12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7013
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск


Итоговая контрольная работа по математике в формате теста

за курс 1 класса


1. Цель и содержание

Определить у учащихся уровень сформированности предметных знаний и умений по итогам освоения программы по математике за 1 класс начальной школы.


1.1. Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.

-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3‑е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.

-Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

-Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 215 с.


КОД

Проверяемые умения


РАЗдел «Числа и величины»


1.1

Первоклассник научится


1.1.1

Знать последовательность чисел от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать эти числа


1.1.2

устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу


1.1.3

группировать числа (фигуры) по заданному признаку

1.2.

Первоклассник получит возможность научиться


1.2.1

Сравнивать величины, преобразовывать единицы длины


РАЗдел «Арифметические действия»


2.1

Первоклассник научится


2.1.1

выполнять сложение и вычитание числа в пределах 20


2.1.2

выполнять вычисления, в т.ч. в выражениях, содержащих скобки

2.2

Первоклассник получит возможность научиться


2.2.1

Использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях

3.1

Первоклассник научится


3.1.1

анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

решать задачи арифметическим способом (в 1 действия), объяснять решение (ответ)


3.1.2.

анализировать предложенные варианты решения задач с целью выбора верного решения


РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»


4.1

Первоклассник научится


4.1.1

характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;


4.1.2.

распознавать, называть, изображать, характеризовать геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник. круг, куб, шар),



4.1.3

Изображать отрезок данной длины, измерять длину отрезка;


Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 1 класс.


1.2. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика»


Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» за курс 1 класса.


2. Общая характеристика работы.


2.1. В работе 8 заданий базового уровня. Содержание и уровень сложности этих заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.


2.2. Задания №7, 9 имеют более высокую сложность (повышенного уровня); они соотносятся с разделом «выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.


2.3. В работе используются два типа заданий:

ВО-задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов;

КО- задания с кратким ответом, требующие точный ответ.



2.4 Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности, уровню сложности.

а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.

Таблица 1

Блок содержания

Число заданий в работе

1. Числа и величины

4 (№ 1,4, 5,7)

2. Арифметические действия

3 (№ 2,8,9)

3. Работа с текстовыми задачами

2 (№ 3,6)

4. Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

1 (№ 10)

Всего:

10


б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.

Таблица 2

Уровень сложности

Число заданий

Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности

Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу

Базовый

8

8

80%

Повышенный

2

2

20%

Итого:

10

10

100%


в) Умения и способы познавательной деятельности представлены в плане работы, где (таблица 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, максимальный балл, код планируемого результата в кодификаторе.


Условные обозначения

Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.

Тип задания: ВО- с выбором ответа, КО — с кратким ответом.

Таблица 3


зада-ния

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Уро-

вень слож-ности

Тип задания

Макси

маль

ный

балл

Код плани

руемо

го резуль

тата в кодификаторе

1.

Числа и вели­чины

Знать последовательность чисел от 1 до 20

Б

ВО

1

1.1.1.

2.

Арифметические действия

Выполнять сложение и вычитание числа в пределах 20

Б

КО

1

2.1.1

3.

Работа с тексто­выми задачами

Решать арифметические задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц.

Б

ВО

1

3.1.1.

4.

Числа и вели­чины

Знать последовательность чисел от 1 до 20

Б

ВО

1

1.1.1.

5.

Числа и вели­чины

Знать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…»

Б

ВО

1

1.1.1.

6.

Арифметиче­ские действия

Решать арифметические задачи на нахождение суммы, остатка.

Б

ВО

1

2.1.1.

7.

Числа и вели­чины

Преобразовывать величины

Б

КО

1

1.2.1.

8.

Арифметиче­ские действия

Умение сравнивать числа между собой и указывать, на сколько больше (меньше)

П

ВО

1

3.1.2.


9.

Арифметиче­ские действия

Использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях

П

КО

1

2.2.1.

10.

Геометрические фигуры

Знать изученные геометрические фигуры

Б

ВО

1

4.1.2


Итого:

Б – 8

П – 2


ВО-7

КО- 3



10 баллов

( Баз -8,

Повыш. - 2)



2.5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.


1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать один вариант из предложенных. Выбор нескольких вариантов считается ошибкой.


2.В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.



3.Оценка выполнения работы в целом

Максимальное количество баллов – 10 б.


Высокий уровень - 9 – 10 баллов

Выше среднего – 7 – 8 баллов

Средний – 5 - 6 баллов

Ниже среднего – 4 – 0 баллов


4. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.


5. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.


6. Выполнение каждого задания оценивается в соответствии с ключом.




Таблица 4

Ключ оценивания


№ задания

Кол-во баллов

1

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ

2

1 балл-правильные ответы во всех примерах

0 баллов-есть неправильный ответ

3

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ

4

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ

5

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ

6

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ

7

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ

8

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ

9

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ

10

1 балл-правильный ответ

0 баллов-неправильный ответ







ИНСТРУКЦИЮ по выполнению работы в общем виде в 1 классе давать нецелесообразно, поэтому она дается отдельно в самом начале каждого задания.




Итоговая контрольная работа по математике в формате теста

за курс 1 класса.

Вариант 1.


Ф.И. ______________________________________________________1 класс__________


Выбери самое большое число, обведи его.


1) 13 2) 16 3) 19 4) 10


Реши, запиши ответы.


18 – 8 = 10 – 2 = 14 – 5 =

9 – 3 = 13 + 5 = 7 + 6 =

Прочитай задачу. Выбери правильное решение и обведи его.

На клумбе распустилось 10 астр, а тюльпанов на 3 меньше. Сколько тюльпанов распустились на клумбе?

1) 10 + 3 = 13 (т.) 2)10 – 3 = 6 (т.)

3) 10 – 3 = 7 (ас.) 4) 10 – 3 = 7 (т.)


Какие числа пропущены в ряду: 9, 10, 11, …, …, …? Обведи верный ответ.


1)13, 14,15 2) 12,13,14 3) 12,14,16 4) 6, 7, 8



Какое число уменьшили на 3 и получили 9. Обведи верный ответ.


12 2) 11 3) 5 4) 6


Реши задачу. Обведи ответ.

t1599915773aa.jpg

У девочки в пенале 6 карандашей, а у мальчика - на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у мальчика?


1)12 2) 7 3) 9 4) 3




Заполни пропуски.


1 дм 2 см = _____см

см =___ дм ____см


Отметь t1599915773ab.png верное высказывание.

t1599915773ac.gif

1t1599915773ac.gif 0 больше 4 на 8

1t1599915773ac.gif 4 больше 12 на 2

9 меньше 5 на 4


9. Какие два числа надо поменять местами, чтобы равенство 10 – 7 = 9 – 8

стало верным? Запиши верное равенство.













10. Найди и отметь треугольник.

1. t1599915773ad.png 2. t1599915773ae.jpg 3. t1599915773af.png 4. t1599915773ag.jpg



























Итоговая контрольная работа по математике в формате теста

за курс 1 класса.

Вариант 2.


Ф.И. ______________________________________________________1 класс__________


Выбери самое большое число, обведи его.


1) 11 2) 15 3) 16 4) 14


Реши, запиши ответы.


8 – 3 = 10 – 6 = 13 – 4 =

19 – 9 = 12 + 4 = 8 + 5 = 3. Прочитай задачу. Выбери правильное решение и обведи его.

В вазе лежат 8 яблок, а апельсинов на 2 больше. Сколько апельсинов в вазе?

8 – 2 = 6 (ап.) 2) 8 + 2 = 10 (яб.)

3) 8 + 2 = 11 (ап.) 4) 8 + 2 = 10 (ап.)


4.Какие числа пропущены в ряду: 11, 10, 9, …, …, …? Обведи верный ответ.


1)12, 13,14 2) 8, 7, 6 3) 7, 6, 5 4) 6, 7, 8



Какое число увеличили на 2 и получили 14. Обведи верный ответ.


12 2) 15 3) 11 4) 16


Реши задачу, обведи ответ.

t1599915773ah.jpg


Маме подарили 15 роз, но 6 из них завяли. Сколько цветущих роз осталось?




1) 15 2) 10 3) 9 4) 8





Заполни пропуски.


1 дм 7 см = _____см

см = ____дм_____см



Отметь t1599915773ab.png верное высказывание.


1t1599915773ac.gif 2 больше 6 на 7

1t1599915773ac.gift1599915773ac.gif 5 меньше 17 на 2

8 меньше 3 на 5


9.Какие два числа надо поменять местами, чтобы равенство 8 – 5 = 9 – 4 стало верным? Запиши верное равенство.














10. Найди и отметь прямоугольник.

1. t1599915773ae.jpg 2. t1599915773af.png 3. t1599915773ag.jpg 4. t1599915773ad.png


































Ответы:

1 вариант


№ задания

ответ

1

3

2

10 8 9

6 18 13

3

4

4

2

5

1

6

3

7

12 см

1дм 6см

8

2

9

10-8=9-7

10

3

2 вариант


№ задания

ответ

1

3

2

5 4 9

10 16 13

3

4

4

2

5

1

6

3

7

17 см

1дм 5см

8

2

9

8-4=9-5

10

3






Итоги работы по математике

в 1 «_» классе


Дата: ___________________

Класс

Кол-во учащихся

в классе

Писали работу

Справились с работой (уровень)

% обучен-

ности

% качества

высокий

в/среднего

средний

Низкий

(не справи-

лись – ФИО)
















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.