Итоговая контрольная работа по математике в формате теста за курс 1 класса
Итоговая контрольная работа по математике в формате теста
за курс 1 класса
1. Цель и содержание
Определить у учащихся уровень сформированности предметных знаний и умений по итогам освоения программы по математике за 1 класс начальной школы.
1.1. Содержание работы определено на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011.
-Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3‑е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2019.
-Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018.
-Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 215 с.
КОД | Проверяемые умения | |
РАЗдел «Числа и величины» | ||
1.1 | Первоклассник научится | |
1.1.1 | Знать последовательность чисел от 1 до 20 в прямом и обратном порядке, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать эти числа | |
1.1.2 | устанавливать закономерность – правило, по которому составлена последовательность чисел (фигур), составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу | |
1.1.3 | группировать числа (фигуры) по заданному признаку | |
1.2. | Первоклассник получит возможность научиться | |
1.2.1 | Сравнивать величины, преобразовывать единицы длины | |
РАЗдел «Арифметические действия» | ||
2.1 | Первоклассник научится | |
2.1.1 | выполнять сложение и вычитание числа в пределах 20 | |
2.1.2 | выполнять вычисления, в т.ч. в выражениях, содержащих скобки | |
2.2 | Первоклассник получит возможность научиться | |
2.2.1 | Использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях | |
3.1 | Первоклассник научится | |
3.1.1 | анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, решать задачи арифметическим способом (в 1 действия), объяснять решение (ответ) | |
3.1.2. | анализировать предложенные варианты решения задач с целью выбора верного решения | |
РАЗдел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры» | ||
4.1 | Первоклассник научится | |
4.1.1 | характеризовать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; | |
4.1.2. | распознавать, называть, изображать, характеризовать геометрические фигуры (точка, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник. круг, куб, шар), | |
4.1.3 | Изображать отрезок данной длины, измерять длину отрезка; |
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по математике за 1 класс.
1.2. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика»
Кодификатор включает планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Математика» за курс 1 класса.
2. Общая характеристика работы.
2.1. В работе 8 заданий базового уровня. Содержание и уровень сложности этих заданий соотносятся с таким показателем достижения планируемых результатов обучения, как «выпускник научится». Выполнение заданий основной части обязательно для всех учащихся.
2.2. Задания №7, 9 имеют более высокую сложность (повышенного уровня); они соотносятся с разделом «выпускник получит возможность научиться» планируемых результатов.
2.3. В работе используются два типа заданий:
ВО-задания с выбором одного правильного ответа из предложенных вариантов;
КО- задания с кратким ответом, требующие точный ответ.
2.4 Распределение заданий по содержанию, видам умений и способам деятельности, уровню сложности.
а) В таблице 1 представлено распределение заданий по выделенным блокам содержания.
Таблица 1
Блок содержания | Число заданий в работе |
1. Числа и величины | 4 (№ 1,4, 5,7) |
2. Арифметические действия | 3 (№ 2,8,9) |
3. Работа с текстовыми задачами | 2 (№ 3,6) |
4. Пространственные отношения. Геометрические фигуры. | 1 (№ 10) |
Всего: | 10 |
б) В таблице 2 представлено распределение заданий по уровню сложности.
Таблица 2
Уровень сложности | Число заданий | Максимальный балл за выполнение заданий данного уровня сложности | Процент максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального балла за всю работу |
Базовый | 8 | 8 | 80% |
Повышенный | 2 | 2 | 20% |
Итого: | 10 | 10 | 100% |
в) Умения и способы познавательной деятельности представлены в плане работы, где (таблица 3) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, максимальный балл, код планируемого результата в кодификаторе.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
Тип задания: ВО- с выбором ответа, КО — с кратким ответом.
Таблица 3
№ зада-ния | Блок содержания | Контролируемое знание/умение | Уро- вень слож-ности | Тип задания | Макси маль ный балл | Код плани руемо го резуль тата в кодификаторе |
1. | Числа и величины | Знать последовательность чисел от 1 до 20 | Б | ВО | 1 | 1.1.1. |
2. | Арифметические действия | Выполнять сложение и вычитание числа в пределах 20 | Б | КО | 1 | 2.1.1 |
3. | Работа с текстовыми задачами | Решать арифметические задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц. | Б | ВО | 1 | 3.1.1. |
4. | Числа и величины | Знать последовательность чисел от 1 до 20 | Б | ВО | 1 | 1.1.1. |
5. | Числа и величины | Знать понятия «увеличить на…», «уменьшить на…» | Б | ВО | 1 | 1.1.1. |
6. | Арифметические действия | Решать арифметические задачи на нахождение суммы, остатка. | Б | ВО | 1 | 2.1.1. |
7. | Числа и величины | Преобразовывать величины | Б | КО | 1 | 1.2.1. |
8. | Арифметические действия | Умение сравнивать числа между собой и указывать, на сколько больше (меньше) | П | ВО | 1 | 3.1.2. |
9. | Арифметические действия | Использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях | П | КО | 1 | 2.2.1. |
10. | Геометрические фигуры | Знать изученные геометрические фигуры | Б | ВО | 1 | 4.1.2 |
Итого: | Б – 8 П – 2 | ВО-7 КО- 3 | 10 баллов ( Баз -8, Повыш. - 2) |
2.5. Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.
1. В заданиях с выбором ответа ученик должен выбрать один вариант из предложенных. Выбор нескольких вариантов считается ошибкой.
2.В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
3.Оценка выполнения работы в целом
Максимальное количество баллов – 10 б.
Высокий уровень - 9 – 10 баллов
Выше среднего – 7 – 8 баллов
Средний – 5 - 6 баллов
Ниже среднего – 4 – 0 баллов
4. Исправления, допущенные учеником, не учитываются и не влияют на оценку работы.
5. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
6. Выполнение каждого задания оценивается в соответствии с ключом.
Таблица 4
Ключ оценивания
№ задания | Кол-во баллов |
1 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
2 | 1 балл-правильные ответы во всех примерах 0 баллов-есть неправильный ответ |
3 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
4 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
5 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
6 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
7 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
8 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
9 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
10 | 1 балл-правильный ответ 0 баллов-неправильный ответ |
ИНСТРУКЦИЮ по выполнению работы в общем виде в 1 классе давать нецелесообразно, поэтому она дается отдельно в самом начале каждого задания.
Итоговая контрольная работа по математике в формате теста
за курс 1 класса.
Вариант 1.
Ф.И. ______________________________________________________1 класс__________
Выбери самое большое число, обведи его.
1) 13 2) 16 3) 19 4) 10
Реши, запиши ответы.
18 – 8 = 10 – 2 = 14 – 5 =
9 – 3 = 13 + 5 = 7 + 6 =
Прочитай задачу. Выбери правильное решение и обведи его.
На клумбе распустилось 10 астр, а тюльпанов на 3 меньше. Сколько тюльпанов распустились на клумбе?
1) 10 + 3 = 13 (т.) 2)10 – 3 = 6 (т.)
3) 10 – 3 = 7 (ас.) 4) 10 – 3 = 7 (т.)
Какие числа пропущены в ряду: 9, 10, 11, …, …, …? Обведи верный ответ.
1)13, 14,15 2) 12,13,14 3) 12,14,16 4) 6, 7, 8
Какое число уменьшили на 3 и получили 9. Обведи верный ответ.
12 2) 11 3) 5 4) 6
Реши задачу. Обведи ответ.
У девочки в пенале 6 карандашей, а у мальчика - на 3 карандаша больше. Сколько карандашей у мальчика?
1)12 2) 7 3) 9 4) 3
Заполни пропуски.
1 дм 2 см = _____см
см =___ дм ____см
Отметь верное высказывание.
1 0 больше 4 на 8
1 4 больше 12 на 2
9 меньше 5 на 4
9. Какие два числа надо поменять местами, чтобы равенство 10 – 7 = 9 – 8
стало верным? Запиши верное равенство.
10. Найди и отметь треугольник.
1. 2. 3. 4.
Итоговая контрольная работа по математике в формате теста
за курс 1 класса.
Вариант 2.
Ф.И. ______________________________________________________1 класс__________
Выбери самое большое число, обведи его.
1) 11 2) 15 3) 16 4) 14
Реши, запиши ответы.
8 – 3 = 10 – 6 = 13 – 4 =
19 – 9 = 12 + 4 = 8 + 5 = 3. Прочитай задачу. Выбери правильное решение и обведи его.
В вазе лежат 8 яблок, а апельсинов на 2 больше. Сколько апельсинов в вазе?
8 – 2 = 6 (ап.) 2) 8 + 2 = 10 (яб.)
3) 8 + 2 = 11 (ап.) 4) 8 + 2 = 10 (ап.)
4.Какие числа пропущены в ряду: 11, 10, 9, …, …, …? Обведи верный ответ.
1)12, 13,14 2) 8, 7, 6 3) 7, 6, 5 4) 6, 7, 8
Какое число увеличили на 2 и получили 14. Обведи верный ответ.
12 2) 15 3) 11 4) 16
Реши задачу, обведи ответ.
Маме подарили 15 роз, но 6 из них завяли. Сколько цветущих роз осталось?
1) 15 2) 10 3) 9 4) 8
Заполни пропуски.
1 дм 7 см = _____см
см = ____дм_____см
Отметь верное высказывание.
1 2 больше 6 на 7
1 5 меньше 17 на 2
8 меньше 3 на 5
9.Какие два числа надо поменять местами, чтобы равенство 8 – 5 = 9 – 4 стало верным? Запиши верное равенство.
10. Найди и отметь прямоугольник.
1. 2. 3. 4.
Ответы:
1 вариант
№ задания | ответ |
1 | 3 |
2 | 10 8 9 6 18 13 |
3 | 4 |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 3 |
7 | 12 см 1дм 6см |
8 | 2 |
9 | 10-8=9-7 |
10 | 3 |
2 вариант
№ задания | ответ |
1 | 3 |
2 | 5 4 9 10 16 13 |
3 | 4 |
4 | 2 |
5 | 1 |
6 | 3 |
7 | 17 см 1дм 5см |
8 | 2 |
9 | 8-4=9-5 |
10 | 3 |
Итоги работы по математике
в 1 «_» классе
Дата: ___________________
Класс | Кол-во учащихся в классе | Писали работу | Справились с работой (уровень) | % обучен- ности | % качества | |||
высокий | в/среднего | средний | Низкий (не справи- лись – ФИО) | |||||