Контрольная работа по химии за курс основной школы
Контрольная работа по химии за курс основной школы.
1. Запишите формулу химического элемента, находящегося в 3 периоде, 1 А группе в ПСХЭ Д.И. Менделеева:________________________________________________.
-
1.1 Для данного элемента составьте электронную формулу __________________
1.2. Определите состав ядра атома данного химического элемента____________
1.3.Составьте формулу высшего оксида данного химического элемента, дайте ему название, определите его характер_________________________________
__________________________________________________________________________
При выполнении задания в поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.
2. Ковалентной полярной связью образовано каждое из веществ, формулы которых:
1) Cl2, N2, O3 3) SO2, H2S, OF2
2) O2, P4, NH3 4) CO, CH4, H2
Ответ:
3. Установите соответствие между названиями веществ и классами, к которым эти вещества относятся:
Название вещества |
Классы неорганических веществ |
Гидроксид алюминия, гидрокарбонат калия Оксид азота (I), сульфат бария Гидроксид железа (II), оксид фосфора (V) Сульфид натрия, гидроксид калия |
А) средняя соль, щелочь Б) основание, кислотный оксид В) амфотерный гидроксид, кислая соль Г) амфотерный гидроксид, средняя соль Д) безразличный оксид, средняя соль Е) безразличный оксид, кислая соль Ж) щелочь, кислотный оксид |
1 |
2 |
3 |
4 |
4. Составьте уравнение реакции получения хлора, соответствующее схеме: KMnO4 + HCl → H2O+ Cl2 + MnCl2 + KCl. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты. Поставьте степени окисления над всеми атомами. Укажите окислитель и восстановитель.
KMnO4 + HCl → H2O+ Cl2 + MnCl2 + KCl.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Предложите способ получения хлорида меди (II). Запишите уравнения химической реакции. ____________________________________________________________________________
5.1.Дайте характеристику реакции:
А) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции - __________________
Б) по тепловому эффекту - __________________________________________________
В) по изменению степеней окисления атомов - _________________________________
Г) по использованию катализатора - __________________________________________
Д) по направлению - _______________________________________________________
6. Установите соответствие между формулой вещества и формулами реагентов, с которыми оно может взаимодействовать:
Вещество |
Реагенты, с которыми оно взаимодействует |
NaOH HCl CuSO4 CO2 |
А) H2O, Ba(OH)2, CaCO3 Б) KOH, FeCl2, Ag В) SO2, ZnSO4, HNO3 Г) Cu, Fe(OH)2, MgO Д) Fe, NaOH, BaCl2 Е) Zn, FeS, MnO2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
7. Составьте формулу сульфата натрия. Определите массовую долю натрия в составленном веществе.
______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
8. Для осуществления превращения
оксид алюминия →сульфат алюминия →гидроксид алюминия →оксид алюминия
необходимо провести реакции в соответствующей последовательности, схемы которых:
Al2O3 + H2SO4→ Al2(SO4)3 + H2O
Al(OH)3→ Al2O3 + H2O
Al+ H2SO4→ Al2(SO4)3 + H2
Al2(SO4)3 + NaOH →Na2SO4 + Al (OH)3
Al2O3 + SO2 →Al2(SO3)3
Ответ:
9. В склянках без этикеток находятся растворы веществ, в одной – хлорид бария, в другой – хлорид магния. С помощью какого реактива можно отличить эти вещества друг от друга?
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
-
9.1. На руку попала щелочь. Ваши действия? Выберите ответ:
Смыть большим количеством воды.
Нейтрализовать кислотой (уксусной или соляной).
Смазать вазелином.
Тщательно протереть ватой, тряпкой или бумагой.
Промыть раствором аммиака.
Ответ:
10. Определите массу осадка, образующегося при взаимодействии 400 г 15,6% раствора сульфида натрия с избытком нитрата свинца.
Критерии оценивания и ответы.
Контрольная работа для учащихся 9 класса, рассчитана на 45 мин.
№ задания |
Правильный ответ |
Баллы |
1 |
натрий |
1 |
1.1 |
+11Na )2)8)1 1s22s22p63s1 |
1 |
1.2 |
p+= 11 n0=12 |
1 |
1.3 |
Na2O - основный |
1 |
2 |
3 |
1 |
3 |
вдба |
2 – за полный ответ, 1б- одна ошибка, 0 б – две и более ошибок |
4 |
2K+1Mn+7O4 -2+16H+1Cl -1→ 8H2+1O-2+ 5Cl20 + 2 Mn+2Cl2-1 + 2K+1Cl-1. 2 Mn+7+5ē→ Mn+2восстановитель 2Cl - - 1ē→ Cl20 окислитель |
4 1-расставлены степени окисления 1- расставлены коэффициенты 1-составлен электронный баланс 1-указаны окислитель и восстановитель |
5 |
Зависит от ответа ученика |
1 |
5.1. |
Зависит от ответа ученика |
2,5 (0,5- за правильную характеристику) |
6 |
веда |
2 – за полный ответ, 1б- одна ошибка, 0 б – две и более ошибок |
7 |
Na2SO4 ω% = 32,4% |
2 – за полный ответ (1б – за формулу, 1б – за расчет массовой доли) |
8 |
142 |
2 – за полный ответ, 1б- одна ошибка, 0 б – две и более ошибок |
9 |
H2SO4 |
1 |
9.1 |
1 |
1 |
10 |
191,2 г |
3 (1 б – записано уравнение реакции, 1б – определена масса вещества в растворе, 1б – произведена расчет массы осадка) |
Оценивание 25,5 – 20 б – оценка 5
15-19б – оценка 4
10-14 б –оценка 3
менее 9 б оценка 2
Проверяемые результаты.
№ задания |
Предметные проверяемые результаты |
1. |
определение химического элемента по его положению в периодической системе. |
1.1 |
характеризовать химические элементы по положению в ПСХЭ и строению атома. |
1.2. |
характеризовать химические элементы по положению в ПСХЭ и строению атома. |
1.3. |
определять принадлежность вещества к классу оксидов, называть его, составлять формулы оксидов. |
2. |
определять тип химической связи в соединениях |
3 |
определять принадлежность веществ к различным классам неорганических веществ по названиям веществ. |
4 |
расставлять коэффициенты в окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса; определять степени окисления в простых и сложных веществах; |
5 |
составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства неорганических веществ |
5.1. |
давать классификацию химической реакции по всем изученным признакам. |
6 |
характеризовать химические свойства основных классов неорганических соединений |
7 |
записывать химические формулы веществ; вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения. |
8 |
составлять уравнения реакций для генетического ряда. |
9 |
характеризовать важнейших представителей соединений ЩЗМ, их свойства |
9.1. |
правила ТБ при работе в школьной лаборатории. |
10. |
расчеты по химическим уравнения массы вещества, с использование понятия «массовая доля» вещества в растворе. |