12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дюлина Ольга Федоровна119

Тест по географии в 6 классе

 

Контрольная работа по теме «Атмосфера» для 6 класса. (ФГОС)

Тест.

Учебник: География.

Начальный курс: 6 класс / Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова –М. Дрофа, 2013


 

Цели урока:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания по теме: «Атмосфера»;

выявить уровень усвоения учащимися результатов обучения:

Развивающие; способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять

существенные признаки основных понятий темы; развитие навыков самостоятельной

работы с географическими картами, таблицами, делать обобщения и выводы.
Воспитательные: воспитание чувства ответственности, способствовать развитию

коммуникативных умений; развивать интерес к изучаемому предмету.


 

Планируемые результаты

Предметные: Использование географических понятий, терминов, географических

названий в повседневной жизни; развитие географического мышления на основе

работы с текстом учебника и картой атласа; умения выделять существенные

признаки изображения и соотносить с текстовым описанием.

Метапредметные : умение анализировать и отбирать информацию; умение

организовать свою деятельность; умение быть коммуникабельным в различных

социальных группах, умение работать в коллективе, предотвращая конфликтные

ситуации или умело выходя из них.

Личностные: ответственное отношение к учению

Оборудование: тесты на каждого ученика, физическая карта полушарий, атласы.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение контрольной работы по географии отводится 40 минут. Работа

состоит из 22 заданий.

Работа включает 16 заданий с выбором одного ответа из четырех предложенных.

При выполнении этих заданий обведите кружком номер правильного ответа. Если вы

обвели не тот номер, то зачеркните обведенный номер крестиком и затем обведите номер

правильного ответа.

Работа включает 4 задания с кратким ответом (из них есть задания, требующие записи

ответа в виде понятия, и заданий, требующих записи ответа в виде числа,

последовательности цифр или букв).


 

Работа включает 2 задания, на которые следует дать полный развернутый ответ.

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени

пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к

пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ заданий 1 уровня дается 1 балл.

За каждый правильный ответ заданий 2 уровня дается 2 балла.

За каждый правильный ответ заданий 3 уровня дается 3 балла.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно большее

количество баллов . (24 балла)

Критерии оценивания «3» - 50% заданий базового уровня, т.е. 8 заданий -8 баллов

«4»- задания первого уровня + 65% заданий 2 уровня, т.е.16+6 –22

балла.

«5»- задания 1 уровня + задания 2 уровня + 50% заданий 3 уровня,

т.е. 16+8+3= 21 задание- 27 баллов.

 

Атмосфера

1 вариант

1. Какой из перечисленных газов преобладает в составе атмосферного воздуха?

1) азот 3) углекислый газ

2) кислород 4)озон

2. Где толщина тропосферы наибольшая?

1) над Северным полюсом 3) над экватором

2) над Южным полюсом 4) над Северным тропиком

3. В каком из перечисленных слоев атмосферы содержится основная масса воздуха?

1) в экзосфере 3) в стратосфере

2) в ионосфере 4) в тропосфере

4. Какой из перечисленных месяцев самый хо­лодный в Северном полушарии?

1) январь 3)июль

2) март 4) ноябрь

5. Каким из перечисленных приборов измеряют атмосферное Давление?

1) термометр 3) барометр

2) гигрометр 4) нивелир

6. Что из перечисленного является главной при­чиной образования ветра?

1) разница в атмосферном давлении над разны­ми участками земной поверхности

2) движение Земли вокруг своей оси

3) движение Земли вокруг Солнца

4) сокращение озонового слоя

7. В каком направлении дует юго-восточный ветер?

1) юго-восток 3) юго-запад

2) северо-запад 4) северо-восток

8. В каком направлении дует северо-восточный ветер?

1) северо-восток 3) северо-запад

2) юго-восток 4) юго-запад

9. Какой из перечисленных ветров меняет свое направление дважды в год?

1) бриз 3) западные

2) пассат 4) муссон

10. Какое из утверждений о ветрах верно?

1) Бризы меняют свое направление два раза в сутки.

2) Бризы — ветры постоянных направлений.

3) Летом муссоны дуют с суши на море.

4) Зимой муссоны дуют с моря на сушу.

11. В какой из точек, обозначенных на рисунке, выпадает наибольшее количество осадков?

1) А 2) В 3) С 4) D

12. Какая из перечисленных карт содержит сведе­ния об элементах погоды?

1) океанов 3) топографическая

2) физическая 4) синоптическая

13. В каком из высказываний идет речь о климате?

1) Состояние атмосферы в данном месте за определенный промежуток времени.

2) Многолетний режим погоды.

3) Количество осадков, выпадающих за год.

4) Отношение количества водяного пара, нахо­дящегося в воздухе, к количеству, которое воз­дух может содержать при данной температуре.

14. В какую из перечисленных дат на всей Земле день равен ночи?

1) 21 марта 3) 20 октября

2) 22 июня 4) 22 декабря

15. В какую из перечисленных дат в Северном по­лушарии день самый длинный?

1) 1 января 3)1 сентября

2) 22 июня 4) 22 декабря

16. В какую из перечисленных дат в Северном по­лушарии день самый короткий?

1) 21 марта 3) 22 декабря

2) 22 июня 4) 23 сентября

17. Дополните: В Ceверном полушарии самым длинным днем в году является __________

__________________________________________

18. Дополните: Сила с которой воздух давит на земную по­верхности и все находящиеся на ней предметы называется________________________________

19. Какая из перечисленных дат является днем летнего солнцестояния? Выберите соответствие.

1 июня А) Северное полушарие

22 июня Б) Южное полушарие

3) 22 декабря

4) 22 июля

20. Какие из перечисленных причин влияют на климат?

1) географическая широта

2) времена года.

3) расположение горных хребтов

4) строение земной коры

5) все неровности земной поверхности

6) близость морей и океанов

21.При подъеме в горы выше 3000 м человек начинает ощущать дискомфорт. Объясните, с чем это связано, указав не менее двух причин.

22. Зимой даже при очень ярком солнце воздух ос­тается холодным. Объясните, с чем это связа­но, указав не менее двух причин.

 

2 вариант

1. Какой из перечисленных слоев атмосферы яв­ляется самым нижним?

1)экзосфера 3) стратосфера

2)ионосфера 4)тропосфера

2. В каком из высказываний идет речь о тропо­сфере?

1) Самый верхний слой атмосферы.

2) Предохраняет живые организмы от вредно­го воздействия ультрафиолетовых лучей.

3) Слой атмосферы, расположенный над стра­тосферой.

4) Содержит 80% массы воздуха атмосферы.

3. Какой из перечисленных месяцев самый хо­лодный в Южном полушарии?

1) январь 3)июль

2) март 4) ноябрь

4. Нормальное атмосферное давление на уровне моря составляет

1) 460 мм рт. ст. 3) 760 мм рт. ст.

2) 670 мм рт. ст. 4) 740 мм рт. ст.

5. В каком из высказываний идет речь об атмо­сферном давлении?

1) Сила с которой воздух давит на земную по­верхности и все находящиеся на ней предметы.

2) Разница средней температуры самого холод­ного и caмогo теплого месяца года.

3) Перемещение воздуха в горизонтальном направлении

4) Выход горячего источника на поверхность.

6. В каком из высказываний идет речь о ветре?

1) Сила, с которой воздух давит на землю.

2) Разница между самым высоким и самым низким показателем температуры.

3) Перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

4) Количество водяного пара, находящегося в воздухе.

7. В каком направлении дует северо-западный ветер?

1) северо-восток 3) северо-запад

2) юго-восток 4) юго-запад

8. В каком направлении дует юго-западный ветер?

1) северо-восток 3) северо-запад

2) юго-восток 4) юго-запад

9. Какое из утверждений о ветрах верно?

1) Бризы меняют свое направление два раза в год.

2) Бризы — ветры постоянных направлений.

3) Зимой муссоны дуют с суши на море.

4) Зимой муссоны дуют с моря на сушу.

10. Какое из перечисленных явлений не является осадками?

1) град 2) роса 3) иней 4)ураган

11. В какой из точек, обозначенных на рисунке, выпадает наименьшее количество осадков?

1) А 2) В 3) С 4) D

12. В каком из высказываний идет речь о погоде?

1) Состояние атмосферы в данном месте за оп­ределенный промежуток времени.

2) Многолетний режим погоды.

3) Количество осадков, выпадающих за год.

4) Отношение количества водяного пара, нахо­дящегося в воздухе, к количеству, которое воз­дух может содержать при данной температуре.

13. На какой из перечисленных территорий нет различий между климатом и погодой?

1) умеренные широты 2)экватор

3) тропические широты 4) побережья океанов

14. В какую из перечисленных дат на всей Земле день равен ночи?

1) 31 марта 3) 23 сентября

2) 22 июня 4) 22 декабря

15. В какую из перечисленных дат в Северном по­лушарии день самый длинный?

1) 21 марта 3) 23 сентября

2) 10 июня 4) 22 декабря

16. В какую из перечисленных дат день в Север­ном полушарии самый короткий?

1) 22 января 3) 22 мая

2) 22 марта 4) 22 июня

17.Дополните: Отношение количества водяного пара, нахо­дящегося в воздухе, к количеству, которое воз­дух может содержать, при данной температуре называется ____________________

18. Какая из перечисленных дат является днем осеннего равноденствия? Выберите соответствие.

22 марта А) Северное полушарие

1 сентября Б) Южное полушарие

23 сентября

1 апреля

19. Какая из перечисленных дат является днем зимнего солнцестояния? Выберите соответствие.

1) 1 декабря А) Северное полушарие

2) 22 июня Б) Южное полушарие

3) 1 января

4) 22 декабря

 

20. Какие из утверждений об атмосфере верные?

1) В горах давление выше, чем на равнинах.

2) Озоновый слой защищает Землю от ультра­фиолетовых лучей.

3) В тропосфере с высотой температура воздуха повышается.

4) Бриз — это ветер, который дует только ночью.

5) В горах давление ниже, чем на равнинах.

6) Бриз — это ветер, который меняет свое направление два раза в сутки.

21. Задумайтесь над выражением «Необходим, как воздух». Приведите не менее двух значе­ний атмосферы.

22. В горах климат разнообразнее, чем на равнинах. Объясните, с чем это связано, указав не менее двух при­чин.


 

Ответы

Вариант 1.

1.1; 2.3; 3.4; 4.1; 5.3; 6.1; 7.2; 8.4; 9.4; 10.1; 11.3; 12.4; 13.2; 14.1; 15.2; 16.3; 17.22 июня; 18.Атмосферное давление; 19.2А; 3Б; 20.1,3,6; 21.При подъеме в горы понижается температура воздуха и атмосферное давление. Воздух становится менее плотным, и человеку становится тяжело дышать. 22. Низкая высота солнца над горизонтом. Снег отражает основную часть солнечной радиации.

Вариант 2.

1.4; 2.4; 3.3; 4.3; 5.1; 6.3; 7.2; 8.1; 9.3; 10.4; 11.4; 12.1; 13.2; 14.3; 15.2; 16.1; 17.Относительная влажность; 18.1Б; 3А; 19. 2Б; 4А; 20.2,5,6; 21.Вохдух необходим для дыхания всем живым организмам. Озон, содержащийся в воздухе, предохраняет все живое от губительного воздействия ультрафиолетовых лучей. В воздухе сгорает большинство метеоритов. Атмосфера предохраняет Землю от сильного нагревания днем и остывания ночью. 22.При подъеме в горы температура воздуха понижается и выпадает больше осадков; наветренные и подветренные склоны гор сильно отличаются по количеству осадков.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Утяшова Галина Сергеевна, 07.12.17 в 00:06 1Ответить Пожаловаться
Материал полезен даже для урока физики в 7 классе в теме "Атмосферное давление"
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.