Урок математики в 3 классе на тему «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

1
0
Материал опубликован 13 November 2019

Тема: «Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Перспективная цель: сформировать способность у учащихся к использованию понятия «трехзначное число» и новой счетной единицы «тысяча» в процессе выполнения математических упражнений.

Актуальная цель: сформировать у учащихся представление о записи трехзначных чисел и их разряды в процессе выполнения математических упражнений.

Задачи:

Обучающая: моделировать ситуации, иллюстрирующие процесс записи трехзначных чисел и разряды трехзначных чисел.

Развивающая: развивать внимание, логическое мышление; развивать математическую речь, память; развивать познавательную активность.

Воспитательная: воспитание у обучающихся интереса к математике, позитивного опыта познавательной деятельности.

Тип урока: урок-открытие нового знания.

Вид урока: урок- беседа.

Принципы: наглядности, доступности, связи теории с практикой, научности.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Приёмы: работа с учебником, работа в диалоге, работа с индивидуальными карточками.

Литература: УМК «Школа России», учебник Математика 3 класс, 2 часть, М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.


Технологическая карта

Предмет,

Тема, Класс, УМК

Методы

Тип, вид урока

Планируемые результаты

Виды учебной деятельности

Система средств обучения

Личностные

Метапредметные

Предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные



Предмет: Математика;

Тема:«Числа от 1 до 1000. Нумерация»

Класс: 3 «а»

УМК «Школа России»


Словесный, наглядный, практический

Тип: урок- открытие нового знания.

Вид:урок-беседа

Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Самостоятельно формулировать цели урока с помощью учителя; Понимание значения математики в повседневной жизни; уметь выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Развивать умения: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме;следовать им, доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Уметь записывать трехзначные числа, знать определение понятия «разряд чисел»,знание названий разрядов чисел.

Индивидуальная; фронтальная.

Учебник, тетрадь, тетрадь для самостоятельных работ, индивидуальные карточки



Конспект урока

Этапы урока. Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Елизавета Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

- Посмотрите, все ли у вас готово к уроку? У вас должен быть учебник, пенал и дневник, тетрадь и тетрадь на печатной основе.

- Присаживайтесь.

-Ребята, что вы изучали на прошлом уроке?


-Из чего образуется трехзначное число?


- Молодцы, ребята, сегодня мы продолжим работать с трехзначными числами, и знания этого материала помогут вам на нашем уроке.

Приветствуют учителя.



Дети проверяют свою готовность к уроку.



-мы узнали, как образуются трехзначные числа

-трехзначное число образуется из сотен, десятков и единиц





Регулятивные: уметь контролировать свои действия,организация своего рабочего пространства и собственной деятельности.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения математики.

Предметные: знание образования трехзначных чисел

2. Актуализация знаний учащихся и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- Ребята, назовите мне число, которое содержит 5 сот. 7 дес. 1ед.? (высвечивается на слайде 1)

-Теперь число, которое содержит 9 сот. 9 дес. 9 ед.? (высвечивается на слайде 2)

-Назовите число, которое содержит 3 сот. 8 дес. 0 ед.? (высвечивается на слайде 3)

-Назовите число, которое содержит 1 сот. 0 дес. 7 ед.? (высвечивается на слайде 4)

-Теперь назовите число, которое содержит 4 сот. 2 дес. 6 ед.? (высвечивается на слайде 5)

-Назовите число, которое содержит 5 сот. 3 дес. 1 ед.? (высвечивается на слайде 6)

-Ребята, чему равно 10 единиц?

-Чему равно 10 десятков?

-А чему равно 10 сотен?

-На каком месте, считая справа налево, записывают единицы? Десятки?

Отвечают по поднятой руке

-это число - пятьсот семьдесят один


-это число - девятьсот девяносто девять


-это число - триста восемьдесят


-это число - сто семь


-это число - четыреста двести шесть


-это число – пятьсот триста один


-10 единиц равны 1 десятку

- 10 десятков равны 1 сотням

-10 сотен равны 1 тысячам

Затрудняются ответить

Регулятивные: составление последовательности

действий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Предметные:знание состава чисел.

3. Действие целеполагание

- Какая будет цель нашего урока? 




- целью нашего урока будет: узнать, как записываются трехзначные числа

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели.

4.Построение и реализация проекта выхода из затруднения

- Откройте учебник на стр 44 и прочитаем с вами правило. Савелий читай.

t1573635993aa.png

-Если сотни записываются на третьем месте, считая справа налево, то на каком месте записываются десятки, считая справа налево?

-На каком месте будут записываться единицы, считая справа налево?

-Давайте, посмотрим на задание №1( устно выполняем)

t1573635993ab.png

-Прочитайте задание. Мадина читай.


-Какое число представлено на первом рисунке?

-Какое число содержит 3 сот. 2 дес. 7 ед?

-Какое число представлено на втором рисунке?

-Какое число содержит 3 сот. 2 дес. 0 ед?

-Какое число представлено на третьем рисунке?

-Какое число содержит 3 сот. 0 дес. 7 ед?

- Посмотрите, как снизу записывается трехзначное число на 1ом рисунке. Ед. записаны на 1ом месте, дес. на 2ом месте, а сотни на 3ем месте, считая справа налево.

-Теперь выполним задание №2. Прочитайте задание (выполняем устно)

t1573635993ac.png

-Что нужно сделать в этом задании?


-Число 894, что обозначает каждая цифра в этом числе?

-Что обозначает каждая цифра в числе 809?


-Что обозначает каждая цифра в числе 408?


-Что обозначает каждая цифра в числе 900?

- вслух читает Савелий, остальные читают про себя




-десятки записываются на втором месте, считая справа налево


-единицы будут записываться на первом месте, считая справа налево


-находят задание №1




-Мадина читает вслух, остальные про себя.

- на первом рисунке представлено 3 сотни, 2 десятка и 7 единиц

-триста двадцать семь

-на втором рисунке представлено 3 сот. 2 дес. 0 ед

- триста двадцать

- на третьем рисунке представлено 3 сот. 0 дес. 7 ед

- триста семь





-читают задание про себя




- нам нужно объяснить, что обозначает каждая цифра в записи этих чисел

- в этом числе 8 сотен, 9 десятков и 4 единицы

- в числе 809, 8 сотен, 0 десятков и 9 единиц

-в числе 408, 4 сотни, 0 десятков и 8 единиц

- в числе 900, 9 сотен, 0 десятков и 0 единиц

Предметные: знание записи трехзначных чисел.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, вступать в диалог.


5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Теперь прочитаем правило под заданием №2. Степа прочитай пожалуйста правило.

t1573635993ad.png

-Давайте разберем с вами один пример, чтоб вам было понятно. В числе 900, 9 сотен это единица какого разряда?

-0 десятков единица, какого разряда?


-0 единиц, это единица, какого разряда?

-Что означают нули в числе 900?


-Открываем тетради и записываем сегодняшнее число 13.03 и слова «Классная работа»

-Сейчас выполним задание №4. Записываем в тетрадях задание №4. Прочитайте его про себя.

t1573635993ae.png

-Что нам нужно сначала сделать?


-Первое число прочитает Стелла.


-Хорошо, как мы запишем число 283?




-Стелла иди запиши на доске число 283, остальные записывают в тетрадях.

-Второе число прочитает нам Артем.

- Хорошо, как мы запишем число 501?




- Артем иди запиши на доске число 501, остальные записывают в тетрадях.

-Третье число прочитает нам Ваня.


- Хорошо, как мы запишем число 460?




- Ваня иди запиши на доске число 460, остальные записывают в тетрадях.

-Четвертое число нам прочитает Эвелина.

- Хорошо, как мы запишем число 700?




- Эвелина иди запиши на доске число 700, остальные записывают в тетрадях.

-Под числами написано еще одно задание, прочитайте его.

-Что нам нужно сделать ?



-Кто ответит на этот вопрос?




-Хорошо, теперь открываем рабочие тетради на стр 42 и выполним №10.

t1573635993af.png

- Ясмина прочитай нам задание.


-200+400, сколько будет?

-Объясните, как вы вычислили.





-Запишите ответ.

-Сколько будет 2 сот.+ 4 сот.?

-Почему?


-Запишите ответ.


-Сколько будет 700-400?

-Объясните, как вы вычислили.




-Запишите ответ

-Сколько будет 7 сот – 4 сот?

-Почему?


-Запишите ответ.

-Сколько будет 300*2?

-Объясните, как вы вычислили.




-Запишите ответ.

-Сколько будет 3 сот.*2?

-Почему?


-Запишите ответ.

-Сколько будет 800:8?

-Объясните, как вы вычислили.


-Запишите ответ.

-Сколько будет 8 сот.: 8?

-Почему?

-Запишите ответ

-находят правило под №2, Степа читает вслух, остальные читают про себя.

-9 сотен это единица третьего разряда



- 0 десятков это единица второго разряда

-0 единиц это единица первого разряда

-нули в числе 900 означают отсутствие единиц первого и второго разряда

-открывают тетради и записывают число и слова «Классная работа»


-находят задание №4 записывают номер задания и читают его про себя




-записать и прочитать числа, которые нам даны

- 2 сот. 8 дес. 3 ед – это двести восемьдесят три

- мы запишем 2 на третьем месте, считая справа налево, на втором месте пишем 8, а потом на первом месте пишем 3

-Стелла записывает число 283 на доске, остальные в тетрадях

- 5 сот. 0 дес. 1 ед- это пятьсот один

- мы запишем 5 на третьем месте, считая справа налево, на втором месте пишем 0, а потом на первом месте пишем 1

- Артем записывает число 501 на доске, остальные в тетрадях

-4 сот. 6 дес. 0 ед- это четыреста шестьдесят

- мы запишем 4 на третьем месте, считая справа налево, на втором месте пишем 6, а потом на первом месте пишем 0

- Ваня записывает число 460 на доске, остальные в тетрадях

-7 сот. 0 дес. 0 ед- это семьсот

- мы запишем 7 на третьем месте, считая справа налево, на втором месте пишем 0, а потом на первом месте пишем 0

- Эвелина записывает число 700 на доске, остальные в тетрадях



-нам нужно ответить на вопрос: единицы, какого разряда не могут отсутствовать в трехзначном числе?

-отвечает Леша: « в трехзначных числах не могут отсутствовать единицы третьего разряда, т.е. единицы разряда тысяч»

-открывают рабочие тетради на стр 42 и находят задание под №10





-Ясмина читает вслух, остальные читают про себя

-200+400 будет 600

-сначала складываем единицы: к 0 ед + 0 ед получаем 0 ед. Складываем десятки: 0 дес. + 0 дес получаем 0 дес. Складываем сотки: 2 сот + 4 сот получаем 6 сот

-записывают ответ: 200+400= 600

- будет 6 сот

- если к 2 сот прибавить 4 сот получим 6 сот

-записывают ответ: 2 сот.+ 4 сот.= 6 сот.

-700-400 будет 300

- вычитаем единицы: из 0 ед- 0 ед получаем 0 ед. Вычитаем десятки: из 0 дес -0 дес получаем 0 дес. Вычитаем сотни: из 7 сот- 4 сот получаем 3 сот

-записывают ответ: 700-400=300

- будет 3 сот.

-потому что, если из 7 сот вычесть 4 сот получим 3 сот

-Записывают ответ:7 сот.- 4 сот.=3 сот

- 300*2 будет 600

-сначала умножаем единицы: 0 ед*2 получим 0. Умножаем десятки: 0 дес.*2 получим 0 дес. Умножаем сотни: 3сот.*2 получаем 6 сот.

- записывают ответ: 300*2=600

-3 сот * 2 будет 6 сот

-потому что, если 3 сот умножить на 2 получим 6 сот

-записывают ответ: 3 сот *2=6 сот

- 800:8 будет 100

-сначала 8 :8 получим 1, нули дописываем

-записывают ответ: 800:8=100

-8 сот.: 8 будет 1 сот

-т.к 8 сот :8 получим 1 сот

- записываю ответ: 8 сот.:8=1 сот

Коммуникативные: умение слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения

6. Самостоятельная работа

- Теперь закрепим полученные знания. У вас на столах лежат карточки, подпишите их с обратной стороны.

- Сейчас вы будете работать самостоятельно, внимательно прочитайте 1 задание. Что вам нужно будет сделать?

- Что нужно сделать во втором задании?



- Отлично, приступайте.

t1573635993ag.png

-подписывают карточки с обратной стороны


- Нам нужно будет выполнить вычисления.


- Во втором задании нужно записать число, которое содержит данное количество сотен, десятков и единиц.

Предметные: закрепление навыков математических вычислений.

Коммуникативные: умение слушать инструкцию учителя.

Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения. 

7. Инструктаж по домашнему заданию

- Итак, домашнее задание будет в рабочей тетради на стр 43 №12

t1573635993ah.png


-записывают домашнее задание в дневник.


Познавательные: восприятие и осознание домашнего задания

8. Рефлексивно оценочные действия

- Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?




- Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо Вам за урок.

- Мы сегодня узнали на уроке, как записывать трехзначное число; узнали, что отсутствие единиц какого-либо разряда обозначается 0


Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение, умение слушать одноклассников.

Личностные: проявление интереса к математике.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.