Контрольная работа по математике за курс 3 класса в формате теста (УМК «Школа России»)

7
0
Материал опубликован 28 October 2020 в группе

Контрольная работа по математике за курс 3 класса

в формате теста

Пояснительная записка

УМК: «Школа России».

Класс: 3.

Предмет: математика.

Тема: «Контрольная работа по математике за курс 3 класса».

Цель: контроль знаний по математике за курс 3 класса в тестовой форме.

Задачи: 

- проверить степень усвоения материала по изученным темам;

- определить у обучающихся уровень сформированности умения использовать полученные знания на практике;

- развивать логическое мышление, память, внимание, самоконтроль,  самостоятельность обучающихся;

- развивать интеллектуальный потенциал обучающихся.


Контрольная работа по математике за курс 3 класса

в форме теста

Основная часть

1. Какие числа пропущены на данном отрезке натурального ряда:

789, …, …, 792, 793, 794?


А 788, 787           Б 790, 791

В 795, 796           Г 791, 795


2. Как записать цифрами число пятьсот четыре?


А 54                    Б 405

В 450                  Г 504


3. Что может обозначать число 24?


А количество дней в неделе            В количество месяцев в году

Б количество часов в сутках            Г количество пальцев на руках


4. Укажи, какое выражение соответствует данному тексту: В столовую привезли 4 ящика яблок по 8 кг в каждом и 3 ящика груш по 6 кг в каждом. Сколько всего кг фруктов привезли в столовую?


А 8 · 4 - 6 · 3                                     Б 8 · 4 + 6 · 3

В 8 : 4 + 6 : 3                                   Г (8+6) · (4+3)


5. Вычисли: 400 + 15·3 – 200


А 605                           Б 245

В 515                           Г 650


6. Выполни действие письменно: 396 + 445


А 731                           В 831

Б 741                           Г 841


7. Выполни действие письменно: 528 - 462


А 88                            В 106

Б 66                            Г 68


8. Выберите выражение, которое соответствует данному порядку действий:

2   1   3


А а – в : ( d +x )                Б а – в + d + x

В (а – в) : d + x                 Г а – в : d + x


9. Как представить число 832 в виде суммы разрядных слагаемых?


А 800 + 30 + 2                  Б 80 + 30 + 2

В 2 + 3 + 8                       Г 800 + 32


10. Вычислите: (387 · 1 · 0) + (736 - 700) : 6


А 387                               В 6

Б 1                                   Г 0


11. Вместимость какого сосуда из данных, самая большая?


А литровая кружка                        Б двухсотлитровая бочка

В трехлитровая банка                    Г десятилитровая канистра


12. Сколько часов в 180 минутах?


А 6 часов                                      В 2 часа

Б 5 часов                                      Г 3 часа


13. Сравни 2 м 34 см и 243 см:


А 2 м 34 см > 243 см

Б 2 м 34 см = 243 см

В 2 м 34 см < 243 см


14. Как вычислить периметр этого прямоугольника?

    t1603896587aa.gif   5 см

       7 см


А 5 · 2 + 7 · 2            Б 5 · 7

В 5 · 7 · 2                  Г 5 + 7


15. Как вычислить площадь этого квадрата?



    3 см


А 3 · 4                 Б 3 + 4

В 3 · 3                 Г 3 · 2+3


Дополнительная часть


16. Кто из мастеров быстрее изготовлял детали?


Мастер

Детали (штуки)

Время (минуты)

Антон

150

50

Пётр

120

30

Сергей

160

80

Никита

100

20


А Антон                           Б Пётр

В Сергей                          Г Никита


17. Сколько четырёхугольников на чертеже?








А 4                                 Б 9

В 8                                 Г 10


18. Верным высказыванием является:


А у квадрата может быть три вершины;

Б все вершины квадрата лежат на одной прямой;

В квадрат - это вид прямоугольника;

Г все углы квадрата разные.


19. Лошадь съедает за неделю 350 кг корма. Сколько килограммов корма съест лошадь за 3 дня?


Запиши решение:









































































































































































































Ответ:________________________________________________________________________


20. Длина огорода 12 м, ширина в 2 раза короче. Узнай периметр и площадь огорода.


Запиши решение:









































































































































































































Ответ:________________________________________________________________________


21. На экскурсию поехали 32 ребёнка, а взрослых на 24 человека меньше. Во сколько раз меньше поехало взрослых, чем детей на экскурсию?


Запиши решение:









































































































































































































Ответ:________________________________________________________________________


Описание:

    Контрольная работа содержит 21 задание разного уровня трудности: 18 заданий с выбором ответа, 3 задания с развёрнутым ответом.

    Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися.    Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по математике, она включает 15 заданий базового уровня сложности.                Назначение второй группы - она включает 6 заданий повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

    Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс математики 3 класса начальной школы.

    Работа с предлагаемым материалом формирует навыки критического мышления, умение анализировать задачу, оценивать предлагаемые варианты ответов, делать выбор, работать с таблицей, давать развёрнутый ответ на поставленный вопрос. 

Время выполнения работы: 45 минут + 5 минут на инструктаж.

Инструкция для учителя по выполнению контрольной работы

  Перед тем, как ребенок приступит к выполнению контрольной работы, вместе с ним прочтите внимательно инструкцию. Объясните ребенку, как работать с заданиями.

   После того, как ребенок напишет контрольную работу, Вы можете проверить правильность ее выполнения с помощью ключей, представленных в инструкции по проверке отдельных заданий и контрольной работы в целом.

 По результатам выполнения контрольной работы Вы можете определить уровень предметных достижений Вашего ребенка. Рекомендации по оценке результатов выполнения контрольной работы представлены в системе оценивания заданий и работы в целом.

Инструкция для учащихся по выполнению контрольной работы

    Перед тобой контрольная работа, напиши свою фамилию и имя. Внимательно прочитай каждое задание.

    В работе тебе встретятся разные задания. С 1 – 18 заданиях нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

    С 19 – 21 заданиях надо записать решение и объяснение решения, записать ответ на вопрос задания.

    Одни задания покажутся тебе легкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

    Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

    При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться линейкой, черновиком.

    Желаю успеха!

Инструкция по проверке отдельных заданий и контрольной работы в целом

Ключи правильных ответов контрольной работы


задания

Правильные ответы

Решение

1

Б


2

Г


3

Б


4

Б


5

Б


6

Г


7

Б


8

Г


9

А


10

В


11

Б


12

Г


13

В


14

А


15

В


16

Г


17

Б


18

В


19

150

Одно из возможных решений:

350 : 7 = 50 (кг)

50 · 3 = 150 (кг)

Ответ: 150 кг

20

36, 72

Одно из возможных решений:

12 : 2 = 6 (м)

12 · 2 + 6 · 2 = 36 (м)

12 . 6 = 72 (м2)

Ответ: 36 м., 72 м2.

21

В 4 раза

Одно из возможных решений:

32 – 24 = 8 (ч.)

32 : 8 = 4 (р.)

Ответ: в 4 раза.


Критерии оценивания заданий 19-21


Задание

Критерии оценивания

19-21

2 балла – ход решения задачи верный, получен верный ответ.

1 балл – ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, что привело к неверному ответу.

0 баллов – другие случаи, не соответствующие указанным критериям.


    В заданиях 19-21 должно быть дано решение, в котором проведены все необходимые вычисления или рассуждения, приводящие к ответу, получен верный ответ.

Таблица определения трудности заданий и критерии оценивания

Задания в работе по уровню сложности

Уровни

Номера тестовых заданий

Всего заданий

Базовый

1 - 15

15

Повышенный

16 - 21

6


За верно выполненное задание 1- 18 - ставится 1 балл.

За верно выполненное задание 19 – 21 - ставится 2 балла.

За правильное выполнение всей работы - ставится 24 балла.


Система оценивания заданий и работы в целом

Шкала перевода тестового балла в пятибалльную систему


Отметка

Количество баллов

 

«2»

0 - 49% БУ

 

«3»

50 - 74% БУ

 

«4»

75 - 90% БУ + 50 - 85% ПУ

 

«5»

91 - 100% БУ + 85 - 100% ПУ

 


Не достиг базового уровня (НБУ) – до 49%

Достиг базового уровня (БУ)- от 50%

Достиг повышенного уровня (ПУ) – 65% БУ+50%ПУ

Достиг высокого уровня (ВУ) – 91% БУ+85%ПУ


План контрольной работы

№ задания

Проверяемые элементы содержания (разделы курса), предметные умения

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

Основная часть

1

Арифметика: числа и их виды

- читать и записывать числа в пределах 1 000;

- сравнивать числа в пределах 1000.

Б

ВО

1

2

Арифметика: отношения между числами

- читать и записывать числа в пределах 1000;

- пользоваться изученной математической терминологией.

Б

ВО

1

3

Величины

-выполнять арифметические действия со значениями величин;

- сравнивать значения величин.

Б

ВО

1

4

Элементы алгебры: числовые выражения

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий.)

Б

ВО

1

5

Арифметика: вычисления

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 1000;

-вычислять значение числового выражения, содержащего 3 действия (со скобками и без них);

-проверять правильность выполненных вычислений.

Б

ВО

1

6

Арифметика: вычисления

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное;)

-проверять правильность выполненных вычислений.

Б

ВО

1

7

Арифметика: вычисления

-выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное);

-проверять правильность выполненных вычислений.

Б

ВО

1

8

Элементы алгебры: порядок выполнения действий в числовых выражениях

- вычислять значение числового выражения, содержащего 3 действия (со скобками и без них).

Б

ВО

1

9

Арифметика: нумерация

- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Б

ВО

1

10

Арифметика: вычисления

-выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 1000 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 1000;

- выполнять вычисления с нулём и 1.

Б

ВО

1

11

Величины: вместимость

-выполнять арифметические действия со значениями величин;

- сравнивать значения величин.

Б

ВО

1

12

Величины: время

- выполнять арифметические действия со значениями величин;

- сравнивать значения величин;

- выражать данные величины в различных единицах.

Б

ВО

1

13

Величины: длина

- выполнять арифметические действия со значениями величин;

- сравнивать значения величин;

-  выражать данные величины в различных единицах.

Б

ВО

1

14

Элементы геометрии: геометрические фигуры

- вычислять периметр прямоугольника.

Б

ВО

1

15

Элементы геометрии: геометрические фигуры

- вычислять площадь  квадрата.

Б

ВО

1

Дополнительная часть

16

Величины: зависимость между величинами

- решать логические задачи связанные с бытовыми жизненными ситуациями.

П

ВО

1

17

Элементы геометрии: геометрические фигуры

- распознавать изученные геометрические фигуры, определять их число.

П

ВО

1

18

Элементы геометрии: геометрические фигуры

- распознавать изученные геометрические фигуры, знать их характерные данные.

П

ВО

1

19

Текстовые задачи: решение текстовых задач

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действия).

П

РО

2

20

Текстовые задачи: решение текстовых задач

- решать текстовые задачи геометрическим способом (не более 2 - 3 действий) на нахождение стороны, Р и S.

П

РО

2

21

Текстовые задачи: решение текстовых задач

- решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действия)

П

РО

2

ВО - выбор ответа, РО – развёрнутый ответ.




















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.