12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Буркова Ольга Михайловна86
Россия, Костромская обл., с.Боговарово
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике "Повторение изученного в 3 классе"

Предмет: математика» 4 класс

Учебник: для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.А.Чекина

Вид контроля: диагностическая

Тема: "Повторение изученного в 3 классе"

1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

1.2

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

1.3

Вычисление периметра многоугольника.

1.4

Решение текстовых задач арифметическим способом

1.5

Планирование хода решения задачи.

1.6

Вычисление площади прямоугольника.

1.7

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1.8

Способы проверки правильности вычислений

1.9

Сравнение и упорядочение однородных величин.

1.10

Сложение, вычитание, умножение и деление.

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные)

2.2

Выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные)

2.3

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.4

Составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов (Познавательные)

2.5

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)

3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших предмет "математика" в 4 классе.

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

выполнять письменно действия с многозначными числами

3.2

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

3.3

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

3.4

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) задачи

3.5

вычислять периметр треугольника

3.6

вычислять площадь прямоугольника

3.7

находить неизвестный компонент арифметического действия;

3.8

сравнивать величины (массу, время, длину)

 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы

Предмет: математика

Учебник: для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Л.Чекина

Вид контроля: текущий

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 4 класса содержания темы "Повторение изученного в 3 классе" по _математике.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета "Математика", а также содержанием темы "Повторение" учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А, Л. Чекина.

Контрольная работа состоит из 6 заданий: 6заданий базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

(коды)

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1,1.2, 2.3, 3.2,3.7.

РО

5мин

2

Базовый

1.3, 1.7, 3. 5.

РО

7 мин

3

Базовый

1.4, 1.5, 2.1,

2.3, 3.3, 3.4.

РО

8мин

4

Базовый

1.6, 1.10, 2.2,

3.6.

РО

10 мин

5

Базовый

1.7,1.8, 1.10,

2.2, 3.1.

РО

5 мин

6

Базовый

1.9, 2.5, 3.8

РО

5 мин

 

На выполнение 4 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

2 балла - правильный ответ

1 балл - допущена ошибка

0 баллов – неправильный ответ

   

2

2 балла - задача решена верно

1 балла- допущена вычислительная ошибка

0 балл - задача решена не верно

3

2 балла - задача решена верно

1 балла- допущена вычислительная ошибка

0 балл - задача решена не верно

4

3 балла - задача решена верно

2 балла- допущена вычислительная ошибка

1 балл - задача решена не до конца

0 баллов - задача не решена

5

2 балла - решено правильно

1балл - допущена вычислительная ошибка

0 баллов - не решено

6

2 балла - решено правильно

1балл - допущена вычислительная ошибка

0 баллов - не решено

   

Итого

13баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

13 баллов

Отметка «5»

12-10 баллов

Отметка «4»

9-6 баллов

Отметка «3»

Менее 6 баллов

Отметка «2»

Контрольная работа № 1 «Повторение изученного в 3 классе»

1 вариант

Реши уравнения

       Х : 72 = 3                  х · 7 = 28

Длины сторон треугольника равны 1506 мм, 1506 мм и 4 мВычисли периметр этого треугольника.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ

Площадь всей квартиры 63 кв.м. Площадь первой комнаты равна 12 кв.м, площадь второй комнаты – 9 кв.м. Во сколько раз площадь квартиры больше площади двух комнат?

Длина одной стороны прямоугольника 2400 мм, а другой – в 12 раз больше. Вычисли площадь прямоугольника.

Выполни вычисления столбиком

865204 – 539168                   875416 + 126954

Выполни вычисления в строчку

7539 · 1             8431 · 0          46382 : 1          64875 : 64875    92 · 100    3400 : 10

Реши неравенства

850 м 20 см ___ 8550 дм                 2 сут 4 ч ____ 30 ч

5200 г ____ 5 кг 20 г                        

2 вариант

Реши уравнения

Х : 94 = 4                  х · 6 = 42

Длины сторон треугольника равны 1048 мм, 1048 мм и 3 м. Вычисли периметр этого треугольника.

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ

Площадь всей квартиры 66 кв.м. площадь первой комнаты равна 14 кв.м, площадь второй комнаты – 8 кв.м. Во сколько раз площадь квартиры больше площади двух комнат?

Длина одной стороны прямоугольника 2200 мм, а другой – в 14 раз больше. Вычисли площадь прямоугольника.

Выполни вычисления столбиком

539428 + 272593                  322011 – 77623

Выполни вычисления в строчку

4258 · 1             4792 · 0          71305 : 1          92929 : 92529    56 · 100    6300 : 10

Реши неравенства

52 дм ___ 5 м 25 см                2 сут 2 ч ____ 50 ч

6501 г ___ 7 кг 80 г                

Контрольная работа № 2«Буквенные выражения»

1 вариант

Запиши следующие числа в порядке возрастания

721163, 7211630, 72, 6262626, 626262.

Вычисли значение произведения самого маленького и самого большого из этих чисел столбиком.

Перечерти в тетрадь и заполни таблицу такими значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому

Номер прямоугольника

1

2

3

Длина 1-ой стороны, см

1 см

   

Длина 2-ой стороны, см

     

Площадь, кв.см

12 кв.см

   

В магазин привезли 80 кг моркови в ящиках по а кг в каждом и с ящиков свёклы.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить сколько всего ящиков овощей привезли. Вычисли значение этого выражения при а = 16, с = 17.

*Прочитай задачи

Собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние.

Перечерти в тетрадь и заполни данную таблицу, если а – время бега собаки, b – расстояние до будки.

а

1 сек

2 сек

10 сек

24 сек

62 сек

b

4 м

       

 

Собака бежит по прямой. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние.

Перечерти в тетрадь и заполни данную таблицу, если а – время бега собаки по прямой до будки, b – расстояние до будки.

а

1 сек

2 сек

10 сек

24 сек

62 сек

b

4 м

       

 вариант

Запиши следующие числа в порядке возрастания

3535353, 612882, 61, 353535, 6128820.

Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих чисел столбиком.

Перечерти в тетрадь и заполни таблицу такими значениями длин сторон прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при переходе от одного прямоугольника к другому

Номер прямоугольника

1

2

3

Длина 1-ой стороны, см

2 см

   

Длина 2-ой стороны, см

     

Площадь, кв.см

24 кв.см

   

На склад привезли 84 кг яблок в ящиках по а кг в каждом и с ящиков груш.

Составь выражение, с помощью которого можно вычислить сколько всего ящиков фруктов привезли на склад. Вычисли значение этого выражения при а = 28, с = 25.

*Прочитай задачи

Собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние.

Перечерти в тетрадь и заполни данную таблицу, если а – время бега собаки, b – расстояние до будки.

а

1 сек

2 сек

10 сек

24 сек

62 сек

b

5 м

       

 

Собака бежит по прямой. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние.

Перечерти в тетрадь и заполни данную таблицу, если а – время бега собаки по прямой до будки, b – расстояние до будки.

а

1 сек

2 сек

10 сек

24 сек

62 сек

b

5 м

       

 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике "Буквенные выражения"в 4 классе.

Предмет: математика» 4 класс

Учебник: для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.А.Чекина

Вид контроля: текущий

Тема: "Буквенные выражения"

1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона

1.2

Сложение, вычитание, умножение и деление.

1.3

Таблица умножения.

1.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1.5

Площадь геометрической фигуры.

1.6

Планирование хода решения задачи.

1.7

Числовое выражение.

1.8

Нахождение значения числового выражения.


 

Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные)

2.2

Выделение и осознание обучающимся того, что им уже усвоено и что ему ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения (Регулятивные)

2.3

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.4

Составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов (Познавательные)

2.5

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)


 

3.Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших предмет "математика" в 4 классе.

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность

3.2

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, умножение )

3.3

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

3.4

использовать свойства прямоугольника для решения задач;

3.5

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел

3.6

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче,

3.7

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

3.8

заполнять несложные готовые таблицы;

3.9

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью

 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы

Предмет: математика

Учебник: для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Л.Чекина

Вид контроля: текущий

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 4 класса содержания темы "Буквенные выражения" по _математике.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета "Математика", а также содержанием темы "Буквенные выражения" учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А, Л. Чекина.

Контрольная работа состоит из 4 заданий: 3задания базового уровня,

1 задание повышенного уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.


 

Таблица 1


 

задания

уровень

Что проверяется

(коды)

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1,1.2, 1.3, 1.4, 1.8, 2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5, 3.7.

РО

10 мин

2

Базовый

1.3, 1.5, 1.7, 2.3,2.4,2.5,3.4, 3.6, 3.8

РО

8 мин

3

Базовый

1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 2.1,2.5,

2.3, 3.3, 3.4, 3.5, 3.7, 3.9.

РО

10 мин

4

Повышенный

1.3, 1.6, 1.10, 2.1, 2.2, 2.3,2.4,

2.5, 3.6, 3.7, 3.8

РО

12 мин

 

На выполнение 4 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

3 балла – правильный ответ

2 балла - допущена ошибка в вычислении

0 баллов – неправильный ответ

   

2

2 балла- значения вставлены правильно

1балл - допущена ошибка

0 баллов – неправильный ответ

3

2балла - задача решена правильно

1 балла - допущена ошибка в вычислении

0 баллов - задача не решена

4

А) 2 балла - правильное решение

1 балл - допущена ошибка привычислении

0 баллов - не решено

Б) 2 балла- правильное решение

1 балл - допущена ошибка при вычислении

0 баллов - задача не решена

   

Итого

17баллов


 

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

17 баллов

Отметка «5»

13 - 16 баллов

Отметка «4»

8 - 12баллов

Отметка «3»

Менее 8 баллов

Отметка «2»


 


 

Контрольная работа № 3 «Проверка за 1 полугодие»

1 вариант

Если самолёт летит со скоростью 950 км/ч, то сможет ли он за 3 часа преодолеть расстояние 2800 км?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одном баке помещается на 24 литра воды больше, чем в другом. Сколько литров воды помещается в каждом баке, если для заполнения первого бака требуется 10 вёдер воды, а для заполнения второго – 7 таких же вёдер?

Одна бригада дорожных рабочих за 3 часа отремонтировала 360 кв.м дорожного полотна, а другая за 4 часа – 440 кв.м такого же дорожного полотна. Какая бригада работала с большей производительностью?

Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком.

8 · 236 + 1888 : 8

2 вариант

Если самолёт летит со скоростью 850 км/ч, то сможет ли он за 3 часа преодолеть расстояние 2600 км?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В одном баке помещается на 18 литра воды больше, чем в другом. Сколько литров воды помещается в каждом баке, если для заполнения первого бака требуется 20 бидонов воды, а для заполнения второго – 14 таких же бидонов?

Одна бригада грузчиков за 3 часа разгрузила 390 мешков с удобрениями, а другая за 4 часа – 440 таких же мешков. Какая бригада работала с большей производительностью?

Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком.

9 · 234 + 2106 : 9

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике "Проверка за 1 полугодие"в 4 классе.

Предмет: математика» 4 класс

Учебник: для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.А.Чекина

Вид контроля: итоговый

Тема: "Проверка за 1 полугодие"

1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Сложение, вычитание, умножение и деление

1.2

Таблица умножения.

1.3

Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением.

1.4

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок.

1.5

Нахождение значения числового выражения.

1.6

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1.7

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие)

1.8

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1.9

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения: скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда.

1.10

Планирование хода решения задачи.


 

2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные)

2.2

определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

2.3

Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы

2.4

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД)


 

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших предмет "математика" в 4 классе.

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий.

3.2

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

3.3

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия без скобок).

3.4

выполнять действия с величинами;

3.5

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия.

3.6

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

3.7

решать арифметическим способом ( в 3—4 действия)

учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

3.8

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

 

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы

Предмет: математика

Учебник: для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Л.Чекина

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 4 класса содержания темы "Проверка за 1 полугодие" по _математике.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета "Математика", а также содержанием темы "Буквенные выражения" учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А, Л. Чекина.

Контрольная работа состоит из 4 заданий: 4задания базового уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1.


 

Таблица 1


 

задания

уровень

Что проверяется

(коды)

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1,1.2, 1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 2.1, 2. 2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.2, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8.

РО

6мин

2

Базовый

1.1, 1.2, 1.3, 1.7, 1.8, 1.10, 2.1, 2.2, 2.4, 3.1, 3.2, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8.

РО

15мин

3

Базовый

1.1, 1.2, 1.5,

1.6, 1.7, 1.8, 1.9, 1.10, 2.1,

2.2, 2.3, 2.4, 3.1, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.8.

РО

10мин

4

Базовый

1.1, 1.2, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.10, 2.2,2.4, 3.1, 3.3,

 

РО

9мин

 

На выполнение 4 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

2 балла – правильный решение

1 балл - допущена ошибка в вычислении

0 баллов – неправильный ответ

   

2

3 балла - задача решена верно

2 балла- допущена вычислительная ошибка

1балл - задача решена не до конца

0 баллов – задача не решена

3

3балла - правильное решение

2 балла- допущена вычислительная ошибка

1балл - задача решена не до конца

0 баллов – задача не решена

4

2балла - правильное решение

1 балл- допущена вычислительная ошибка

0 баллов – не решено

   

Итого

18баллов


 

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

18 баллов

Отметка «5»

15 - 17 баллов

Отметка «4»

9 - 14 баллов

Отметка «3»

Менее 8 баллов

Отметка «2»

Контрольная работа № 4 «Задачи на работу»

1 вариант

3808 : 16 + 6573

Производительность первого насоса 150 л/ч, второго – 130 л/ч. Сколько воды смогут перекачать два насоса за 3 часа, работая одновременно?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

На стройке 120 т кирпича. Первый кран может поднять весь кирпич за 60 минут, а второй – за 12 минут. Сколько времени потребуется двум кранам, чтобы поднять весь кирпич, работая одновременно?

4.*Ответь на следующие вопросы

За смену завод выпускает 16000 т кирпича. Уменьшится или увеличится производительность завода, если за смену будет выпущено 32000 т кирпича? Во сколько раз изменится производительность завода?

Мальчик прочитывает несколько страниц за 40 минут. Уменьшится или увеличится скорость чтения мальчика, если то же количество страниц он прочитает за 20 минут? Во сколько раз изменится скорость его чтения?

вариант

1. 6312 : 24 + 5879

2. Производительность первого станка 75 дет./ч, второго – 35 дет./ч. Сколько деталей смогут произвести два станка за 2 часа, работая одновременно?

Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.

В зале 150 лампочек. Первый электрик может поменять все лампочки за 15 часов, а второй – за 30 часов. Сколько времени потребуется двум электрикам, чтобы поменять все лампочки, работая одновременно?

*Ответь на следующие вопросы

За несколько часов на электрической плите можно вскипятить 250 л воды. Уменьшится или увеличится производительность плиты, если за это же время на ней вскипит 750 л воды? Во сколько раз изменится производительность плиты?

Мальчик прочитывает несколько страниц за 60 минут. Уменьшится или увеличится скорость чтения мальчика, если то же количество страниц он прочитает за 30 минут? Во сколько раз изменится скорость его чтения?


 

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по математике по теме «Задачи на работу» в 4 классе

Предмет: «математика» 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Л.А.Чекина

Вид контроля: текущий

Тема: «Задачи на работу»

1.Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Сложение, вычитание, умножение и деление.

1.2

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1.3

Нахождение значения числового выражения.

1.4

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1.5

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие,

1.6

Решение текстовых задач арифметическим способом.

1.7

Зависимости между величинами, характеризующими процессы работы.

Объём работы, время, производительность труда.

1.8.

Планирование хода решения задачи.

2.Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Выбор наиболее эффективных способов решения практических и познавательных задач в зависимости от конкретных условий (Познавательные)

2.2

Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. (Регулятивные)

2.3

Умение строить логические рассуждения, умозаключения.

2.4

Составление плана и последовательности действий; (Познавательные)

2.5

Решение практических и познавательных задач ( Познавательные)

2.6.

построение логической цепочки рассуждений (Познавательные)


 

3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Задачи на работу" «математика» в 4 классе


 

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий

3.2

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел

3.3.

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3.4.

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия,

3.5

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

3.6

решать арифметическим способом учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

3.7

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

3.8

решать задачи в 3—4 действия;

3.9

находить разные способы решения задачи.

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

Предмет: «математика» 4 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Л.Чекина

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: «Задачи на работу»

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 4 класса содержания темы «Задачи на работу» по предмету «математика».

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Задачи на работу» учебного предмета «Математика», а также содержанием темы «Задачи на работу» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Л.Чекина

Контрольная работа состоит из 4 заданий: 3 задания базового уровня, 1 задание повышенного уровня.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1, 1.2, 1.3, 1.4,

3.1, 3.2, 3.3, 3.4,

РО

10 мин.

2

Базовый

1.1, 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.1, 2.4, 2.5,2.6, 3.2, 3.5, 3.6, 3.7.

РО

8 мин

3

Базовый

1.1, 1.6, 1.7, 1.8, 2.1, 2.3,2.4, 2.5,

2.6, 3.2, 3.5, 3.6, 3.7, 3.9.

РО

10 мин

4

Повышенный

1.1, 1.6, 1.7, 1.8,

2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 3.2, 3.5, 3.6.

РО

12 мин


 

На выполнение 4 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

2 балла – правильное решение

1 балл – допущена вычислительная ошибка

0 баллов – не решено

2

2 балла – правильное решение задачи

1 балла – допущена вычислительная ошибка

0 баллов – не решена задача

3

3балла – правильное решение

2балла– допущена вычислительная ошибка

1 балла – задача решена не до конца

0 баллов – не решена задача

4

2 балла – правильное решение

1 балл – допущена вычислительная ошибка

0 баллов – задание не выполнено

Итого

13 баллов


 

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

13 баллов

Отметка «5»

12- 10 баллов

Отметка «4»

9 – 7 баллов

Отметка «3»

Менее 7 баллов

Отметка «2»

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения

итоговой контрольной работы

Предмет: математика

Учебник: А. Л. Чекин, Математика, 4 класс.

Вид контроля: итоговый за курс начальной школы.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

1.2

Сравнение и упорядочение чисел.

1.3

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

1.4

Нахождение значения числового выражения.

1.5

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

1.6

Решение текстовых задач арифметическим способом. Зависимость между величинами, характеризующими процессы движения.

1.7

Планирование хода решения задачи.

1.8

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…».

1.9

Сравнение величин. Единицы массы ( килограмм, центнер, тонна), времени ( минута, час), единицы длины(метр, см, дм, км).

1.10

Измерение длин сторон прямоугольника.

1.11

Вычисление периметра прямоугольника.

1.12

Вычисление площади прямоугольника.


 

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Принимать и сохранять учебную задачу, активно включаться в самостоятельную деятельность.(Регулятивные УУД)

2.2

Контролировать процесс и результат деятельности. (Регулятивные УУД )

2.3

Адекватно оценивать свои достижения. (Регулятивные УУД)

2.4

Осознавать возникающие трудности, планировать способы их преодоления. (Регулятивные УУД).

2.5

Научить ориентироваться в разнообразии способов решения задач и математических выражений.(Познавательные УУД)

2.6

Устанавливать аналогии и причинно- следственные связи. (Познавательные УУД)

2.7

Проводить сравнение, классификации, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение. (Познавательные УУД)

2.5

Использовать письменную речь для регуляции своего действия, осуществлять самоконтроль. (Коммуникативные УУД)

Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших

курс математики в начальной школе

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

3.2

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность

3.3

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия

3.4

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними .

3.5

выполнять письменно действия с многозначными числами

 

3.6

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

3,7

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).

3,8

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

3,9

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

3,10

находить разные способы решения задачи.

3,11

использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

3,12

вычислять периметр прямоугольника, площадь прямоугольника.


 

Спецификация КИМ

для проведения итоговой контрольной работы

Предмет: математика

Учебник: автор А. Л. Чекин.

Вид контроля: итоговый

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по математике за курс начальной школы.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы учебного предмета математика, а также содержанием учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А. Л. Чекина.

Контрольная работа состоит из 6 заданий: 5 заданий базового уровня, 1- повышенного.

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

1.1; 1.2;2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.5; 3.1; 3.2; 3.3.

Выбери и расположи чётные числа в порядке возрастания

 

3 мин.

2

Базовый

1.3: 1.4; 1.5;2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 3.5; 3.6; 3.7.

Определи порядок действий и найди значение выражения.

10 мин.

3

Базовый

1.6; 1.7; 2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.5; 2.7; 3.8; 3.9; 3.10.

Реши задачу, запиши решение и ответ.

10 мин.

4

Повышенный

1.6; 1.7; 1.8;2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 2.5; 2.7; 3.8; 3.9.

Начерти схему к задаче, запиши решение и ответ задачи.

10 мин.

5

Базовый

1.9; 2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 3.4.

Заполни пропуски.

5 мин.

6

Базовый

1.10; 1.11; 1.12;.2.1; 2.2; 2.3; 2.4; 3.11; 3.12.

Геометрическая задача.

7 мин.


 

На выполнение _6_ заданий отводится _45_ минут. Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

4 балла (2 б. -за правильно выписанные чётные числа и 2б.-за правильное расположение в порядке возрастания.)

2

5 баллов (4б.-за каждое верное решение и 1б.- за правильно выбранный порядок действий).

3

4 балла (3б. - за правильное решение задачи и 1б.- за ответ).

4

6 баллов (2б.- за чертёж, 3б.- за правильное решение,1б.- за ответ).

5

4 балла (1б.- за каждую верную запись).

6

7 баллов ( 2б.- за измерение, 2б.- за нахождение периметра, 2б.- за нахождение площади, 1б.- за ответ).

Итого

30баллов


 

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

25-30 баллов

Отметка «5»

24-22 баллов

Отметка «4»

21-15 баллов

Отметка «3»

14-4 баллов

Отметка «2»


 

Итоговая контрольная работа по математике 4 класс.

1 вариант.

1 Выпиши все чётные числа в порядке возрастания:480000,2098,408000,198740,1102,58,9541,142,940857

2.Найди значение выражения.

600200 – 123321 : 303 + 2458 ∙ 26

3.Решите задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

4.*Начерти схему к задаче. Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.


Прошедшая часть суток в 3 раза меньше оставшейся части. Который сейчас час?

5.Заполни пропуски.


3 ч 28 мин = ….мин 5 км 4м …5 км 40дм

370 дм =….м 6 т 200 кг ….6200 кг

6.Геометрическая задача.

Измерь длины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.


 


 

 

2 вариант.

1 Выпиши все нечётные числа в порядке возрастания:4167,2098,910000,901000,1102,58,954,47,940857

2 Найди значение выражения:


800010 – 11520 : 288 + 1879 ∙ 79


 

3 Реши задачу.


Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км\ч. Через сколько часов они встретились?


 

4.*Начерти схему к задаче. Запиши решение задачи. Вычисли и запиши ответ.

Прошедшая часть года в 4 раза меньше оставшейся части. Какой сейчас месяц?

 


 

5 Заполни пропуски:


6 м 84 см =….см 5 т 300 кг … 5 т 3 ц

2ч 18 мин = ……мин 20 км 400 м … 2400 м


 

6Геометрическая задача.


 

Измерь дины сторон прямоугольника в миллиметрах и вычисли его периметр и площадь.


 

 


 


 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.