Контрольная работа по математике для 2 класса

0
1
Материал опубликован 27 October в группе

Методическая разработка контрольной работы для 2 класса

Предмет: Математика
Тема:«Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

1. Пояснительная записка

Цель работы: проверить уровень усвоения учебного материала по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» и умение применять эти знания для решения текстовых задач.

Задачи:

· Проверить:
  · Вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 100.
  · Умение решать простые текстовые задачи в одно-два действия.
  · Умение распознавать геометрические фигуры.
  · Умение устанавливать закономерности и работать с данными.
· Развивать: навыки самостоятельной работы, самоконтроль, логическое мышление.
·
Воспитывать: уверенность в своих силах, ответственность, аккуратность, интерес к изучению математики.

Принципы инклюзивного подхода:

· Дифференциация по содержанию: задания разного уровня сложности.
· Визуальная поддержка: использование схем, рисунков, выделения ключевых слов.
· Вариативность форм ответа: письменный ответ, выбор ответа, графическое решение.
· Учет индивидуальных возможностей: специальные бланки, адаптированные формулировки, уменьшенный объем работы.

Характеристика класса : в классе 25 человек, из них:

· 2 ребенка с ЗПР (требуют упрощенных заданий, визуальной опоры).
· 1 ребенок с дисграфией (трудности с письмом, нужен разлинованный бланк).
· 1 ребенок с РАС (нуждается в четкой структуре и предсказуемости).
· Остальные дети – нормотипичные обучающиеся.

2. Структура и содержание контрольной работы

Работа состоит из 4 основных заданий. Каждое задание имеет базовый (Б) и стандартный (С) уровень сложности. Учитель может рекомендовать вариант или дать ученикам возможность выбора.

Инструкция для всего класса:
«Ребята! Сегодня мы проверим, как вы научились решать примеры и задачи. Внимательно читайте задания. Если какое-то задание покажется трудным, переходите к следующему. В конце обязательно проверьте свою работу. Желаю успеха!»

Задание 1. «Вычислительная разминка» (Проверка вычислительных навыков)

· Цель: Проверить знание табличных случаев сложения и вычитания, умение выполнять действия с переходом и без перехода через разряд. (1 балл за каждый верный пример).

Уровень «Базовый» (Б) Уровень «Стандартный» (С)
1. 25 + 30 = ... 1. 47 + 25 = ...
2. 64 – 20 = ... 2. 81 – 36 = ...
3. 16 + 7 = ... 3. 53 + 18 = ...
4. 40 – 6 = ... 4. 70 – 54 = ...
5. 32 + (10 – 8) = ... 5. (26 + 14) – 25 = ...

Адаптации для детей с ОВЗ:

· Для детей с ЗПР: уменьшить количество примеров (до 3-4). Добавить визуальную опору (рисунок счетных палочек или числовой луч рядом с примером).
·
Для ребенка с дисграфией: предоставить бланк с крупной клеткой и выделенным местом для каждого ответа.
·
Для ребенка с РАС: выдать карточку с пошаговой инструкцией: «1. Прочитай пример. 2. Реши. 3. Запиши ответ в рамку».

Задание 2. «Реши задачу» (Проверка умения работать с текстовой задачей)

· Цель: Проверить умение анализировать условие задачи, выбирать арифметическое действие и правильно оформлять решение. (2 балла (1 балл – за ход решения, 1 балл – за верный ответ и оформление)).

Уровень «Базовый» (Б) Уровень «Стандартный» (С)

В вазе лежало 15 яблок и 7 груш. На сколько больше яблок, чем груш?

В парке посадили 35 лип, а клёнов – на 8 меньше. Сколько всего деревьев посадили в парке?


Схема-помощница:  

Яблок – 15  

Груш – 7  

На сколько > ?

Схема-помощница

Липы – 35 д.  

Клёны - ? на 8 д. <  

Всего - ?





Адаптации для детей с ОВЗ:

· Для детей с ЗПР: оставить только схему-помощницу. Упростить текст (убрать лишние слова). Можно предложить задачу с готовым решением, где нужно вписать пропущенное число.
·
Для всех: разрешить использовать счетный материал (палочки, кубики).
·
Альтернативное задание для нечитающих детей: устное предъявление задачи учителем с одновременным выкладыванием условия на карточках с числами и предметами.

Задание 3. «Геометрический блок» (Проверка знания геометрического материала)

· Цель: Проверить умение узнавать и изображать геометрические фигуры, сравнивать их.(1 балл за каждый верный ответ.)

Уровень «Базовый» (Б) Уровень «Стандартный» (С)


1. Начерти отрезок длиной 6 см.

1. Начерти ломаную из двух звеньев длиной 4 см и 5 см. Найди её длину.



2. Закрась треугольник красным цветом, а прямоугольник – синим. (Дается рисунок с фигурами)


2. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см.




3. Сравни: 1 дм ... 8 см



3. Сравни: 1 дм 2 см ... 13 см


Адаптации для детей с ОВЗ:

· Для ребенка с дисграфией и ЗПР: дать трафареты геометрических фигур для обведения. Задание на сравнение единиц длины заменить на практическое: «Покажи линейкой, что больше: 1 дм или 8 см».
· Для ребенка с РАС: четкая инструкция: «Возьми красный карандаш. Закрась только треугольники».

Задание 4. «Логика и работа с данными» (Проверка умения анализировать и делать выводы)

· Цель: Проверить умение устанавливать закономерность и работать с простейшей таблицей.(2 балла.)



Ур

Уровень «Базовый» (Б) Уровень «Стандартный» (С)

Продолжи последовательность: 5, 10, 15, ..., ...

В таблице указано количество шариков у детей. Ответь на вопросы:   • У кого шариков больше всего?   • На сколько больше шариков у Маши, чем у Пети?  

(Дается простая таблица с именами и числами)


Адаптации для детей с ОВЗ:

· Для детей с ЗПР: дать последовательность с более очевидной закономерностью (2, 4, 6, ...) и с визуальной опорой (рисунки предметов).
· Для нечитающих детей: вопросы по таблице задаются устно, ответ также можно дать устно учителю или указать на имя в таблице.

3. Система оценивания

· Максимальный балл: 10 (за все задания стандартного уровня).
· Шкала перевода в отметку:
  · «5» (отлично): 9-10 баллов
  · «4» (хорошо): 7-8 баллов
  · «3» (удовлетворительно): 5-6 баллов
  · «2» (неудовлетворительно): менее 5 баллов
· Особенности оценивания работ детей с ОВЗ:
  · Оценивается индивидуальный прогресс ребенка, а не соответствие общей норме.
  · Если ребенок выполнил все задания своего (базового) уровня, он получает высший балл («5») за свою работу.
  · Акцент делается на том, что ребенок смог сделать, а не на ошибках.
  · Возможно использование безотметочной системы или вербальной оценки («Молодец! Ты очень старался!»).

4. Организационные особенности проведения

· Рассадка: дети с ОВЗ сидят так, чтобы им было удобно (за первыми партами, с учетом освещения).
·
Время: для детей, которым требуется больше времени, продолжительность работы может быть увеличена на 15-20 минут. Они могут доделать работу на перемене или на другом уроке (по договоренности).
·
Поддержка: учитель или тьютор могут один раз прочитать и разъяснить непонятное слово или инструкцию, но не помогать с решением.
· Эмоциональный настрой: перед началом работы важно создать спокойную, поддерживающую атмосферу. Напомнить детям, что это не экзамен, а возможность показать, чему они научились.

Дидактические материалы:

· Индивидуальные бланки с заданиями (для детей с ОВЗ – адаптированные).
· Чистые листы для черновиков.
· Счетные палочки, линейка, карандаши, ластик, трафареты (по необходимости).
· Прозрачная накладка на линейку для ребенка с нарушениями моторики.

Данная разработка контрольной работы по математике позволяет каждому второкласснику, вне зависимости от его стартовых возможностей, продемонстрировать свои знания и ощутить ситуацию успеха.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень странно .что 3 учащихся с ОВЗ у вас в классе, (дисграфию не выделяют в отдельную категорию ОВЗ) при норме до 2 (с наполняемомтью нормиков до 25).

0
27 October