12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кузнецова Алина Валентиновна7098 Россия, Свердловская обл., Первоуральск Материал размещён в группе «Контроль знаний» |
Контрольная работа "Молекулярная физика. Термодинамика"
Министерство общего профессионального образования
Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Свердловской области «Первоуральский политехникум»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.16 ФИЗИКА
Составитель: Должность: Категория: | Кузнецова А.В. преподаватель первая |
Пояснительная записка.
Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».
Вид контроля: тематический.
Форма контроля: уровневая контрольная работа.
Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.
Форма заданий: учебная задача.
Количество вариантов: 8
Количество заданий в варианте: 3
Содержание заданий:
Номер задания | Содержание задания |
1 | Характеристика объекта изучения: физическое явление; математическая модель. |
2 | Характеристика объектов изучения: физический закон; физическая теория. |
3 | Решение физической задачи. |
Характеристика заданий:
Номер задания | Номер пункта плана | Умения, демонстрируемые студентами | Номер по порядку | Базовые компетенции |
* | * | Корректное поведение во время выполнения контрольной работы. | 1 | Эмоционально-психологические |
1 | 1 | Даёт определение физического явления | 2 | Регулятивные |
2 | Оценивает условия протекания физического явления | 3 | Самосовершен-ствования | |
3 | Приводит примеры проявления (применения) физического явления | 4 | Творческие | |
2 | 1 | Даёт формулировку физического закона | 5 | Регулятивные |
2 | Переводит формулировку физического закона в математическую запись | 6 | Социальные | |
3 | Оценивает границы применимости физического закона | 7 | Самосовершен-ствования | |
4 | Подбирает примеры проявления (применения) физического закона | 8 | Творческие | |
3 | 1 | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | 9 | Социальные |
2 | Выделяет причинно-следственные связи | 10 | Аналитические | |
3 | Исследует связи и зависимости | 11 | Аналитические | |
4 | Оценивает полученный результат | 12 | Самосовершен-ствования |
*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.
Матрица оценки:
Объём знаний Уровень учебной деятельности | Ориентационный
|
Базовый
|
Программный
|
Аналитико- синтетический | 3 | 4 | 5 |
Алгоритмический
| 3 | 3 | 4 |
Фактографический
| 2 | 3 | 3 |
Текст заданий.
Вариант 1.
Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.
Дайте характеристику закона Шарля.
Определить КПД идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.
Вариант 2.
Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.
Дайте характеристику закона Бойля - Мариотта.
Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?
Вариант 3.
Дайте характеристику физического явления: теплопередача.
Дайте характеристику закона Гей-Люссака.
При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?
Вариант 4.
Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.
Дайте характеристику I закона термодинамики.
Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?
Вариант 5.
Дайте характеристику капиллярных явлений.
Дайте характеристику II закона термодинамики.
Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.
Вариант 6.
Дайте характеристику физического явления: испарение.
Дайте характеристику закона Гука.
Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.
Вариант 7.
Дайте характеристику физического явления: конденсация.
Дайте характеристику уравнения Менделеева - Клапейрона.
Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 МПа.
Вариант 8.
Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.
Дайте характеристику основного уравнения МКТ идеального газа.
Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре -13 оС, если при температуре 27 оС давление было 160 кПа?
Планы характеристик учебных элементов.
Задание № 1
План характеристики физического явления.
Определение;
Примеры проявления (использования);
Условия протекания.
Задание № 2
План характеристики физического закона.
Формулировка;
Математическая запись;
Границы применимости;
Примеры проявления (применения).
Алгоритм решения учебной задачи.
(Задание №3).
Краткая запись условия;
Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);
Выполнение математических преобразований и расчётов;
Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.
Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»
Демонстрируемые умения | Корректное поведение во время выполнения работы | 1 задание | 2 задание | 3 задание | Уровень выполнения | ||||||||||
Даёт определение физического явления | Оценивает условия протекания физического явления | Приводит примеры проявления (применения) физического явления | Даёт формулировку физического закона | Переводит формулировку в математическую форму | Оценивает границы применимости закона | Подбирает примеры проявления (применения) закона | Переводит информацию из одной знаковой системы в другую | Выделяет причинно-следственные связи | Исследует связи и зависимости | Оценивает полученный результат | Объём знаний | Уровень деятельности | |||
№ п/п | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Базовые компе- тен- ции Оценка | Эмоцио-нально-психоло-гические | Регуля-тивные | Самосовер-шенст-вования | Творче-ские | Регуля-тивные | Социаль-ные | Само-совер-шенст-вования | Творческие | Социаль-ные | Анали-ти-ческие | Анали-тические | Само-совер-шенст-вования | |||
«5» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Програм- мный | Аналитико-синтетический | |
«4» | +/- | Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | |||||
«4» | +/- | + | + | + | + | + | + | + | + | Базовый | Аналитико-синтетический | ||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«3» | +/- | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | |||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | + | + | + | + | Ориента-ционный | Аналитико-синтетический | ||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий | Програм- мный | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий | Базовый | Фактогра-фический | |||||||||||
«3» | +/- | Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания | Ориента-ционный | Алгоритми-ческий | |||||||||||
«2» | +/- | Выполнен 1 пункт из 1-го задания | Ориента-ционный | Фактогра-фический | |||||||||||
«2» | +/- | Не выполнено ни одного пункта | Не определён | Не определён |
Анализ результатов.
Сформированность базовых компетенций в группах.
Группа (кол-во) | Базовые компетенции | |||||||||||||||||
Эмоционально- психологические, N*1 | Регулятивные, N*2 | Социальные, N*2 | Аналитические, N*2 | Творческие, N*2 | Самосовершен- ствования, N*3 | |||||||||||||
Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | Макс. кол-во баллов | Реальное кол-во баллов | Уровень сформи- рован- ности,% | |
102 (19) | 19 | 18 | 95 | 38 | 28 | 74 | 38 | 19 | 50 | 38 | 13 | 34 | 38 | 14 | 37 | 57 | 17 | 30 |
104 (17) | 17 | 14 | 82 | 34 | 24 | 71 | 34 | 15 | 44 | 34 | 9 | 26 | 34 | 14 | 41 | 51 | 16 | 31 |
107 (18) | 18 | 12 | 67 | 36 | 23 | 64 | 36 | 13 | 36 | 36 | 6 | 17 | 36 | 5 | 14 | 54 | 9 | 17 |
109 (15) | 15 | 6 | 40 | 30 | 20 | 67 | 30 | 13 | 43 | 30 | 4 | 13 | 30 | 6 | 20 | 45 | 9 | 20 |
111 (14) | 14 | 10 | 71 | 28 | 21 | 75 | 28 | 13 | 46 | 28 | 8 | 29 | 28 | 10 | 36 | 42 | 19 | 45 |
Все (83) | 83 | 60 | 72 | 166 | 116 | 70 | 166 | 73 | 44 | 166 | 40 | 24 | 166 | 49 | 30 | 249 | 70 | 28 |
Критерии уровней сформированности базовых компетенций.
Наименование уровня | Уровень сформированности |
Высокий | более 90% |
Выше среднего | 70-90% |
Средний | 50-70% |
Ниже среднего | 30-50% |
Низкий | 30-10% |
Компетенции не сформированы | менее 10% |
Вывод.
Эмоционально-психологические и регулятивные компетенции сформированы на уровне выше среднего.
Социальные и творческие компетенции сформированы на уровне ниже среднего.
Аналитические компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.
Динамика формирования базовых компетенций, %
Группа | Базовые компетенции | Общая динамика | |||||
Эмоционально-психологические | Регулятивные | Социальные | Аналитические | Творческие | Самосовершен- ствования | ||
102 | +33 | -7 | -12 | +1 | +13 | +16 | +44 |
104 | -10 | -14 | -24 | -12 | +9 | +11 | -40 |
107 | +15 | - 12 | -16 | -9 | 0 | +10 | -12 |
109 | -27 | -11 | -20 | -18 | +3 | +12 | -61 |
111 | +21 | +8 | -2 | +14 | +16 | +37 | +94 |
Все | +9 | +4 | -4 | +4 | +12 | +10 | +35 |
Критерии динамики формирования базовых компетенций.
Наименование уровня динамики базовых компетенций | Динамика базовых компетенций |
Небольшая положительная динамика | от 0 до +5% |
Положительная динамика | более +5 % |
Небольшая отрицательная динамика | от 0 до -5% |
Отрицательная динамика | менее – 5% |
Вывод.
Положительная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.
Небольшая положительная динамика наблюдается при формировании регулятивных и аналитических компетенций.
Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании социальных компетенций.
В целом результат имеет положительную динамику (результат улучшен на треть).
Распределение по уровням выполнения в группах.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102 (19) | 1(5%) | 4(21%) | 1(6%) | 0 | 1(5%) | 0 | 0 | 12(63%) | 0 | 0 |
5(27%) | 13(68%) | |||||||||
104 (17) | 1(6%) | 1(6%) | 1(6%) | 3(17%) | 1(6%) | 1(6%) | 3(18%) | 6(35%) | 0 | 0 |
2(12%) | 11(65%) | |||||||||
107 (18) | 0 | 2(11%) | 1(6%) | 1(5%) | 0 | 1(6%) | 2(11%) | 7(36%) | 3(17%) | 1(5%) |
3(17%) | 10(56%) | |||||||||
109 (15) | 0 | 1(7%) | 2(13%) | 0 | 0 | 0 | 4(27%) | 7(46%) | 0 | 1(7%) |
3(20%) | 11(73%) | |||||||||
111 (14) | 3(22%) | 0 | 1(7%) | 0 | 2(14%) | 0 | 0 | 7(50%) | 0 | 1(7%) |
1(7%) | 9(64%) | |||||||||
Все (83) | 5(6%) | 8(10%) | 6(7%) | 4(5%) | 4(5%) | 2(2%) | 9(11%) | 39(47%) | 3(4%) | 3(3%) |
14(17%) | 54 (65%) |
Вывод.
6 % обучающихся справились с заданием на высоком уровне.
17 % обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.
5 % обучающихся справились с заданием на среднем уровне.
65 % обучающихся справились с заданием на уровне ниже среднего.
4 % обучающихся справились с заданием на низком уровне.
3 % обучающихся с заданием не справились.
Динамика по уровням выполнения в группах, %.
Группа (кол-во человек) | Уровни выполнения | |||||||||
Высокий | Выше среднего | Средний | Ниже среднего | Низкий | Не определён | |||||
Программный аналитико- синтетический | Программный алгоритмический | Базовый аналитико- синтетический | Базовый алгоритмический | Ориентационный аналитико- синтетический | Программный фактографический | Ориентационный алгоритмический | Базовый фактографический | Ориентационный фактографический | ||
102 (-2) | 0 | +2% | -13% | -5% | 0 | -10% | 0 | +30% | 0 | -4% |
-11% | +20% | |||||||||
104 (-8) | +2% | -14% | -14% | -3% | -6% | -6% | +18% | +23% | 0 | 0 |
-28% | +29% | |||||||||
107 (-3) | 0 | -13% | +6% | -9% | -5% | +15% | +11% | -13% | +17% | +5% |
- 7 % | -6% | |||||||||
109 (-3) | 0 | -15% | +7% | -22% | -6% | -11% | +271% | +13% | 0 | +7% |
-8% | +23% | |||||||||
111 (-6) | +17% | -10% | +2% | -5% | -11% | -5% | -15% | +25% | 0 | +2% |
-8% | -6% | |||||||||
Все (-22) | -2% | -1% | +5% | -12% | -5% | 0 | +2% | +13% | 0 | 0 |
+4% | +10% |
Вывод.
Резкая отрицательная динамика прослеживается для группы 107.
Отрицательная динамика проявляется в уменьшении количества студентов, выполнивших задание.
Традиционная оценка результата.
Группа | Кол-во человек | «2» | «3» | «4» | «5» | Успеваемость, % | Качество, % | ||
Значение | Динамика | Значение | Динамика | ||||||
102 | 19 | 0 | 13 | 5 | 1 | 100 | +5 | 32 | -11 |
104 | 17 | 0 | 14 | 2 | 1 | 100 | 0 | 18 | -26 |
107 | 18 | 4 | 11 | 3 | 0 | 78 | -22 | 17 | -7 |
109 | 15 | 1 | 11 | 3 | 0 | 93 | -7 | 20 | -8 |
111 | 22 | 1 | 9 | 1 | 3 | 95 | -5 | 23 | -1 |
Все | 83 | 6 | 58 | 14 | 5 | 93 | 0 | 23 | +2 |
Планируемая деятельность.
Продолжение укрепления учебной дисциплины.
Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.
Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.
Развитие творческого потенциала учащихся.
Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.