Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: |
Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания |
Содержание задания |
1 |
Характеристика объекта изучения: физическое явление; математическая модель. |
2 |
Характеристика объектов изучения: физический закон; физическая теория. |
3 |
Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания |
Номер пункта плана |
Умения, демонстрируемые студентами |
Номер по порядку |
Базовые компетенции |
* |
* |
Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. |
1 |
Эмоционально-психологические |
1 |
1 |
Даёт определение физического явления |
2 |
Регулятивные |
2 |
Оценивает условия протекания физического явления |
3 |
Самосовершен-ствования |
|
3 |
Приводит примеры проявления (применения) физического явления |
4 |
Творческие |
|
2 |
1 |
Даёт формулировку физического закона |
5 |
Регулятивные |
2 |
Переводит формулировку физического закона в математическую запись |
6 |
Социальные |
|
3 |
Оценивает границы применимости физического закона |
7 |
Самосовершен-ствования |
|
4 |
Подбирает примеры проявления (применения) физического закона |
8 |
Творческие |
|
3 |
1 |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
9 |
Социальные |
2 |
Выделяет причинно-следственные связи |
10 |
Аналитические |
|
3 |
Исследует связи и зависимости |
11 |
Аналитические |
|
4 |
Оценивает полученный результат |
12 |
Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности |
Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический |
3 |
4 |
5 |
Алгоритмический
|
3 |
3 |
4 |
Фактографический
|
2 |
3 |
3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.
Дайте характеристику закона Шарля.
Определить КПД идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.
Вариант 2.
Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.
Дайте характеристику закона Бойля - Мариотта.
Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?
Вариант 3.
Дайте характеристику физического явления: теплопередача.
Дайте характеристику закона Гей-Люссака.
При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?
Вариант 4.
Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.
Дайте характеристику I закона термодинамики.
Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?
Вариант 5.
Дайте характеристику капиллярных явлений.
Дайте характеристику II закона термодинамики.
Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.
Вариант 6.
Дайте характеристику физического явления: испарение.
Дайте характеристику закона Гука.
Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.
Вариант 7.
Дайте характеристику физического явления: конденсация.
Дайте характеристику уравнения Менделеева - Клапейрона.
Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 МПа.
Вариант 8.
Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.
Дайте характеристику основного уравнения МКТ идеального газа.
Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре -13 оС, если при температуре 27 оС давление было 160 кПа?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
Определение;
Примеры проявления (использования);
Условия протекания.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»
Демонстрируемые умения |
Корректное поведение во время выполнения работы |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
Уровень выполнения |
||||||||||
Даёт определение физического явления |
Оценивает условия протекания физического явления |
Приводит примеры проявления (применения) физического явления |
Даёт формулировку физического закона |
Переводит формулировку в математическую форму |
Оценивает границы применимости закона |
Подбирает примеры проявления (применения) закона |
Переводит информацию из одной знаковой системы в другую |
Выделяет причинно-следственные связи |
Исследует связи и зависимости |
Оценивает полученный результат |
Объём знаний |
Уровень деятельности |
|||
№ п/п |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|||
Базовые компе- тен- ции Оценка |
Эмоцио-нально-психоло-гические |
Регуля-тивные |
Самосовер-шенст-вования |
Творче-ские |
Регуля-тивные |
Социаль-ные |
Само-совер-шенст-вования |
Творческие |
Социаль-ные |
Анали-ти-ческие |
Анали-тические |
Само-совер-шенст-вования |
|||
«5» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Програм- мный |
Аналитико-синтетический |
|
«4» |
+/- |
Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
|||||
«4» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Базовый |
Аналитико-синтетический |
||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
|||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
+ |
+ |
+ |
+ |
Ориента-ционный |
Аналитико-синтетический |
||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий |
Програм- мный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий |
Базовый |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«3» |
+/- |
Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Алгоритми-ческий |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Выполнен 1 пункт из 1-го задания |
Ориента-ционный |
Фактогра-фический |
|||||||||||
«2» |
+/- |
Не выполнено ни одного пункта |
Не определён |
Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) |
Базовые компетенции |
|||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 |
Регулятивные, N*2 |
Социальные, N*2 |
Аналитические, N*2 |
Творческие, N*2 |
Самосовершен- ствования, N*3 |
|||||||||||||
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
Макс. кол-во баллов |
Реальное кол-во баллов |
Уровень сформи- рован- ности,% |
|
102 (19) |
19 |
18 |
95 |
38 |
28 |
74 |
38 |
19 |
50 |
38 |
13 |
34 |
38 |
14 |
37 |
57 |
17 |
30 |
104 (17) |
17 |
14 |
82 |
34 |
24 |
71 |
34 |
15 |
44 |
34 |
9 |
26 |
34 |
14 |
41 |
51 |
16 |
31 |
107 (18) |
18 |
12 |
67 |
36 |
23 |
64 |
36 |
13 |
36 |
36 |
6 |
17 |
36 |
5 |
14 |
54 |
9 |
17 |
109 (15) |
15 |
6 |
40 |
30 |
20 |
67 |
30 |
13 |
43 |
30 |
4 |
13 |
30 |
6 |
20 |
45 |
9 |
20 |
111 (14) |
14 |
10 |
71 |
28 |
21 |
75 |
28 |
13 |
46 |
28 |
8 |
29 |
28 |
10 |
36 |
42 |
19 |
45 |
Все (83) |
83 |
60 |
72 |
166 |
116 |
70 |
166 |
73 |
44 |
166 |
40 |
24 |
166 |
49 |
30 |
249 |
70 |
28 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня |
Уровень сформированности |
Высокий |
более 90% |
Выше среднего |
70-90% |
Средний |
50-70% |
Ниже среднего |
30-50% |
Низкий |
30-10% |
Компетенции не сформированы |
менее 10% |
Вывод.
Эмоционально-психологические и регулятивные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
Социальные и творческие компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
Аналитические компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа |
Базовые компетенции |
Общая динамика |
|||||
Эмоционально-психологические |
Регулятивные |
Социальные |
Аналитические |
Творческие |
Самосовершен- ствования |
||
102 |
+33 |
-7 |
-12 |
+1 |
+13 |
+16 |
+44 |
104 |
-10 |
-14 |
-24 |
-12 |
+9 |
+11 |
-40 |
107 |
+15 |
- 12 |
-16 |
-9 |
0 |
+10 |
-12 |
109 |
-27 |
-11 |
-20 |
-18 |
+3 |
+12 |
-61 |
111 |
+21 |
+8 |
-2 |
+14 |
+16 |
+37 |
+94 |
Все |
+9 |
+4 |
-4 |
+4 |
+12 |
+10 |
+35 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций |
Динамика базовых компетенций |
Небольшая положительная динамика |
от 0 до +5% |
Положительная динамика |
более +5 % |
Небольшая отрицательная динамика |
от 0 до -5% |
Отрицательная динамика |
менее – 5% |
Вывод.
Положительная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
Небольшая положительная динамика наблюдается при формировании регулятивных и аналитических компетенций.
Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании социальных компетенций.
В целом результат имеет положительную динамику (результат улучшен на треть).
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
102 (19) |
1(5%) |
4(21%) |
1(6%) |
0 |
1(5%) |
0 |
0 |
12(63%) |
0 |
0 |
5(27%) |
13(68%) |
|||||||||
104 (17) |
1(6%) |
1(6%) |
1(6%) |
3(17%) |
1(6%) |
1(6%) |
3(18%) |
6(35%) |
0 |
0 |
2(12%) |
11(65%) |
|||||||||
107 (18) |
0 |
2(11%) |
1(6%) |
1(5%) |
0 |
1(6%) |
2(11%) |
7(36%) |
3(17%) |
1(5%) |
3(17%) |
10(56%) |
|||||||||
109 (15) |
0 |
1(7%) |
2(13%) |
0 |
0 |
0 |
4(27%) |
7(46%) |
0 |
1(7%) |
3(20%) |
11(73%) |
|||||||||
111 (14) |
3(22%) |
0 |
1(7%) |
0 |
2(14%) |
0 |
0 |
7(50%) |
0 |
1(7%) |
1(7%) |
9(64%) |
|||||||||
Все (83) |
5(6%) |
8(10%) |
6(7%) |
4(5%) |
4(5%) |
2(2%) |
9(11%) |
39(47%) |
3(4%) |
3(3%) |
14(17%) |
54 (65%) |
Вывод.
6 % обучающихся справились с заданием на высоком уровне.
17 % обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.
5 % обучающихся справились с заданием на среднем уровне.
65 % обучающихся справились с заданием на уровне ниже среднего.
4 % обучающихся справились с заданием на низком уровне.
3 % обучающихся с заданием не справились.
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) |
Уровни выполнения |
|||||||||
Высокий |
Выше среднего |
Средний |
Ниже среднего |
Низкий |
Не определён |
|||||
Программный аналитико- синтетический |
Программный алгоритмический |
Базовый аналитико- синтетический |
Базовый алгоритмический |
Ориентационный аналитико- синтетический |
Программный фактографический |
Ориентационный алгоритмический |
Базовый фактографический |
Ориентационный фактографический |
||
102 (-2) |
0 |
+2% |
-13% |
-5% |
0 |
-10% |
0 |
+30% |
0 |
-4% |
-11% |
+20% |
|||||||||
104 (-8) |
+2% |
-14% |
-14% |
-3% |
-6% |
-6% |
+18% |
+23% |
0 |
0 |
-28% |
+29% |
|||||||||
107 (-3) |
0 |
-13% |
+6% |
-9% |
-5% |
+15% |
+11% |
-13% |
+17% |
+5% |
- 7 % |
-6% |
|||||||||
109 (-3) |
0 |
-15% |
+7% |
-22% |
-6% |
-11% |
+271% |
+13% |
0 |
+7% |
-8% |
+23% |
|||||||||
111 (-6) |
+17% |
-10% |
+2% |
-5% |
-11% |
-5% |
-15% |
+25% |
0 |
+2% |
-8% |
-6% |
|||||||||
Все (-22) |
-2% |
-1% |
+5% |
-12% |
-5% |
0 |
+2% |
+13% |
0 |
0 |
+4% |
+10% |
Вывод.
Резкая отрицательная динамика прослеживается для группы 107.
Отрицательная динамика проявляется в уменьшении количества студентов, выполнивших задание.
Традиционная оценка результата.
Группа |
Кол-во человек |
«2» |
«3» |
«4» |
«5» |
Успеваемость, % |
Качество, % |
||
Значение |
Динамика |
Значение |
Динамика |
||||||
102 |
19 |
0 |
13 |
5 |
1 |
100 |
+5 |
32 |
-11 |
104 |
17 |
0 |
14 |
2 |
1 |
100 |
0 |
18 |
-26 |
107 |
18 |
4 |
11 |
3 |
0 |
78 |
-22 |
17 |
-7 |
109 |
15 |
1 |
11 |
3 |
0 |
93 |
-7 |
20 |
-8 |
111 |
22 |
1 |
9 |
1 |
3 |
95 |
-5 |
23 |
-1 |
Все |
83 |
6 |
58 |
14 |
5 |
93 |
0 |
23 |
+2 |
Планируемая деятельность.
Продолжение укрепления учебной дисциплины.
Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.