Контрольная работа по математике "Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия" в 4 классе
Пояснительная записка к методической разработке
Название: Контрольная работа по разделу: "Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия."
Предмет: Математика
Класс: 4 класс
Автор: Щербакова Е.В. учитель начальных классов
Цель работы: проверить умения: читать, записывать числа в пределах 1000;
Применять алгоритмы письменного сложения, вычитания, деления и умножения на однозначное число в пределах 1000, выполнять проверку правильности вычислений; вычислять значения числового выражения в 3 действия на основе правил о порядке выполнения действий; вычислять площадь и периметр прямоугольника; умение решать уравнения;
Структура оценочного материала и выполнение
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и по сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения. Контрольно-измерительный материал состоят из 5-ти заданий базового и 1-го -повышенного уровня сложности.
Учебники, справочные материалы, калькуляторы к использованию на контрольной работе запрещаются. Детям разрешается пользоваться черновиком.
Перечень планируемых результатов и умений
№ задания | Проверяемые умения |
№1 | Умение решать составные задачи |
№2 | Умение умножать, делить, складывать и вычитать «столбиком» числа в пределах 1000 |
№3 | Умение выполнять арифметические действия с многозначными числами на порядок действия |
№4 | Умение находить площадь и периметр прямоугольника |
№5 | Умение решать уравнения |
№6 * | Умение решать нестандартные задачи. |
Источники информации:
С. И Волкова, И. с. Ордынкина Контрольные работы в начальной школе по математике 1 – 4 классы Москва – «Дрофа», 2000
Контрольно-измерительные материалы. Математика. 4класс. Сост. Ситникова Т.Н. Москва; ВАКО, 2013
Самостоятельные и контрольные работы по математике 3 кл. Автор: Ситникова Т. Н. Москва «ВАКО» 2013 г
Опыт учителей начальных классов.
Контрольная работа №1 по математике 4 класс
Вариант I
1. Реши задачу:
В 12 лодках можно перевезти 60 человек, размещая людей в лодках поровну в каждой. Сколько людей перевезли в 8 таких лодках?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
208 ∙ 4 478 : 2 686 : 7 608 – 359
921:3 436 : 4 265 ⸱3 328 + 296
3. Вычисли: 588 + 72 : (3 ∙ 2) (630 + 300) - (670 - 70)
4.Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 3 см.
5. Реши уравнения: 21 ⸱х= 63 х-41= 400
6*. Запишите 2 числа, произведение которых равно 100, а разность 0.
Вариант II
1. Реши задачу:
В магазин привезли 96 кг яблок в 12 ящиках. Сколько кг яблок в 7 таких ящиках?
2. Найди значения выражений (запиши решение в столбик).
107 ∙ 7 436⸱2 278 ∙ 3 606 - 358
878 : 2 536 : 8 672 : 6 246 + 479
3. Вычисли: 348 - 3 ∙ (54: 9) (980 - 600) + (320 - 20)
4. Найди периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 4 см.
5. Реши уравнения: 32 ⸱ х= 96 53+х= 600
6*. Запишите 2 числа, произведение которых равно 100, а частное 1.
Ответы к контрольной работе
№ задания | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 60: 12=5 (ч.)- в каждой лодке. 5⸱8 = 40(ч.) Ответ: 40 человек перевезли в 8 лодках. | 96:12 = 8 (кг)-в каждом ящике. 8⸱7 = 56(кг) Ответ: 56 кг яблок в 7 таких ящиках. |
2 | 208 ∙ 4= 832 478 : 2= 239 686 : 7= 98 921:3= 307 436 : 4= 109 265 ⸱3= 795 608 – 359= 249 328 + 296 =624 | 107 ∙ 7=749 436⸱2 =872 278 ∙ 3 =834 878 : 2=439 536 : 8=67 672 : 6=112 606 - 358=248 246 + 479=725 |
3 |
600 330 | 330 680 |
4 | Периметр- 14 см, Площадь- 12 кв см | Периметр- 20 см, Площадь- 24 кв см |
5 | 21 ⸱х= 63 х-41= 400 Х=3 х=441 | 32 ⸱ х= 96 53+х= 600 Х=3 х= 547 |
6* | 10 и 10 | 10 и 10 |