Контрольная работа по информатике и ИКТ в 7 классе по теме «Единицы измерения информации»
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики
«Контрольная работа в формате теста»
МБОУ «О(С)ОШ» |
Всероссийский дистанционный конкурс для учителей физики и информатики «Контрольная работа в формате теста» |
|
|
Лобанов Алексей Александрович |
05.11.2020 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО ТЕМЕ
«Информация и информационные процессы»
Автор: | Лобанов Алексей Александрович, учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск | ||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | 7 класс | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предмет | информатика | ||||||||||||||||||||||||||||||
Продолжительность выполнения теста | 30 - 40 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||
Структура и содержание заданий | Задания разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО к системе оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы по УМК Л.Л. Босовой учебной дисциплины «Информатика и ИКТ». | ||||||||||||||||||||||||||||||
Число заданий в работе | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Уровни сложности | В работе представлены задания разного уровня сложности: базового (8 заданий) и повышенного (1 задание). Задания базового уровня включены в первую часть работы (заданий с выбором ответа). Это простые задания, проверяющие усвоение наиболее важных понятий темы. Задания повышенного уровня направлены на проверку умения использовать полученные знания в рамках курса информатики по данной теме. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Цель работы | Проверка сформированности знаниевых компетенций по теме «Единицы измерения информации» и универсальных учебных действий у учащихся. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемый результат | Знание единиц измерения информации и свободное оперирование ими. Оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Умения | Определять информационный вес символа произвольного алфавита Определить информационный объём сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита Соотносить результаты измерения количества информации, выраженные в разных единицах. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сформированность УУД | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Регулятивные | составление плана и последовательности деятельности; контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | ||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные | построение логической цепи рассуждений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные | навыки концентрации внимания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Требования к уровню подготовки учащихся по теме за курс 7 класса | | ||||||||||||||||||||||||||||||
Система оценивания работы | За правильный ответ на задания ставится 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. За правильный ответ задания повышенного уровня -2 балла | ||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии выставления оценок: |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Эталоны ответов |
|
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс
по теме «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ»
ИНСТРУКЦИЯ
На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.
После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)
Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Не забывайте записывать ответы в бланк ответов и все решения в специально оставленные места в тесте. Без решения и оформления данные задания не будут засчитаны.
При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.
Фамилия, Имя учащегося | |
Класс | |
ВАРИАНТ №1
Установите соответствие: где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита.
1. N=4 | | А) i=2 |
2. i=3 | | Б) N=8 |
3. N=32 | | В) i=5 |
4. i=6 | | Г) N=64 |
Установите соответствие:
1. 88 бит | | А) 1 Мбайт |
2. 1024 Кбайт | | Б) 11 байт |
3. 3 байта | | В) 0,5 Кбайт |
4. 512 байт | | Г) 24 бита |
3. Отсортируйте в порядке возрастания величины: А) 1 байт; Б) 7 бит; В) 1025 байт; г) 1 Кбайт
|
4. Получено сообщение ВАПРАПСАПМАПЮТ, в котором использованы все символы алфавита, определите информационный вес символа в полученном сообщении.
Дано: | Формула(ы) | Решение | |
| | | |
-? | Ответ: | |
Информационное сообщение объёмом 1 Кбайт состоит из 8192 символов. Каков информационный вес символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.
Дано: | Формула(ы) | Решение | |
| | | |
-? | | Ответ: | |
6. Найдите наибольшую величину среди предложенных: А) 88 бит, Б)1 Мбайт; В) 1025 Кбайт; Г) 11 байт.
7. Заполните пропуски 4Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.
8. Получено сообщение ТОАМИШЫН, в котором использованы все символы данного алфавита, определите информационный объём полученного сообщения.
Дано: | Формула(ы) | Решение | |
| | | |
-? | | Ответ: | |
9*. Решите предложенное уравнение 16х битов=128Кбайт
|
БЛАНК ОТВЕТОВ
Номер задания | ОТВЕТ | Вес задания | Отметка о правильности выполнения |
1 | | 1 балл | |
2 | | 1 балл | |
3 | | 1 балл | |
4 | | 1 балл | |
5 | | 1 балл | |
6 | | 1 балл | |
7 | | 1 балл | |
8 | | 1 балла | |
9 | | 2 балла | |
| ИТОГО БАЛЛОВ | баллов | |
| Оценка за работу | |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРЕДМЕТУ «ИНФОРМАТИКА и ИКТ» 7 класс
по теме «ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ»
ИНСТРУКЦИЯ
контрольная работа информатика
DOCX / 366.78 Кб
На тестировании не разрешается: Общаться друг с другом. Вставать с места без разрешения учителя. Передавать что-либо друг другу.
После получения теста вы должны их подписать (фамилию и имя, класс)
Работать вы должны самостоятельно. Вопросы, связанные с содержанием заданий, задавать не следует.
Внимательно читайте инструкцию и каждое задание. Отвечайте на вопрос только после того, как вы его поняли.
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
Не забывайте записывать ответы в бланк ответов и все решения в специально оставленные места в тесте. Без решения и оформления данные задания не будут засчитаны.
При ошибочной записи ответа на задание необходимо зачеркнуть неправильный ответ и, отступив в той же строчке указать новый вариант ответа.
Фамилия, Имя учащегося | |
Класс | |
ВАРИАНТ №2
Установите соответствие: где N- мощность алфавита, i-информационный вес символа алфавита.
1. N=2 | | А) i=1 |
2. i=4 | | Б) N=16 |
3. N=64 | | В) i=6 |
4. i=7 | | Г) N=128 |
Установите соответствие:
1. 96 бит | | А) 2 Мбайт |
2. 2048 Кбайт | | Б) 12 байт |
3. 4 байта | | В) 0,25 Кбайт |
4. 256 байт | | Г) 32 бита |
3. Отсортируйте в порядке убывания величины: А) 1 байт; Б) 9 бит; В) 1023 байт; г) 1 Кбайт
|
4. Получено сообщение ЯАХРАХСАХМАХЮТ, в котором использованы все символы алфавита, определите информационный вес символа в полученном сообщении.
Дано: | Формула(ы) | Решение | |
| | | |
-? | Ответ: | |
5.Информационное сообщение объёмом 128 Кбайт состоит из 1024 символов. Каков информационный вес символа этого сообщения и сколько символов содержит алфавит, с помощью которого записано сообщение. В ответ запишите сумму полученных ответов.
Дано: | Формула(ы) | Решение | |
| | | |
-? | | Ответ: | |
6. Найдите наибольшую величину среди предложенных: А) 88888 бит, Б) 1025 Кбайт; В) 1Мбайт; Г) 1111 байт.
7. Заполните пропуски 2Мбайт =___ Кбайт =___________ байт = ___________ бит. В ответ запишите степень полученного числа с основанием два.
8. Получено сообщение ПУЕРПУЕР, в котором использованы все символы данного алфавита, определите информационный объём полученного сообщения.
Дано: | Формула(ы) | Решение | |
| | | |
-? | | Ответ: | |
9*. Решите предложенное уравнение 16х битов=8Кбайт
|
БЛАНК ОТВЕТОВ
Номер задания | ОТВЕТ | Вес задания | Отметка о правильности выполнения |
1 | | 1 балл | |
2 | | 1 балл | |
3 | | 1 балл | |
4 | | 1 балл | |
5 | | 1 балл | |
6 | | 1 балл | |
7 | | 1 балл | |
8 | | 1 балла | |
9 | | 2 балла | |
| ИТОГО БАЛЛОВ | баллов | |
| Оценка за работу | |
Лобанов А.А. учитель информатики МБОУ «О(С)ОШ» г. Ангарск Страница 8