12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Липатникова Светлана Павловна154
Учитель истории и обществознания. Стаж работы 19 лет. Высшая категория.
Россия, Вологодская обл., Череповец

Контрольная работа по предмету «История» 7 класс

Вариант 1

Задание 1: Дайте определение понятий:

Абсолютизм – это…

Поташ – это…

Раскольники – это…

Задание 2: Расположи в хронологической последовательности исторические события. Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

А. Воссоединение Украины с Россией

Б. Соляной бунт

В. Соборное Уложение

Г. Отмена местничества

       

Задание 3:Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.

А) Реформы патриарха Никона                    1. Михаил Фёдорович

Б) Смоленская война                                 2. Алексей Михайлович

В) Столбовский мир                                   3. Пётр Алексеевич

Г) Стрелецкий бунт

А

Б

В

Г

       


 

Задание 4: Ниже приведён ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к экономическому положению России XVII в.

Общероссийские ярмарки; 2) мануфактуры; 3) мелкотоварное производство; 4) фабрика; 5) Новоторговый устав; 6) гости.

Найди и запиши порядковый номер термина, появление которого относиться к другому историческому периоду.

 

Задание 5: Какая из представленных картин связана с событиями церковного раскола?

1. 2.

  3. 4.

Задание 6: Рассмотрите схему и выполните задания:

Напишите имя правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.

Задание 7: Почему Земский собор в 1642 г. принял решение о сдаче Азова казаками? Аргументируй свой ответ.

Задание 8: Вам поручили подготовить рассказ о воссоединении Украины с Россией. Сформулируйте цель вашего рассказа, составьте план и перечислите источники.

Задание 9: Заполни пропуски в схеме:

                                                        Крестьяне

 

Черносошные    

 

 

Вариант 2

Задание 1: Дайте определение понятий:

Сословно-представительная монархия – это…

Перелог – это…

«Прелестные письма» - это…

Задание 2: Расположи в хронологической последовательности исторические события. Запиши цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

А.Начало династии Романовых

Б.Церковный раскол

В.Восстание под предводительством С. Разина

Г.Медный бунт

       

Задание 3:Установите соответствие между событиями и участниками этих событий.

А) принятие Соборного уложения                         1. Михаил Фёдорович

Б) отмена местничества                                      2. Алексей Михайлович

В) воцарение новой династии                              3. Фёдор Алексеевич

Г) воссоединение Украины с Россией

А

Б

В

Г

       

 

Задание 4: Ниже приведён список терминов. Все они, за исключением одного, относятся к к событиям XVII в.

Земский собор; 2) Боярская дума; 3) Сенат; 4) Приказы; 5) Полки иноземного строя.

Найди и запиши порядковый номер термина, появление которого относиться к другому историческому периоду.

 

Задание 5: Какая из представленных картин связана с восстанием С.Разина?

2.

3. 4.

Задание 6: Рассмотрите схему и выполните задания:

Напишите имя правителя России, при котором заштрихованная территория вошла в состав России.

Задание 7: Почему Земский собор в 1663 г. принял решение о поддержке Богдана Хмельницкого? Аргументируй свой ответ.

Задание 8: Вам поручили подготовить рассказ о церковном расколе в русской православной церкви. Сформулируйте цель вашего рассказа, составьте план и перечислите источники.

Задание 9: Заполни пропуски в схеме

 

                                                      Соборное уложение

 

 Окончательное закрепощение крестьян

 

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.