Контрольная работа по математике (4 класс)
МОУ-СОШ№ 4
Контрольная работа по математике 4 класс
Исполнители: учитель начальных классов
Устюгова Е.И
Г. Богданович, 2017
СодержаниеВ начальной школе закладывается фундамент математических знаний ребенка.. Вид преподавания математики в начальной школе сложился еще 50-60 лет назад. Он отражает систему педагогических, психологических и математических взглядов того времени. Часто родители и дети задают учителям вопрос, для чего нужна математика в начальной школе? Во-первых, математика развивает и формирует мышление ребенка. Изучение данной науки позволяет увидеть, как одно явление в мире связано с другим. Она поможет научиться устанавливать причинно-следственные связи. Во-вторых, математика способствует развитию творческого потенциала ребенка. Данная точная наука способствует знакомству детей с методичной работой, без которой не мыслим ни один творческий процесс. В-третьих, математика обучает находить не только простые, но и оригинальные способы выхода из любой ситуации. Действовать по шаблону сможет любой человек. Но стоит изменить некоторые условия в задаче, как некоторые тут же теряются, не представляя, что делать дальше. Именно для этого нужны контрольно измерительные материалы по данному курсу, так как именно они выявят проблемы, раскроют причины, и помогут коррекции знаний.
Задания, представленные в данной разработке подобраны с учетом учебной программы УМК «Гармония», которая ставит перед собой следующие задачи при изучении курса математики:
Установление связей между новыми и ранее изученными понятиями для осуществления продуктивного повторения, для использования приемов умственной деятельности в процессе учения;
Реализация новых методических подходов к изучению математических понятий, свойств и способов действий. В основе первого из них лежит установление соответствия между предметными, словесными, графическими и символическими моделями. Ученик учится выбирать преобразовывать конструировать модели в соответствии заданными условиями. Второй методический подход – формирование вычислительных навыков и умений – создает условия для повышения качества вычислительной деятельности для развития мышления. Третий – обучение решению текстовых задач – состоит в том, что дети знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы для овладения умениями выполнять этот вид учебных заданий. При этом основное внимание уделяется формированию школьников умение читать текстовые задачи, усваивать конкретный смысл действий сложения и вычитания, приобретать опыт в соотнесении предметных, словесных, схематических и символических моделей;
Учет особенностей возраста детей: в учебник включены диалоги, с помощью которых ученикам предлагаются для обсуждения различные точки зрения, комментируются способы действий, анализируются ошибки. Диалоги привлекают к обсуждению, делают их активными участниками учебного процесса, учат сотрудничают.
Разработанный нами контрольно – измерительный материал включает в себя задания по следующим темам:
- умножение и деление трехзначных чисел
- решение уравнений
- физические величины: вес, длина, время
- решение задач
Задания предназначены для детей 4 – го класса, на работу отводится 40 минут. В ходе работы над заданиями у детей сформируются следующие УУД:
Личностные УУД:
- смыслообразование
-самооопределение
- нравственно – эстетическая ориентация
(направленные задания с 1-10)Познавательные УУД:
Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств Установление отношений между данными и вопросом Составление плана решения Осуществление плана решения Проверка и оценка решения задачи (направленные задания с 1-10) Коммуникативные УУД: Преобразование письменного материала в устный (направленные задания с 1-10) |
Регулятивные УУД
Перевод текста на язык математики с помощью вербальных и невербальных средств Установление отношений между данными и вопросом Составление плана решения Осуществление плана решения Проверка и оценка решения задачи (направленные задания с 1-10) Оценка заданий: С 1-4 – 1 балл С 4-8 – 2 балла С 8-10 – 3 балла |
Вариант № 1
Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.
1 балл
Запиши ответы.
3080 · 1 = 19605 · 0 =
20999 + 1 = 36100 – 1 =
1 балл
Реши уравнение.
25 ∙ 5 – x = 123
1 балл
Какой кубик подходит этой развертке?
1 балл
Найди значение выражения.
600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26
2 балла
Заполни пропуски.
3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм
370 дм =….м 6 т 200 кг ….6200 кг
16284 кг = …т…ц…кг 3 сут 10 ч … 190 ч
2 балла
Геометрическая задача.
Измерь длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.
2 балла
Решите задачу.
Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.
3 балла
9) В « Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша
пересчитал все рули и все колёса . Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько
трёхколёсных велосипедов продавали в « Детском мире»?
3 балла
10. «Взломай» код! Каждая буква алфавита представлена каким-то числом (6 мин):
А - ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У - ____; Ш - _____; Э - ______;
Б - ____; Ё - _____; К - _____; П- _____; Ф - _____; Щ - _____;
В - ____; Ж - ____; Л - _____; Р - _____; Х - _____; Ъ - ______; Я - ______;
Г - ____; З - _____; М - _____; С - _____; Ц - _____; Ы - _____;
Д - ____; И - ____; Н - _____; Т - _____; Ч - _____; Ь - ______.
А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23
4 балла
Вариант № 2
Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
1 балл
Запиши ответы.
4070 · 1 = 18509 · 0 =
80999 + 1 = 42100 – 1 =
1 балл
Реши уравнение:
х : 64 = 2000 – 1999
1 балл
4. Из картона вырезали фигуру, составленную из квадратов ( рис. 1).
Из этой фигуры можно сложить кубик , согнув её по пунктирным линиям.
Напиши на фигуре букву Ш так, чтобы после складывания получился кубик ,
изображённый на рисунке 2.
1 балл
5. Найди значение выражения:
800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79
2 балла
6. Заполни пропуски:
6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц
2ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м
14826 кг = …т….ц….кг 245 ч … 4 сут 5 ч
2 балла
7. Геометрическая задача.
Измерь длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.
2 балла
8. Реши задачу.
Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км\ч. Через сколько часов они встретились?
9. В зоопарке живут крокодилы и страусы. В сумме у них 40 голов и 94 ноги. Сколько в зоопарке крокодилов и сколько страусов?
10. .«Взломай» код!
Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:
А-__Б-__В-__Г-__Д-__Е-__Ё-__Ж-__З-__И-__Й-__К-__Л-__М-__Н-__О-__П-__Р-__С-__Т-__У-__Ф-__Х-__Ц-__Ч-__Щ-__Ш-__Ъ-__Ы-__Ь-__Э-__Ю-__
Я-__
Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17
Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23
4 балла
Ответы
Вариант № 1
240118>24018
балл
3080 · 1 = 3080 19605 · 0 = 0
20999 + 1 = 21000 36100 – 1 = 36099
балл
25 ∙ 5 – x = 123
х = 123 + 125
х = 248
балл
Подходит кубик под В
балл
600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26=
123321 : 303 = 407
2458 * 26 = 63908
407 + 63908 = 64315
600200 – 64315 = 535885
балла
3 ч 28 мин = 208 мин 5 км 4м = 5 км 40дм
370 дм = 37 м 6 т 200 кг = 6200 кг
16284 кг = 16 т 2 ц 84 кг 3 сут 10 ч < 190 ч
балла
31 мм
19 мм
Р = 2 * (31 + 19)
Р = 2 * 50
Р = 100 мм
S = 31 * 19
S = 589
балла
(14 +16) * 2 = 30 * 2 = 60 км
3 балла
9 двухколесных велосипедов и 3 трехколесных велосипеда.
балла
«Взломай» код! Каждая буква алфавита представлена каким-то числом (6 мин):
А - 3; Е - 8; Й - 13; О- 18; У - 23; Ш - 28; Э - 33;
Б - 4; Ё - 9; К - 14; П- 19; Ф - 24; Щ - 29; Ю -34
В - 5; Ж - 10; Л - 15; Р - 20; Х - 25; Ъ - 30; Я - 35;
Г - 6; З - 11; М - 16; С - 21; Ц - 26; Ы - 31;
Д - 7; И - 12; Н - 17; Т - 22; Ч - 27; Ь - 32.
Молодец, начинай другую страницу.
4 балла
Вариант № 2
120500>120050
1 балл
4070 · 1 = 4070 18509 · 0 = 0
80999 + 1 = 81000 42100 – 1 = 42099
1 балл
х : 64 = 2000 – 1999
х : 64 = 1
х = 1 *64
х = 64
1 балл
4. буква Ш пишется над буквой Р.
1 балл
5. 800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79=
11520:288=40
1879 * 79 =148441
40 + 148441 = 148480
800010 – 148480 = 651530
2 балла
6. 6 м 84 см =684см 5 т 300 кг = 5 т 3 ц
2ч 18 мин = 138мин 20 км 400 м > 2400
14826 кг = 14 т 8 ц 26 кг 245 ч > 4 сут 5 ч
2 балла
7. 31 мм
19 мм
Р = 2 * (31 + 19)
Р = 2 * 50
Р = 100 мм
S = 31 * 19
S = 589
2 балла
8. 3 + 6= 9
18 : 9 = 2
В зоопарке живут крокодилы и страусы. В сумме у них 40 голов и 94 ноги. Сколько в зоопарке крокодилов и сколько страусов?
10. .«Взломай» код!
Каждая буква алфавита представлена каким – то числом:
А-__Б-__В-__Г-__Д-__Е-__Ё-__Ж-__З-__И-__Й-__К-__Л-__М-__Н-__О-__П-__Р-__С-__Т-__У-__Ф-__Х-__Ц-__Ч-__Щ-__Ш-__Ъ-__Ы-__Ь-__Э-__Ю-__
Я-__
Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17
Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26 17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23
4 балла
Рекомендации учителям:
При разработке контрольной работы обучающийся всегда испытывает стресс, напряжение. Поэтому главной задачей учителя является настрой обучающихся на положительный результат проверочных при помощи мотивации.
Мотивация может осуществляться в разных формах учебной работы школьников. Вот некоторые из них:
1. Учебная деятельность под руководством учителя выполняется и осознается с помощью учителя.
2. Самостоятельная учебная деятельность осуществляется тогда, когда один или несколько ее компонентов выполняются школьником без помощи учителя.
3. Самообразовательная деятельность школьников – это познавательная деятельность, которой ученик руководит сам, осуществляет ее в соответствии со своими задачами, мотивами и целями.
Для развития положительной мотивации учения необходимо формировать следующие приемы самостоятельной работы школьников:
-
Общие приемы поиска дополнительной информации (работа с библиографическими справочниками, каталогами, словарями, энциклопедиями) и ее хранения в домашней библиотеке;
-
Приемы смысловой переработки текста, самостоятельное построение школьниками системы задач определенного типа;
Приемы культуры чтения и культуры слушания, приемы краткой и наиболее рациональной записи (выписки, тезисы, план, конспект, реферат, рецензия, общие приемы работы с книгой);
Общие приемы запоминания;
Приемы сосредоточения внимания, опирающиеся на использование школьниками разных видов самоконтроля, поэтапную проверку своей работы, порядка проверки и т.д.;
Приемы подготовки к экзаменам, зачетам, семинарам, лабораторным работам;
Приемы рациональной организации времени, учета затрат времени, разумного чередования труда и отдыха, трудных и легких, устных и письменных заданий, общие правила гигиены труда (режим, прогулки, порядок на рабочем месте, его освещение).
-
Все эти формы работы учителя способствуют мотивированию обучающегося. При определенном подходе к каждому ребенку следует найти «свой стимул» и настроить на положительную работу.
Рекомендации обучающихся.
Контрольная работа для обучающихся – настоящий стресс, подготовка и волнение. Поэтому для преодоления этого и настроя на положительный результат просмотрим рекомендации Котова Ольга Владимировна, к-т мед. наук, старший научный сотрудник НИО неврологии НИЦ ГБОУ ВПО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова:
-ночной сон должен быть непрерывным. Ребенку следует выспаться, по определению не менее 8 -9 часов, что бы активизировать свою мозговую деятельность.
Использование кровати только для сна, а не для чтения, игр. Дети часто занимаются в удобных им условиях, поэтому следует следить за тем, где они проводят свою подготовку.
Ограничение игры в компьютерные игры вечером. Не стоит забывать о свободном времени ребенка, но и стоит ограничивать его.
Оценочная система:
Организовать любую деятельность, в том числе и учебную, без оценки невозможно, так как оценка является одним из её компонентов, а также регулятором и показателем эффективности. Но и сохранение прежней системы оценивания учебного труда, в которой практически отсутствует учёт мнения самих обучающихся, делает затруднительным переход на личностно ориентированное обучение. Всё очевиднее становится необходимость сделать оценку более дифференцированной и содержательной, сместив акцент на формирование реалистичной самооценки и усиление внутренней мотивации. Для этого педагогу следует иметь полноценную и обоснованную оценочную систему. Таким образом, обнажается противоречие между существующей ориентацией контрольно - оценочной деятельности на выяснение того, в какой мере учащиеся овладели учебной информацией, и реально востребованной современным образованием ориентацией этой деятельности на выявление способности школьников использовать освоенное содержание для решения практических задач.
При составлении данной контрольной работы с опорой на ФГОС были выявлены следующие критерии оценки:
Максимальное значение 18 баллов.
Минимальное 9.
Таким образом:
17 -18 баллов – «5»
13 -16 баллов – «4»
От 9 – 12 – «3»
ФИО обучающихся |
Балл |
Оценка |