%) | 10(50%) | |||||||||
207 (17) | 1(6%) | 2(12%) | 1(6%) | 0 | 1(6%) | 2(12%) | 2(11%) | 8(47%) | 0 | 0 |
3(18%) | 13(76%) | |||||||||
208 (15) | 1(7%) | 4(26%) | 1(7%) | 2(13%) | 0 | 0 | 1(7%) | 4(27%) | 0 | 2(13%) |
5(33%) | 5(34%) | |||||||||
211 (14) | 0 | 1(7%) | 0 | 1(7%) | 1(7%) | 2(14%) | 1(8%) | 8(57%) | 0 | 0 |
1(7%) | 12(86%) | |||||||||
Все (119) | 2(2%) | 19(16%) | 8(7%) | 14(12%) | 3(3%) | 6(5%) | 9(7%) | 52(44%) | 1(1%) | 5(3%) |
27(23%) | 70(59%) |
Вывод.
2% обучающихся справились с заданием на высоком уровне.
27% обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.
14 % обучающихся справились с заданием на среднем уровне.
59 % обучающихся справились с заданием на уровне ниже среднего.
1 % обучающихся справились с заданием на низком уровне.
3 % обучающихся не справились с заданием.
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
202а (+4) | -7% | -2% | +3 % | +4% | +5% | 0 | +3% | -6% | 0 | 0 |
+1% | +2% | |||||||||
202б (+3) | 0 | +5% | -6 % | +20% | -17% | -6% | +5% | +6% | +5% | -12% |
-1% | -12% | |||||||||
203СО (-3) | 0 | -5% | +8 % | +16% | 0 | -4% | -12% | -10% | 0 | +7% |
+3% | -26% | |||||||||
204 (-2) | -5% | +6% | +1% | +1% | -9% | -9% | -4% | +9% | 0 | +10% |
+7% | -13% | |||||||||
207 (-2) | +6% | +1% | +6% | -10% | +6% | +1% | -5% | 0 | 0 | -5% |
+7% | +2% | |||||||||
208 (-4) | +7% | +5% | +2% | +13% | 0 | -11% | -3% | - 26% | 0 | +13% |
+7% | -40% | |||||||||
211 (-3) | 0 | +1% | -6% | +1% | +7% | +14% | +2% | - 13% | 0 | -6% |
-5% | +10% | |||||||||
Всего (-7) | 0 | +1% | +1% | +7% | -1% | -3% | -3% | -3% | +1% | 0 |
+2% | -10% |
Вывод.
Положительную динамику имеет результат для всех групп
В целом результат имеет положительную динамику.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
202а | 19 | 0 | 15 | 4 | 0 | 100 | 0 | 21 | -6 |
202б | 20 | 1 | 18 | 1 | 0 | 95 | +7 | 5 | -1 |
203СО | 14 | 1 | 6 | 7 | 0 | 93 | -7 | 50 | +3 |
204 | 20 | 2 | 12 | 6 | 0 | 90 | -10 | 30 | +3 |
207 | 17 | 0 | 13 | 3 | 1 | 100 | +5 | 24 | +13 |
208 | 15 | 2 | 7 | 5 | 1 | 87 | -13 | 40 | +14 |
211 | 14 | 0 | 13 | 1 | 0 | 100 | +6 | 7 | -5 |
Все | 119 | 6 | 84 | 27 | 2 | 95 | -2 | 24 | +2 |
5