12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Калёнова Светлана Васильевна941
Окончила Балашовский педагогический институт в 1994 году по специальности учитель русского языка и литературы
Россия, Саратовская обл., Пугачёв

 Проверочная работа по теме «Стили речи». 5 класс

Вариант 1

Спишите, расставляя знаки препинания.

А) Утро. С гор ласково течёт запах цветов (3). Только что взошло солнце. На листьях (1) деревьев на стеблях трав еще блестит роса (4). Дорога кажется мягкой как бар¬хат и хочется погладить (2) ее рукой. (По М. Горькому)

Б) - Ты Санёк когда в воротах стоишь, по сторонам не зевай.

- Когда я зевал-то? Я такие мячи беру, что тебе и не снилось!

В) Морфология – это раздел лингвистики который изучает слова как части речи. Морфология и синтаксис составляют грамматику.

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

А)___________________________

Б)___________________________

В)___________________________

Определите и запишите основную мысль текста под буквой А)_________________________.

______________________________________________

Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

______________________________________________

Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Вариант 2

Спишите, расставляя знаки препинания.

А) – Вставай лентяй! Кто обещал бабушке помочь? Глаза слипаются (1)? Нечего было до двенадцати мультики смотреть!

Б) Ряд взаимосвязанных событий, которые развиваются от завязки (2) к кульминации и развязке действия, называется (3) сюжетом произведения. Слово сюжет в переводе с французского означает содержание. (Из учебника по литературе, автор М. А. Снежневская)

В) Между лесами и Окой тянутся широким поясом заливные луга.(4) В сумерки луга похожи на море. Как в море садится солнце в травы и маяками горят сигнальные огни на берегу Оки. (К. Г. Паустовский)

К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

А)____________________________

Б)____________________________

В)____________________________

Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)_______________________.

Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Вариант 3

 Спишите, расставляя знаки препинания.

А) - А всё-таки я не могу понять, что же такое (1) дождь!

- Дождь это водичка!

- А, значит, дождь льётся (3) из крана?

- Нет, дождик капает из тучки!

- Дождь это водичка которая капает с неба?

- Выходит, что так!

Б) Дождь это прозрачные капли тонкие струйки или блестящие потоки воды, льющиеся с неба. В летнюю жару всё живое ждёт прохладного(2) освежающего ливня а в осеннюю сырость мы прячемся даже от моросящего дождя под зонтиками (4).

В) Дождь это атмосферные осадки в виде воды.


 

К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

А)____________________________

Б)____________________________

В)____________________________

Определите и запишите основную мысль текста под буквой Б)_________________________.

Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

______________________________________________

Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Вариант 4

1. Спишите, расставляя знаки препинания.

А)- Оля а кто такой Тимур?

- …Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.

Б) Ветра нет, и нет ни солнца(1)ни света ни тени ни движений ни шума; в мягком воздухе разлит осенний запах, тонкий(3) туман стоит вдали над жёлтыми полями. Сквозь обнажённые сучья деревьев мирно белеет неподвижное(2) небо.(4)

В) Зима на исходе. Сонно хмурится солнце в лесу, сонно ресницами игл щурится лес. Снег на дорогах чернеет, и в полдень на них блещут лужицы.

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

А)____________________________

Б)____________________________

В)____________________________

3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой Б)__________________________.

4. Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

______________________________________________

5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Вариант 5

1. Спишите, расставляя знаки препинания.

А) - А какая Италия?

- Италия-то? Италия сынок хорошая. Жарко там, солнца много, фрукты всякие растут сладкие да вкусные.

Б) Италия государство на юге Европы, на Средиземном море. Климат средиземноморский: жаркое сухое лето и дождливая зима. Растительность южная: в горах - леса на равнинах - поля сады виноградники.

В) Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Град в последний раз прострочил мою спину, поплясал по прибрежной отмели. И вот уже открылась на той стороне деревня, и в мокрое заречье, в ивняки и покосы запустило лучи проглянувшее солнце. (Е. Носов «Белый гусь)

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

А)____________________________

Б)____________________________

В)____________________________

3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой А)___________________________.

4. Выпишите предложение с обращением. Объясните постановку знаков препинания.

______________________________________________

5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Вариант 6

1. Спишите, расставляя знаки препинания.

А) Дождь это жидкие (1) атмосферные осадки в виде капель диаметром 0,5 – 6 мм. Различают (3) ливневый (2) и обложной дождь.

Б) Дождь… Он начинается почти незаметно и идет долго нудно барабанит по крышам домов а над ними низко нависло тоскливое серое небо (4).

В) Я вчера попал под дождь и весь вымок до нитки. Не повезло мне.

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

А)____________________________

Б)____________________________

В)____________________________

3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)__________________________.

4. Выпишите предложение с тире. Объясните постановку знака препинания.

______________________________________________

5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

Вариант 7

1. Спишите, расставляя знаки препинания.

А) Роса атмосферная влага, появляющаяся в виде водяных капель. Из-за охлаждения воздуха водяной пар оседает на объектах вблизи земли и превращается в капли воды.

Б) Ну и росища нынче!(5) (6)Все ноги промочишь, пока до леса дойдёшь.

В) Когда в солнечное утро пойдёшь в лес, то на полях, в траве, видны алмазы. Когда подойдёшь ближе и разглядишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы собрались в треугольных листах травы и блестят на солнце.

2. К какому стилю речи относятся тексты? Выпишите слова, подтверждающие ваш выбор.

А)____________________________

Б)____________________________

В)____________________________

3. Определите и запишите основную мысль текста под буквой В)___________________________.

4. Выпишите предложение с тире. Объясните постановку знака препинания.

______________________________________________

5.Сделайте все виды разборов, обозначенных цифрами.

 

Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (3)

Легоцкая Вера Сергеевна, 28.04.18 в 23:34 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, хороший материал. Очень люблю такой!
Калёнова Светлана Васильевна, 29.04.18 в 07:13 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за оценку. Рада, что и Вам он в помощь. Удачи!
Селиванова Галина Геннадьевна, 01.02.23 в 20:31 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Светлана Васильевна, за хороший материал. Буду работать со своими пятиклассниками.

Отредактировано 01-02-2023 20:31

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.