12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Кузнецова Алина Валентиновна3223
Россия, Свердловская обл., Первоуральск
Материал размещён в группе «Контроль знаний»

 

Министерство общего профессионального образования

Свердловской области

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Свердловской области «Первоуральский политехникум»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО РАЗДЕЛУ «МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕРМОДИНАМИКА»

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.16 ФИЗИКА

Составитель:

Должность:

Категория:

Кузнецова А.В.

преподаватель

первая

Пояснительная записка.

Контрольная работа разработана в соответствии с рабочей программой по учебной дисциплине «Физика».

Вид контроля: тематический.

Форма контроля: уровневая контрольная работа.

Цель контроля: проверка соответствия уровня деятельности обучающихся требованиям ФГОС.

Форма заданий: учебная задача.

Количество вариантов: 8

Количество заданий в варианте: 3

Содержание заданий:

Номер задания

Содержание задания

1

Характеристика объекта изучения:

физическое явление;

математическая модель.

2

Характеристика объектов изучения:

физический закон;

физическая теория.

3

Решение физической задачи.

Характеристика заданий:

Номер задания

Номер пункта плана

Умения, демонстрируемые студентами

Номер по порядку

Базовые компетенции

*

*

Корректное поведение во время выполнения контрольной работы.

1

Эмоционально-психологические

1

1

Даёт определение физического явления

2

Регулятивные

2

Оценивает условия протекания физического явления

3

Самосовершен-ствования

3

Приводит примеры проявления (применения) физического явления

4

Творческие

2

1

Даёт формулировку физического закона

5

Регулятивные

2

Переводит формулировку физического закона в математическую запись

6

Социальные

3

Оценивает границы применимости физического закона

7

Самосовершен-ствования

4

Подбирает примеры проявления (применения) физического закона

8

Творческие

3

1

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

9

Социальные

2

Выделяет причинно-следственные связи

10

Аналитические

3

Исследует связи и зависимости

11

Аналитические

4

Оценивает полученный результат

12

Самосовершен-ствования

*Сформированность эмоционально-психологических компетенций учащихся отслеживается по поведению во время выполнения контрольной работы и не влияет на оценку учащегося.

Матрица оценки:

Объём знаний

Уровень

учебной

деятельности

Ориентационный

 

 

Базовый

 

 

Программный

 

Аналитико-

синтетический

3

4

5

Алгоритмический

 

3

3

4

Фактографический

 

2

3

3

Текст заданий.

Вариант 1.

Дайте характеристику физического явления: плавление твёрдого тела.

Дайте характеристику закона Шарля.

Определить КПД идеальной тепловой машины, если за счёт 1 кДж энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300 Дж.

Вариант 2.

Дайте характеристику физического явления: кипение жидкости.

Дайте характеристику закона Бойля - Мариотта.

Какое количество вещества содержится в газе, если при давлении 200 кПа и температуре 240 К его объём равен 40 литров?

Вариант 3.

Дайте характеристику физического явления: теплопередача.

Дайте характеристику закона Гей-Люссака.

При какой температуре средняя кинетическая энергия движения молекул газа равна 2,1.10-21 Дж?

Вариант 4.

Дайте характеристику физического явления: деформация твёрдого тела.

Дайте характеристику I закона термодинамики.

Какой объём займёт газ при 77оС, если при 27 оС его объём был 6 литров?

Вариант 5.

Дайте характеристику капиллярных явлений.

Дайте характеристику II закона термодинамики.

Найти среднюю кинетическую энергию молекул газа при давлении 20 кПа. Концентрация молекул при указанном давлении составляет 3.1025 м-3.

Вариант 6.

Дайте характеристику физического явления: испарение.

Дайте характеристику закона Гука.

Найти КПД тепловой машины, если температура нагревателя 117 оС, а температура холодильника 27 оС.

Вариант 7.

Дайте характеристику физического явления: конденсация.

Дайте характеристику уравнения Менделеева - Клапейрона.

Найти относительное удлинение алюминиевой проволоки, если в ней возникло механическое напряжение 35 МПа.

Вариант 8.

Дайте характеристику физического явления: адиабатный процесс.

Дайте характеристику основного уравнения МКТ идеального газа.

Каким будет давление газа в закрытом сосуде при температуре -13 оС, если при температуре 27 оС давление было 160 кПа?

 

Планы характеристик учебных элементов.

Задание № 1

План характеристики физического явления.

 

Определение;

Примеры проявления (использования);

Условия протекания.

Задание № 2

План характеристики физического закона.

Формулировка;

Математическая запись;

Границы применимости;

Примеры проявления (применения).

Алгоритм решения учебной задачи.

(Задание №3).

Краткая запись условия;

Подбор необходимых для решения формул (законов, уравнений);

Выполнение математических преобразований и расчётов;

Выполнение действий с единицами измерений, оценка полученного результата.

Оценка контрольной работы по разделу «Молекулярная физика. Термодинамика»

Демонстрируемые умения

Корректное поведение во время выполнения работы

1 задание

2 задание

3 задание

Уровень выполнения

Даёт определение физического явления

Оценивает условия протекания физического явления

Приводит примеры проявления (применения) физического явления

Даёт формулировку физического закона

Переводит формулировку в математическую форму

Оценивает границы применимости закона

Подбирает примеры проявления (применения) закона

Переводит информацию из одной знаковой системы в другую

Выделяет причинно-следственные связи

Исследует связи и зависимости

Оценивает полученный результат

Объём знаний

Уровень деятельности

п/п

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Базовые компе-

тен-

ции

Оценка

Эмоцио-нально-психоло-гические

Регуля-тивные

Самосовер-шенст-вования

Творче-ские

Регуля-тивные

Социаль-ные

Само-совер-шенст-вования

Творческие

Социаль-ные

Анали-ти-ческие

Анали-тические

Само-совер-шенст-вования

«5»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Програм-

мный

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

Выполнено не менее 7 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Алгоритми-ческий

«4»

+/-

+

+

+

+

+

+

+

       

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

+

+

+

       

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«4»

+/-

     

+

+

+

+

+

+

+

+

Базовый

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 5 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Алгоритми-ческий

«3»

+/-

+

+

+

               

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

     

+

+

+

+

       

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

             

+

+

+

+

Ориента-ционный

Аналитико-синтетический

«3»

+/-

Выполнено не менее 3 пунктов из 3-х заданий

Програм-

мный

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 2-х заданий

Базовый

Фактогра-фический

«3»

+/-

Выполнено не менее 2 пунктов из 1-го задания

Ориента-ционный

Алгоритми-ческий

«2»

+/-

Выполнен 1 пункт из 1-го задания

Ориента-ционный

Фактогра-фический

«2»

+/-

Не выполнено ни одного пункта

Не определён

Не определён

 

Анализ результатов.

Сформированность базовых компетенций в группах.

Группа

(кол-во)

Базовые компетенции

Эмоционально- психологические, N*1

Регулятивные,

N*2

Социальные,

N*2

Аналитические,

N*2

Творческие,

N*2

Самосовершен-

ствования, N*3

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

Макс.

кол-во

баллов

Реальное

кол-во

баллов

Уровень

сформи-

рован-

ности,%

102

(19)

19

18

95

38

28

74

38

19

50

38

13

34

38

14

37

57

17

30

104

(17)

17

14

82

34

24

71

34

15

44

34

9

26

34

14

41

51

16

31

107

(18)

18

12

67

36

23

64

36

13

36

36

6

17

36

5

14

54

9

17

109

(15)

15

6

40

30

20

67

30

13

43

30

4

13

30

6

20

45

9

20

111

(14)

14

10

71

28

21

75

28

13

46

28

8

29

28

10

36

42

19

45

Все

(83)

83

60

72

166

116

70

166

73

44

166

40

24

166

49

30

249

70

28

Критерии уровней сформированности базовых компетенций.

Наименование уровня

Уровень сформированности

Высокий

более 90%

Выше среднего

70-90%

Средний

50-70%

Ниже среднего

30-50%

Низкий

30-10%

Компетенции не сформированы

менее 10%

Вывод.

Эмоционально-психологические и регулятивные компетенции сформированы на уровне выше среднего.

Социальные и творческие компетенции сформированы на уровне ниже среднего.

Аналитические компетенции и компетенции самосовершенствования сформированы на низком уровне.

Динамика формирования базовых компетенций, %

Группа

Базовые компетенции

Общая

динамика

Эмоционально-психологические

Регулятивные

Социальные

Аналитические

Творческие

Самосовершен-

ствования

102

+33

-7

-12

+1

+13

+16

+44

104

-10

-14

-24

-12

+9

+11

-40

107

+15

- 12

-16

-9

0

+10

-12

109

-27

-11

-20

-18

+3

+12

-61

111

+21

+8

-2

+14

+16

+37

+94

Все

+9

+4

-4

+4

+12

+10

+35

Критерии динамики формирования базовых компетенций.

Наименование уровня динамики базовых компетенций

Динамика базовых компетенций

Небольшая положительная динамика

от 0 до +5%

Положительная динамика

более +5 %

Небольшая отрицательная динамика

от 0 до -5%

Отрицательная динамика

менее – 5%

Вывод.

Положительная динамика наблюдается при формировании эмоционально-психологических, творческих компетенций и компетенций самосовершенствования.

Небольшая положительная динамика наблюдается при формировании регулятивных и аналитических компетенций.

Небольшая отрицательная динамика наблюдается при формировании социальных компетенций.

В целом результат имеет положительную динамику (результат улучшен на треть).

Распределение по уровням выполнения в группах.

Группа

(кол-во

человек)

Уровни выполнения

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Не определён

Программный

аналитико-

синтетический

Программный

алгоритмический

Базовый

аналитико-

синтетический

Базовый

алгоритмический

Ориентационный

аналитико-

синтетический

Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический

102

(19)

1(5%)

4(21%)

1(6%)

0

1(5%)

0

0

12(63%)

0

0

5(27%)

13(68%)

104

(17)

1(6%)

1(6%)

1(6%)

3(17%)

1(6%)

1(6%)

3(18%)

6(35%)

0

0

2(12%)

11(65%)

107

(18)

0

2(11%)

1(6%)

1(5%)

0

1(6%)

2(11%)

7(36%)

3(17%)

1(5%)

3(17%)

10(56%)

109

(15)

0

1(7%)

2(13%)

0

0

0

4(27%)

7(46%)

0

1(7%)

3(20%)

11(73%)

111

(14)

3(22%)

0

1(7%)

0

2(14%)

0

0

7(50%)

0

1(7%)

1(7%)

9(64%)

Все

(83)

5(6%)

8(10%)

6(7%)

4(5%)

4(5%)

2(2%)

9(11%)

39(47%)

3(4%)

3(3%)

14(17%)

54 (65%)

Вывод.

6 % обучающихся справились с заданием на высоком уровне.

17 % обучающихся справились с заданием на уровне выше среднего.

5 % обучающихся справились с заданием на среднем уровне.

65 % обучающихся справились с заданием на уровне ниже среднего.

4 % обучающихся справились с заданием на низком уровне.

3 % обучающихся с заданием не справились.

Динамика по уровням выполнения в группах, %.

Группа

(кол-во

человек)

Уровни выполнения

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

Не определён

Программный

аналитико-

синтетический

Программный

алгоритмический

Базовый

аналитико-

синтетический

Базовый

алгоритмический

Ориентационный

аналитико-

синтетический

Программный

фактографический

Ориентационный

алгоритмический

Базовый

фактографический

Ориентационный

фактографический

102

(-2)

0

+2%

-13%

-5%

0

-10%

0

+30%

0

-4%

-11%

+20%

104

(-8)

+2%

-14%

-14%

-3%

-6%

-6%

+18%

+23%

0

0

-28%

+29%

107

(-3)

0

-13%

+6%

-9%

-5%

+15%

+11%

-13%

+17%

+5%

- 7 %

-6%

109

(-3)

0

-15%

+7%

-22%

-6%

-11%

+271%

+13%

0

+7%

-8%

+23%

111

(-6)

+17%

-10%

+2%

-5%

-11%

-5%

-15%

+25%

0

+2%

-8%

-6%

Все

(-22)

-2%

-1%

+5%

-12%

-5%

0

+2%

+13%

0

0

+4%

+10%

Вывод.

Резкая отрицательная динамика прослеживается для группы 107.

Отрицательная динамика проявляется в уменьшении количества студентов, выполнивших задание.

Традиционная оценка результата.

 

Группа

Кол-во человек

«2»

«3»

«4»

«5»

Успеваемость, %

Качество, %

Значение

Динамика

Значение

Динамика

102

19

0

13

5

1

100

+5

32

-11

104

17

0

14

2

1

100

0

18

-26

107

18

4

11

3

0

78

-22

17

-7

109

15

1

11

3

0

93

-7

20

-8

111

22

1

9

1

3

95

-5

23

-1

Все

83

6

58

14

5

93

0

23

+2

Планируемая деятельность.

Продолжение укрепления учебной дисциплины.

Развитие у обучающихся социальных компетенций при переводе информации из одной знаковой системы в другую.

Формирование у студентов аналитических компетенций при решении физических задач.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Формирование у студентов стремления к самосовершенствованию.

 

Опубликовано в группе «Контроль знаний»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.