12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Надежда Владимировна581
Россия, Костромская обл., п.Талица Вохомского района
Материал размещён в группе «Единый государственный экзамен (ЕГЭ)»

Объяснительная записка к контрольной работе по теме «Электромагнетизм»

Распределение задач  по уровням сложности соответствует современной классификации уровней владения знаниями:

задания части А – 3 вопроса, в которых преобладает

  1. Узнавание. Для правильного решения учащийся должен сопоставить собственные знания с информацией, содержащейся в вопросе ,которые  являются самыми легкими и выполняемыми, так как даже учащиеся, уделяющие недостаточное внимание домашней подготовке, находят в своей памяти образ информации, соответствующий вопросу.
  2. Воспроизведение. Этот уровень требует от учащихся восстановления имеющейся в памяти информации. Задания такого типа требуют от тестируемого закончить определение, сопоставить формулу и ее словесное прочтение и т. д.

 задания части В – 2 задачи в 1 – 2 действия, в которых  предполагается  использование выученных формул, законов, определений из данной темы. Обычно это вычислительные задачи или ситуации, в которых нужно объяснить специфику протекания явления. Такие задачи в большом количестве рассматриваются на уроках применения знаний, повторения и обобщения.

 задания части С – задача, требующая применения знаний по данной теме в измененной ситуации. Для решения задач данного типа кроме знаний из текущей темы, учащийся должен применить знания их других разделов физики, математические знания, сведения из других смежных наук.

 

Структура   работы

Контрольная работа в виде теста содержит следующие части:

  1. Часть А. Решая эти задания, учащийся должен выбрать один правильный ответ из четырех. 
  2. Часть В. В заданиях части В требуется записать дано,  при необходимости сделать перевод единиц в СИ, в решении указать формулу расчёта, подставить данные, вычислить , записать ответ.
  3. Часть С.

В части С нужно привести полное решение задачи, соблюдая следующие этапы решения:

  • краткая запись условия;
  • перевод единиц в СИ (если требуется);
  • рисунок (для задач, в которых идет речь о векторных величинах, рисунок обязателен);
  • запись основных уравнений, описывающих данное явление или связывающих между собой исходные данные и результат решения;
  • вывод метода решения или решение задачи “по частям”;
  • подстановка исходных данных и вычисление результата;
  • представление конечного ответа.

 

Оценивание контрольной работы по физике в 11 классе по теме «Электромагнетизм»

Оценка «5» ставится за все верно выполненные  задания.

Оценка «4» ставится

·         за верно выполненные задания части А и части В

·         или за верно выполненные  задания части А и 1 задания части В, и не менее половины задания части С

 

Оценка «3» ставится

  • за верно  выполненные  2 задания части  А и 1 задания части В.
  • за верно выполненные 3 задания части А, при условии, что ученик выполнял задание части В, записал данные, верно указал формулы, но допустил при решении  арифметические  ошибки.

 

 

Вариант 1

Часть А.  Подчеркните правильный ответ

1.      Какая физическая величина имеет единицу измерения 1 вебер?                                                                             

1)Магнитная индукция. 2) Магнитный поток . 3) Взаимная индукция. 4) ЭДС

 

2.      При внесении железного сердечника в катушку с током магнитное поле

1)      не изменяется          2)ослабевает     3)исчезает     4)усиливается

 

3.       Величина магнитной силы Ампера, действующей на проводник  с током выражается формулой:

1)  2)   3)           4)

 

Часть В.

Решите задачи.

В1. Квадратная рамка площадью 2 м2, помещена в однородное магнитное поле с индукцией      6 Тл. Силовые линии поля перпендикулярны плоскости рамки. Оп­ределить поток магнитной индукции, пронизывающий рамку

В2. В однородное магнитное поле перпендикулярно линиям магнитной индукции поместили прямолинейный проводник, по которому протекает ток силой 8 А. Определите индукцию этого поля, если оно действует с силой 0,02 Н на каждые 5 см длины проводника.

 

Часть С.

Решите задачу

Протон в магнитном поле с индукцией 0,1 Тл описал окружность радиусом 10 см. Найти скорость протона. mp= 1,6×10 -27 кг, q= 1,6×10 -19Кл.

 

Вариант 2

Часть А.  Подчеркните правильный ответ

1.      Какая физическая величина имеет единицу измерения 1 тесла?

1) Магнитная индукция. 2) Магнитный поток.   3) Взаимная индукция. 4) ЭДС

 

2.       При увеличении силы тока в катушке магнитное поле

1)     не изменяется    2)ослабевает     3)исчезает        4)усиливается

 

3. Величина  силы Лоренца, действующей на заряд, движущийся в магнитном поле  выражается формулой:

1)  2)   3)           4)

 

Часть В.

Решите задачи.

В1.      Квадратная рамка площадью 2 м2, помещена в однородное магнитное поле с индукцией     3 Тл. Силовые линии поля перпендикулярны плоскости рамки. Оп­ределить поток магнитной индукции, пронизывающий рамку

Дано  решение

Анализ  контрольной работы по физике в 11 классе по теме «Электромагнетизм»

Работу выполняли уч-ся 11 класса в количестве _________________           чел

№ задания

Уровень

Показали

необходимые знания и умения

Вариант 1

Показали

необходимые знания и умения

Вариант 2

Не справились с заданием

                                         кол-во  уч-ся

А1

узнавание материала

знание единиц измерения

магнитного потока

 

знание единиц измерения

магнитной индукции

Вариант 1

Вариант 2

                              итого

А2

применение знаний

Изменение магнитного поля

   при внесении железного сердечника

Изменение магнитного поля

   с изменением силы тока

Вариант 1

Вариант 2

                               итого

А3

воспроизведение знаний

Знание формул

силы Ампера

Знание формул

силы Лоренца

Вариант 1

Вариант 2

                                итого

В1

применение знаний

Расчёт потока магнитной индукции

Допустили ошибки в написании формулы

Допустили арифметические ошибки

Неправильно записали единицу измерения магнитного потока

В2

применение знаний

Расчёт индукции  магнитного поля, создаваемой в веществе проводниками с током

Допустили ошибки в написании формулы

Допустили арифметические ошибки

Неправильно записали единицу измерения индукции магнитного поля

Не выполнили перевод  в СИ

 

С

применение знаний

Знание

формулы силы Лоренца

формулы центростремительного ускорения

знание 2 закона Ньютона

траекторию движения заряженной частицы в магнитном поле

Допустили ошибки в написании формулы силы Лоренца

·         формулы центростремительного ускорения

·         2 закона Ньютона

 

Допустили арифметические ошибки

Допустили ошибки в написании единиц измерения

Не выполнили перевод  в СИ

 

Учитель__________________________

Опубликовано в группе «Единый государственный экзамен (ЕГЭ)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.