12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Лобанов Алексей Александрович6244
Директор, учитель информатики
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург


Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики

«Контрольная работа в формате теста»

t1604575329aa.gif

МБОУ «О(С)ОШ»




Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики

«Контрольная работа в формате теста»



Лобанов Алексей Александрович

05.11.2020




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ

«Информация и информационные процессы»

Автор:

Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск

Класс

7 класс

Предмет

информатика

Продолжительность выполнения теста

30 - 40 минут

Структура и содержание заданий


Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ».

Число заданий в работе

9

Уровни сложности

В работе представлены задания разного уровня сложности: базового (8 заданий) и повышенного (1 задание).

Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий темы.

Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать полученные знания в рамках курса информатики по данной теме.

Цель работы

Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Единицы измерения информации» и универсальных учебных действий у учащихся.

Планируемый результат

Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими.

Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов.

Умения

Определять информационный вес символа произвольного алфавита

Определить информационный объём сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита

Соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах.

Сформированность УУД


Регулятивные

составление плана и последовательности деятельности; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий

Познавательные

построение логической цепи рассуждений

Личностные

навыки концентрации внимания

Требования к уровню подготовки учащихся по теме за курс 7 класса


Система оценивания работы

За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

За правильный ответ задания повышенного уровня -2 балла

Критерии выставления оценок:


Оценка

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Кол-во баллов

9-10

7-8

5-6

менее 5


Эталоны ответов

Номер задания

1 вариант

2 вариант

1

1Б2Б3В4Г

1Б2Б3В4Г

2

1Б2А3Г4В

1Б2А3Г4В

3

БАГВ

ГВБА

4

3

3

5

3

3

6

В

Б

7

25

24

8

24

16

9*

5

4








































КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс

по теме «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ»

ИНСТРУКЦИЯ

На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.

После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)

Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Не забывайте записывать ответы в бланк ответов и все решения в специально оставленные места в тесте. Без решения и оформления данные задания не будут засчитаны.

При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.

Фамилия, Имя учащегося


Класс


ВАРИАНТ №1

Установите соответствие: где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита.

1. N=4


А) i=2

2. i=3


Б) N=8

3. N=32


В) i=5

4. i=6


Г) N=64

Установите соответствие:

1. 88 бит


А) 1 Мбайт

2. 1024 Кбайт


Б) 11 байт

3. 3 байта


В) 0,5 Кбайт

4. 512 байт


Г) 24 бита

3. Отсортируйте в порядке возрастания величины: А) 1 байт; Б) 7 бит; В) 1025 байт; г) 1 Кбайт





4. Получено сообщение ВАПРАПСАПМАПЮТ, в котором использованы все символы алфавита, определите информационный вес символа в полученном сообщении.

Дано:

Формула(ы)

Решение








-?

Ответ:




Информационное сообщение объёмом 1 Кбайт состоит из 8192 символов. Каков информационный вес символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.

Дано:

Формула(ы)

Решение








-?


Ответ:


6. Найдите наибольшую величину среди предложенных: А) 88 бит, Б)1 Мбайт; В) 1025 Кбайт; Г) 11 байт.

7. Заполните пропуски 4Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.

8. Получено сообщение ТОАМИШЫН, в котором использованы все символы данного алфавита, определите информационный объём полученного сообщения.

Дано:

Формула(ы)

Решение








-?


Ответ:


9*. Решите предложенное уравнение 16х битов=128Кбайт





БЛАНК ОТВЕТОВ

Номер задания

ОТВЕТ

Вес задания

Отметка о правильности выполнения

1


1 балл


2


1 балл


3


1 балл


4


1 балл


5


1 балл


6


1 балл


7


1 балл


8


1 балла


9


2 балла



ИТОГО БАЛЛОВ

баллов



Оценка за работу


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс

по теме «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ»

ИНСТРУКЦИЯ


контрольная работа информатика
DOCX / 366.78 Кб

На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.

После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)

Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.

Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.

Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

Не забывайте записывать ответы в бланк ответов и все решения в специально оставленные места в тесте. Без решения и оформления данные задания не будут засчитаны.

При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.

Фамилия, Имя учащегося


Класс


ВАРИАНТ №2

Установите соответствие: где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита.

1. N=2


А) i=1

2. i=4


Б) N=16

3. N=64


В) i=6

4. i=7


Г) N=128

Установите соответствие:

1. 96 бит


А) 2 Мбайт

2. 2048 Кбайт


Б) 12 байт

3. 4 байта


В) 0,25 Кбайт

4. 256 байт


Г) 32 бита

3. Отсортируйте в порядке убывания величины: А) 1 байт; Б) 9 бит; В) 1023 байт; г) 1 Кбайт





4. Получено сообщение ЯАХРАХСАХМАХЮТ, в котором использованы все символы алфавита, определите информационный вес символа в полученном сообщении.

Дано:

Формула(ы)

Решение








-?

Ответ:




5.Информационное сообщение объёмом 128 Кбайт состоит из 1024 символов. Каков информационный вес символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.

Дано:

Формула(ы)

Решение








-?


Ответ:


6. Найдите наибольшую величину среди предложенных: А) 88888 бит, Б) 1025 Кбайт; В) 1Мбайт; Г) 1111 байт.

7. Заполните пропуски 2Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.

8. Получено сообщение ПУЕРПУЕР, в котором использованы все символы данного алфавита, определите информационный объём полученного сообщения.

Дано:

Формула(ы)

Решение








-?


Ответ:


9*. Решите предложенное уравнение 16х битов=8Кбайт





БЛАНК ОТВЕТОВ

Номер задания

ОТВЕТ

Вес задания

Отметка о правильности выполнения

1


1 балл


2


1 балл


3


1 балл


4


1 балл


5


1 балл


6


1 балл


7


1 балл


8


1 балла


9


2 балла



ИТОГО БАЛЛОВ

баллов



Оценка за работу




Лобанов А.А. учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск Страница 8


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.