12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
super13juht55
Россия, Свердловская обл., Богданович

МОУ-СОШ№ 4

Контрольная работа по математике 4 класс

Исполнители: учитель начальных классов

Устюгова Е.И

 Г. Богданович, 2017

Содержание  Пояснительная записка

В начальной школе закладывается фундамент математических знаний ребенка.. Вид преподавания математики в начальной школе сложился еще 50-60 лет назад. Он отражает систему педагогических, психологических и математических взглядов того времени. Часто родители и дети задают учителям вопрос, для чего нужна математика в начальной школе? Во-первых, математика развивает и формирует мышление ребенка. Изучение данной науки позволяет увидеть, как одно явление в мире связано с другим. Она поможет научиться устанавливать причинно-следственные связи. Во-вторых, математика способствует развитию творческого потенциала ребенка. Данная точная наука способствует знакомству детей с методичной работой, без которой не мыслим ни один творческий процесс. В-третьих, математика обучает находить не только простые, но и оригинальные способы выхода из любой ситуации. Действовать по шаблону сможет любой человек. Но стоит изменить некоторые условия в задаче, как некоторые тут же теряются, не представляя, что делать дальше. Именно для этого нужны контрольно измерительные материалы по данному курсу, так как именно они выявят проблемы, раскроют причины, и помогут коррекции знаний.

Задания, представленные в данной разработке подобраны с учетом учебной программы УМК «Гармония», которая ставит перед собой следующие задачи при изучении курса математики:

Установление связей между новыми и ранее изученными понятиями для осуществления продуктивного повторения, для использования приемов умственной деятельности в процессе учения; 

Реализация новых методических подходов к изучению математических понятий, свойств и способов действий. В основе первого из них лежит установление соответствия между предметными, словесными, графическими и символическими моделями. Ученик учится выбирать преобразовывать конструировать модели в соответствии заданными условиями. Второй методический подход – формирование вычислительных навыков и умений – создает условия для повышения качества вычислительной деятельности для развития мышления. Третий – обучение решению текстовых задач – состоит в том, что дети знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы для овладения умениями выполнять этот вид учебных заданий. При этом основное внимание уделяется формированию школьников умение читать текстовые задачи, усваивать конкретный смысл действий сложения и вычитания, приобретать опыт в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей; 

Учет особенностей возраста детей: в учебник включены диалоги, с помощью которых ученикам предлагаются для обсуждения различные точки зрения, комментируются способы действий, анализируются ошибки. Диалоги привлекают к обсуждению, делают их активными участниками учебного процесса, учат сотрудничают.

Разработанный нами контрольно – измерительный материал включает в себя задания по следующим темам:

- умножение и деление трехзначных чисел

- решение уравнений

- физические величины: вес, длина, время

- решение задач

Задания предназначены для детей 4 – го класса, на работу отводится 40 минут. В ходе работы над заданиями у детей сформируются следующие УУД:

 Личностные УУД:

- смыслообразование

-самооопределение

- нравственно – эстетическая ориентация

(направленные задания с 1-10)Познавательные УУД:

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств

Установление отношений между данными и вопросом

Составление плана решения

Осуществление плана решения

Проверка и оценка решения задачи

(направленные задания с 1-10)

Коммуникативные УУД:

Преобразование письменного материала в устный

(направленные задания с 1-10)

Регулятивные УУД

Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств

Установление отношений между данными и вопросом

Составление плана решения

Осуществление плана решения

Проверка и оценка решения задачи

(направленные задания с 1-10)

Оценка заданий:

С 1-4 – 1 балл

С 4-8 – 2 балла

С 8-10 – 3 балла

 Контрольная работа

Вариант № 1

Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.

1 балл

Запиши ответы.

3080 · 1 = 19605 · 0 =

20999 + 1 = 36100 – 1 =

1 балл

Реши уравнение.


25 ∙ 5 – x = 123

1 балл

Какой кубик подходит этой развертке?

1 балл


 

Найди значение выражения.


 

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26

2 балла

Заполни пропуски.


3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм

370 дм =….м 6 т 200 кг ….6200 кг

16284 кг = …т…ц…кг 3 сут 10 ч … 190 ч

2 балла

Геометрическая задача.


 

Измерь длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.



 

2 балла

Решите задачу.


 

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

3 балла

9) В « Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша

пересчитал все рули и все колёса . Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько

трёхколёсных велосипедов продавали в « Детском мире»?

3 балла

10. «Взломай» код! Каждая буква алфавита представлена каким-то числом (6 мин):
А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______; 
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____; 
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______; 
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____; 
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.

А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.

Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23 

4 балла


 

Вариант № 2


 

Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.

1 балл

Запиши ответы.

4070 · 1 = 18509 · 0 =

80999 + 1 = 42100 – 1 =

1 балл

Реши уравнение:


х : 64 = 2000 – 1999

1 балл

4. Из картона вырезали фигуру, составленную из квадратов ( рис. 1).

Из этой фигуры можно сложить кубик , согнув её по пунктирным линиям.

Напиши на фигуре букву Ш так, чтобы после складывания получился кубик ,

изображённый на рисунке 2.

1 балл


 

5. Найди значение выражения:


800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79

2 балла

6. Заполни пропуски:


6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц

2ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м
14826 кг = …т….ц….кг 245 ч … 4 сут 5 ч

2 балла


 

7. Геометрическая задача.


 

Измерь длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.


 

 

2 балла

8. Реши задачу.


Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км\ч. Через сколько часов они встретились?

 

9. В зоопарке живут крокодилы и страусы. В сумме у них 40 голов и 94 ноги. Сколько в зоопарке крокодилов и сколько страусов?

10. .«Взломай» код!

Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:

А-__Б-__В-__Г-__Д-__Е-__Ё-__Ж-__З-__И-__Й-__К-__Л-__М-__Н-__О-__П-__Р-__С-__Т-__У-__Ф-__Х-__Ц-__Ч-__Щ-__Ш-__Ъ-__Ы-__Ь-__Э-__Ю-__

Я-__

Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17

Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23

4 балла

 Ответы

Вариант № 1

240118>24018


 

балл

3080 · 1 = 3080 19605 · 0 = 0

20999 + 1 = 21000 36100 – 1 = 36099

балл

25 ∙ 5 – x = 123

х = 123 + 125

х = 248

балл

Подходит кубик под В


 

балл


 

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=

123321 : 303 = 407

2458 * 26 = 63908

407 + 63908 = 64315

600200 – 64315 = 535885

балла

3 ч 28 мин = 208 мин 5 км 4м = 5 км 40дм

370 дм = 37 м 6 т 200 кг = 6200 кг

16284 кг = 16 т 2 ц 84 кг 3 сут 10 ч < 190 ч

балла

31 мм

19 мм

Р = 2 * (31 + 19)

Р = 2 * 50

Р = 100 мм


 

S = 31 * 19

S = 589

балла

(14 +16) * 2 = 30 * 2 = 60 км

3 балла

9 двухколесных велосипедов и 3 трехколесных велосипеда.

балла

«Взломай» код! Каждая буква алфавита представлена каким-то числом (6 мин):
А - 3; Е - 8; Й - 13; О- 18; У - 23; Ш - 28; Э - 33; 
Б - 4; Ё - 9; К - 14; П- 19; Ф - 24; Щ - 29; Ю -34
В - 5; Ж - 10; Л - 15; Р - 20; Х - 25; Ъ - 30; Я - 35; 
Г - 6; З - 11; М - 16; С - 21; Ц - 26; Ы - 31; 
Д - 7; И - 12; Н - 17; Т - 22; Ч - 27; Ь - 32.

Молодец, начинай другую страницу.

4 балла


 

Вариант № 2


 

120500>120050

1 балл

4070 · 1 = 4070 18509 · 0 = 0

80999 + 1 = 81000 42100 – 1 = 42099

1 балл

х : 64 = 2000 – 1999

х : 64 = 1

х = 1 *64

х = 64

1 балл

4. буква Ш пишется над буквой Р.

1 балл


 

5. 800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79=

11520:288=40

1879 * 79 =148441

40 + 148441 = 148480

800010 – 148480 = 651530

2 балла

6. 6 м 84 см =684см 5 т 300 кг = 5 т 3 ц

2ч 18 мин = 138мин 20 км 400 м > 2400

14826 кг = 14 т 8 ц 26 кг 245 ч > 4 сут 5 ч

2 балла


 

7. 31 мм

19 мм

Р = 2 * (31 + 19)

Р = 2 * 50

Р = 100 мм


 

S = 31 * 19

S = 589

 

2 балла

8. 3 + 6= 9

18 : 9 = 2


 

В зоопарке живут крокодилы и страусы. В сумме у них 40 голов и 94 ноги. Сколько в зоопарке крокодилов и сколько страусов?

10. .«Взломай» код!

Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:

А-__Б-__В-__Г-__Д-__Е-__Ё-__Ж-__З-__И-__Й-__К-__Л-__М-__Н-__О-__П-__Р-__С-__Т-__У-__Ф-__Х-__Ц-__Ч-__Щ-__Ш-__Ъ-__Ы-__Ь-__Э-__Ю-__

Я-__

Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17

Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23

4 балла

 Рекомендации учителям:

При разработке контрольной работы обучающийся всегда испытывает стресс, напряжение. Поэтому главной задачей учителя является настрой обучающихся на положительный результат проверочных при помощи мотивации.

Мотивация может осуществляться в разных формах учебной работы школьников. Вот некоторые из них:

1. Учебная деятельность под руководством учителя выполняется и осознается с помощью учителя.

2. Самостоятельная учебная деятельность осуществляется тогда, когда один или несколько ее компонентов выполняются школьником без помощи учителя.  

3. Самообразовательная деятельность школьников – это познавательная деятельность, которой ученик руководит сам, осуществляет ее в соответствии со своими задачами, мотивами и целями.

 

Для развития положительной мотивации учения необходимо формировать следующие приемы самостоятельной работы школьников:

  • Общие приемы поиска дополнительной информации (работа с библиографическими справочниками, каталогами, словарями, энциклопедиями) и ее хранения в домашней библиотеке;

    • Приемы смысловой переработки текста, самостоятельное построение школьниками системы задач определенного типа;

      Приемы культуры чтения и культуры слушания, приемы краткой и наиболее рациональной записи (выписки, тезисы, план, конспект, реферат, рецензия, общие приемы работы с книгой);

      Общие приемы запоминания;

      Приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование школьниками разных видов самоконтроля, поэтапную проверку своей работы, порядка проверки и т.д.;

      Приемы подготовки к экзаменам, зачетам, семинарам, лабораторным работам;

      Приемы рациональной организации времени, учета затрат времени, разумного чередования труда и отдыха, трудных и легких, устных и письменных заданий, общие правила гигиены труда (режим, прогулки, порядок на рабочем месте, его освещение).

 

Все эти формы работы учителя способствуют мотивированию обучающегося. При определенном подходе к каждому ребенку следует найти «свой стимул» и настроить на положительную работу.

Рекомендации обучающихся.

Контрольная работа для обучающихся – настоящий стресс, подготовка и волнение. Поэтому для преодоления этого и настроя на положительный результат просмотрим рекомендации Котова Ольга Владимировна, к-т мед. наук, старший научный сотрудник НИО неврологии НИЦ ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова:

-ночной сон должен быть непрерывным. Ребенку следует выспаться, по определению не менее 8 -9 часов, что бы активизировать свою мозговую деятельность.

Использование кровати только для сна, а не для чтения, игр. Дети часто занимаются в удобных им условиях, поэтому следует следить за тем, где они проводят свою подготовку.

Ограничение игры в компьютерные игры вечером. Не стоит забывать о свободном времени ребенка, но и стоит ограничивать его.

Оценочная система:

Организовать любую деятельность, в том числе и учебную, без оценки невозможно, так как оценка является одним из её компонентов, а также регулятором и показателем эффективности. Но и сохранение прежней системы оценивания учебного труда, в которой практически отсутствует учёт мнения самих обучающихся, делает затруднительным переход на личностно ориентированное обучение. Всё очевиднее становится необходимость сделать оценку более дифференцированной и содержательной, сместив акцент на формирование реалистичной самооценки и усиление внутренней мотивации. Для этого педагогу следует иметь полноценную и обоснованную оценочную систему. Таким образом, обнажается противоречие между существующей ориентацией контрольно - оценочной деятельности на выяснение того, в какой мере учащиеся овладели учебной информацией, и реально востребованной современным образованием ориентацией этой деятельности на выявление способности школьников использовать освоенное содержание для решения практических задач.

При составлении данной контрольной работы с опорой на ФГОС были выявлены следующие критерии оценки:

Максимальное значение 18 баллов.

Минимальное 9.

Таким образом:

17 -18 баллов – «5»

13 -16 баллов – «4»

От 9 – 12 – «3»

 

ФИО обучающихся

Балл

Оценка

     
     
     
     
     
     
     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.