12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Поспелова Галина Васильевна2845
Учитель информатики высшей категории
Россия, Тульская обл., Новомосковск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №20»


 

Тест «Измерение информации»

7 класс (ФГОС)

 

Автор: учитель информатики

МБОУ «СОШ №20»

Поспелова Галина Васильевна

 

г. Новомосковск

2018 г.

Пояснительная записка.

Данный дидактический материал по теме «Информация и информационные процессы» рекомендуется для учащихся 7 классов. Материал включает задания, на которые учащиеся дают письменный ответ.

Цели:

предметные - общие представления о единицах измерения информации; умения определять количество информации;

метапредметные - понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;

личностные - навыки концентрации внимания;

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;

2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;

3) определение информационного объема сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;

4) изучение единиц измерения информации и соотношений между ними;

5) знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
 

Тест на тему «Измерение информации»

Задание 1

Какое сообщение согласно теории информации содержит больше информации?

A. Монета упала «орлом» вниз

B. Из колоды карт (32 штуки) достали даму пик

C. Игральная кость упала вверх гранью с шестью очками

D. Наш друг живет на 9-м этаже шестнадцатиэтажного дома

E. Из 8 призов наугад был выбран автомобиль

Задание 2

Имеются два мешка с монетами, в каждом из которых находится по одной фальшивой монете (более легкой). Для определения фальшивой монеты в первом мешке потребовалось провести 6 взвешиваний, во втором мешке - 4 взвешивания. Сколько всего монет было в двух мешках?

A. 80

B. 1024

C. 10

D. 24

E. 512

Задание 3

Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 784 до 911?

A. 128 бит

B. 6 бит

C. 127 бит

D. 7 бит

E. 911 бит

Задание 4

В корзине лежат шары: синие, красные, белые и зеленые. Всего 32 штуки. Сообщение о том, что достали синий шар, несет 2 бита информации. Синих шаров было в 2 раза меньше, чем красных. Белых и зеленых шаров было поровну. Сколько шаров каждого цвета было в корзине?

A. Синие - 4 шт.; красные - 2 шт.; белые и зеленые - по13 шт.

B. Синие - 4 шт.; красные - 8 шт.; белые и зеленые - по10 шт.

C. Синие - 2 шт.; красные - 4 шт.; белые и зеленые - по13 шт.

D. Синие - 8 шт.; красные - 4 шт.; белые и зеленые - по10 шт.

E. Синие - 8 шт.; красные - 16 шт.; белые и зеленые - по4 шт.

Задание 5

В корзине лежат фрукты: 8 яблок, 32 банана и 24 сливы. Количество информации в сообщении о том, что достали яблоко, обозначим Я, банан - Б, сливу - С. Для величин Я, Б и С справедливо неравенство:

A. Я< Б< С

B. Я< С< Б

C. Я> Б> С

D. Б< С< Я

E. Б> С> Я

Задание 6

На уроке математики Незнайку вызывают к доске в 4 раза реже, чем Винтика. Определить количество информации в сообщении о том, что к доске вызвали Винтика, если сообщение о том, что вызвали Незнайку, несет 8 бит информации.

A. 32 бита

B. 2 бита

C. 5 бит

D. 6 бит

E. 6 байт

Задание 7

Алфавит одного племени содержит Х символов, алфавит другого содержит в четыре раза больше символов. Племена обменялись приветствиями. Каждое по100 символов. Количество бит информации в приветствии первого племени обозначим - Info1, в приветствии второго племени - Info2. Выбрать верное утверждение.

A. Info1 = 4 · Info2

B. Info2 = 4 · Info1

C. Info1 – Info2 = 4

D. Info2 – Info1 = 200

E. Info2 = Info1 + 400

Задание 8

Приветствие участникам олимпиады от марсиан записано с помощью всех символов марсианского алфавита: ТЕВИРП!КИ! Сколько информации оно несет?

A. 30 бит

B. 10 байт

C. 80 бит

D. 10 бит

E. 30 байт

Задание 9

Два исполнителя— Шалтай и Болтай проставляют 0 или1 в каждую из имеющихся в их распоряжении клеточек и таким образом кодируют символы. Шалтай может закодировать 512 символов, и у него на 2 клеточки больше, чем у Болтая. Сколько клеток было в распоряжении Болтая?

A. 514

B. 7

C. 5

D. 9

E. 510

Задание 10

В алфавите некоторого языка всего две буквы: «А» и «Б». Все слова, записанные на этом языке, состоят из 11 букв. Какой максимальный словарный запас может быть у этого языка?

A. 22

B. 11

C. 2048

D. 1024

E. 44

Задание 11

Представители племени оперируют целыми положительными числами и умеют считать только до100. Для проведения расчетов в племени применяется калькулятор. Указать минимальную длину ячейки памяти в битах, необходимую для хранения чисел.

A. 100

B. 6

C. 7

D. 8

E. 101

Задание 12

В «игрушечных» компьютерах С8, С10, С12 и С16 для представления целых чисел (положительных и отрицательных) используется 8, 10, 12 и 16 бит памяти соответственно. На каком (их) из этих компьютеров будет успешно выполнена следующая программа:

АЛГ алг1;

ЦЕЛЫЕ P, i;

НАЧ

P := 0;

ДЛЯ i = 1 ДО 32 ПОВТОРЯТЬ P := P + 2 * i;

КОН алг;

A. С8, C10, C12

B. С10, C12, C16

C. С12, C16

D. Только на С16

E. На всех


 

Источники информации:

Босова Л. Л. Информатика : учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015 - 224 с.

Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015 - 160 с.

Русаков С.В. Тестовые задания по базовому курсу информатики/ С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с.

Ключ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

B

A

D

E

D

D

D

A

B

C

C

C

Опубликовано в группе «УРОКИ, КИМы, ИГРЫ, практикумы, творческие задания по ИНФОРМАТИКЕ, МАТЕМАТИКЕ и другим дисциплинам.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.