Контрольная работа по определению стиля речи (Русский язык, 5 класс)
Контрольная работа. Анализ текста. Определение стиля текста.
Задания.
1. Спишите текст.
2. Определите стиль речи, укажите речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.
3. Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля речи.
Текст для анализа.
1 вариант.
Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл пахнет лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и березовыми почками.
(по Б. Пастернаку)
Задания.
1. Спишите текст.
2. Определите стиль речи, укажите речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.
3. Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля речи.
Текст для анализа.
2 вариант.
- А какая Италия?
- Италия-то? Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, и всякие плоды растут сладкие да вкусные. Все там черные от солнца ходят, раздетые, зимы вовсе нет.
(Ю. Казаков)
Контрольная работа. Анализ текста. Определение стиля текста.
Задания.
1. Спишите текст.
2. Определите стиль речи, укажите речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.
3. Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля речи.
Текст для анализа.
1 вариант.
Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл пахнет лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них маслянисто блещут лужи. Пахнет снегом и березовыми почками.
(по Б. Пастернаку)
Задания.
1. Спишите текст.
2. Определите стиль речи, укажите речевую ситуацию, в которой может быть использован этот текст.
3. Подчеркните слова и выражения, характерные для этого стиля речи.
Текст для анализа.
2 вариант.
- А какая Италия?
- Италия-то? Италия, сынок, хорошая. Жарко там, солнца много, и всякие плоды растут сладкие да вкусные. Все там черные от солнца ходят, раздетые, зимы вовсе нет.
(Ю. Казаков)