Тест «Измерение информации» (Информатика и ИКТ, 7 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №20»
Тест «Измерение информации»
7 класс (ФГОС)
Автор: учитель информатики
МБОУ «СОШ №20»
Поспелова Галина Васильевна
г. Новомосковск
2018 г.
Пояснительная записка.
Данный дидактический материал по теме «Информация и информационные процессы» рекомендуется для учащихся 7 классов. Материал включает задания, на которые учащиеся дают письменный ответ.
Цели:
предметные - общие представления о единицах измерения информации; умения определять количество информации;
метапредметные - понимание сущности измерения как сопоставления измеряемой величины с единицей измерения;
личностные - навыки концентрации внимания;
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение алфавитного подхода к измерению информации;
2) определение информационного веса символа произвольного алфавита;
3) определение информационного объема сообщения, состоящего из некоторого количества символов алфавита;
4) изучение единиц измерения информации и соотношений между ними;
5) знакомство с равномерными и неравномерными двоичными кодами.
Тест на тему «Измерение информации»
Задание 1
Какое сообщение согласно теории информации содержит больше информации?
A. Монета упала «орлом» вниз
B. Из колоды карт (32 штуки) достали даму пик
C. Игральная кость упала вверх гранью с шестью очками
D. Наш друг живет на 9-м этаже шестнадцатиэтажного дома
E. Из 8 призов наугад был выбран автомобиль
Задание 2
Имеются два мешка с монетами, в каждом из которых находится по одной фальшивой монете (более легкой). Для определения фальшивой монеты в первом мешке потребовалось провести 6 взвешиваний, во втором мешке - 4 взвешивания. Сколько всего монет было в двух мешках?
A. 80
B. 1024
C. 10
D. 24
E. 512
Задание 3
Сколько информации несет сообщение о том, что было угадано число в диапазоне целых чисел от 784 до 911?
A. 128 бит
B. 6 бит
C. 127 бит
D. 7 бит
E. 911 бит
Задание 4
В корзине лежат шары: синие, красные, белые и зеленые. Всего 32 штуки. Сообщение о том, что достали синий шар, несет 2 бита информации. Синих шаров было в 2 раза меньше, чем красных. Белых и зеленых шаров было поровну. Сколько шаров каждого цвета было в корзине?
A. Синие - 4 шт.; красные - 2 шт.; белые и зеленые - по13 шт.
B. Синие - 4 шт.; красные - 8 шт.; белые и зеленые - по10 шт.
C. Синие - 2 шт.; красные - 4 шт.; белые и зеленые - по13 шт.
D. Синие - 8 шт.; красные - 4 шт.; белые и зеленые - по10 шт.
E. Синие - 8 шт.; красные - 16 шт.; белые и зеленые - по4 шт.
Задание 5
В корзине лежат фрукты: 8 яблок, 32 банана и 24 сливы. Количество информации в сообщении о том, что достали яблоко, обозначим Я, банан - Б, сливу - С. Для величин Я, Б и С справедливо неравенство:
A. Я< Б< С
B. Я< С< Б
C. Я> Б> С
D. Б< С< Я
E. Б> С> Я
Задание 6
На уроке математики Незнайку вызывают к доске в 4 раза реже, чем Винтика. Определить количество информации в сообщении о том, что к доске вызвали Винтика, если сообщение о том, что вызвали Незнайку, несет 8 бит информации.
A. 32 бита
B. 2 бита
C. 5 бит
D. 6 бит
E. 6 байт
Задание 7
Алфавит одного племени содержит Х символов, алфавит другого содержит в четыре раза больше символов. Племена обменялись приветствиями. Каждое по100 символов. Количество бит информации в приветствии первого племени обозначим - Info1, в приветствии второго племени - Info2. Выбрать верное утверждение.
A. Info1 = 4 · Info2
B. Info2 = 4 · Info1
C. Info1 – Info2 = 4
D. Info2 – Info1 = 200
E. Info2 = Info1 + 400
Задание 8
Приветствие участникам олимпиады от марсиан записано с помощью всех символов марсианского алфавита: ТЕВИРП!КИ! Сколько информации оно несет?
A. 30 бит
B. 10 байт
C. 80 бит
D. 10 бит
E. 30 байт
Задание 9
Два исполнителя— Шалтай и Болтай проставляют 0 или1 в каждую из имеющихся в их распоряжении клеточек и таким образом кодируют символы. Шалтай может закодировать 512 символов, и у него на 2 клеточки больше, чем у Болтая. Сколько клеток было в распоряжении Болтая?
A. 514
B. 7
C. 5
D. 9
E. 510
Задание 10
В алфавите некоторого языка всего две буквы: «А» и «Б». Все слова, записанные на этом языке, состоят из 11 букв. Какой максимальный словарный запас может быть у этого языка?
A. 22
B. 11
C. 2048
D. 1024
E. 44
Задание 11
Представители племени оперируют целыми положительными числами и умеют считать только до100. Для проведения расчетов в племени применяется калькулятор. Указать минимальную длину ячейки памяти в битах, необходимую для хранения чисел.
A. 100
B. 6
C. 7
D. 8
E. 101
Задание 12
В «игрушечных» компьютерах С8, С10, С12 и С16 для представления целых чисел (положительных и отрицательных) используется 8, 10, 12 и 16 бит памяти соответственно. На каком (их) из этих компьютеров будет успешно выполнена следующая программа:
АЛГ алг1;
ЦЕЛЫЕ P, i;
НАЧ
P := 0;
ДЛЯ i = 1 ДО 32 ПОВТОРЯТЬ P := P + 2 * i;
КОН алг;
A. С8, C10, C12
B. С10, C12, C16
C. С12, C16
D. Только на С16
E. На всех
Источники информации:
Босова Л. Л. Информатика : учебник для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015 - 224 с.
Босова Л. Л. Информатика : рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний , 2015 - 160 с.
Русаков С.В. Тестовые задания по базовому курсу информатики/ С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М. : Чистые пруды, 2006. – 32 с.
Ключ
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
B |
A |
D |
E |
D |
D |
D |
A |
B |
C |
C |
C |