Контрольная работа по литературе по итогам 3 четверти для обучающихся 10 класса.

7
0
Материал опубликован 2 May в группе

Контрольная работа № 2.

1.В чём состоит смысл заглавия романа «Война и мир»?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев
б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов
в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир»
г) «война» и «мир» исторически точное воспроизведение действительности

2. Какое значение в исканиях князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?

а) пришёл к пониманию Бога
в) понял, что его прежние стремления ничтожны
б) разочаровался в своём кумире
г) сумел прославиться

3. Что помогло Наташе «воскреснуть» после побега с Анатолем Курагиным?

а) время притупило силу страданий
б) Наташа смогла простить себя
в) в её любви и заботе нуждалась больная мать
г) её простил Андрей

4. Какая черта не характерна для членов семьи Болконских?

а) простота и естественность
б) истинный патриотизм
в) внешняя холодность и спокойствие
г) чувство долга

5. Завершите фразу Л.Н.Толстого: "Нет и не может быть величия там, где нет..."

6.Лесков рисует образ Флягина как воплощение своего народа, наделенного силами, талантливостью, стремлением к совершенству, жизнелюбием. Но при этом он – «очарованный странник». Почему?

6.В ком видит Флягин высшее «природы совершенство»

7.  Укажите имя героя пьесы «Вишнёвый сад», который просит Раневскую взять его с собой в Париж, так как Россия для него «страна необразованная», «народ безнравственный, притом скука…». 

8.  Укажите фамилию персонажа пьесы А. П.Чехова «Вишнёвый сад», которому принадлежит реплика: «Вся Россия – наш сад…». 

9.  Запишите фамилию героя пьесы «Вишнёвый сад», которого Петя Трофимов называет «хищным зверем».

10.  Многие из героев пьесы живут прошлым, некоторые – будущим. Один из героев живёт настоящим. Кто?

1)  Фирс

2)  Трофимов

3)  Раневская

4)  Лопахин

11. К чему обращается Гаев: «Приветствую твоё существование, которое вот уже больше ста лет было направлено к светлым идеалам добра и справедливости; твой молчаливый призыв к плодотворной работе не ослабевал в течение ста лет, поддерживая в поколениях нашего рода бодрость, веру в лучшее будущее и воспитывая в нас идеалы добра и общественного самосознания»?

а) к саду; б) к столу; в) к шкафу; г) к бильярдному кию.

12.Напишите развернутый ответ на один из проблемных вопросов:

-Почему торжествует Лопахин?

​​​​​​​-О чем заставляет сожалеть, и какие надежды вызывает «Вишневый сад «Чехова?

-Можно ли считать Лопахина человеком будущего?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.