12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Раушан33
Казахстан, Кызылорда

Предмет: Информатика 7 класс

Раздел долгосрочного плана:

7.1Измерение информации

Школа-гимназия: №31

ФИО учителя:

Дата:

 

Класс: 7

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Единицы измерения информации

Вид урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

7.2.1.1 осуществлять перевод из одних единиц измерения информации в другие

Критерии оценивания

Знание

Понимание

1.Производят сравнение различных информационных объемов.

Применение

2.Определяют информационный объем текста.

3.Переводят из одной единицы измерения в другую.

Анализ

Синтез

Оценивание

Языковые цели

Учащиеся могут …

критически оценивать свою работу (навыки говорения)

Словарь специфических терминов итерминология:

бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, терабайт, объем информации, двоичный (бинарный) код

Наборполезных фраз для общения/письма:

Информационный объем … килобайт равен объему … байт (мегабайт).

Мы делаем вывод, что …

Привитие ценностей

Ценность:Сотрудничество при выполнении заданий, Взаимоуважение при работе в паре (группе, классе).

Межпредметные связи

Межпредметная интеграция на уроке реализуется спредметами математики, физики (система СИ, приставки Кило, Мега, Гига, Тера).

Первоначальные знания

Учащиеся знают виды информации,

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока

10 мин

1.Организационный этап.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация «Информационный объем – это сколько?»

Предлагает обсудить цель обучения и критерии оценивания

(К) Обсуждают вопрос, цель обучения и критерии оценивания

Мини-исследование

Предлагает алгоритм задания

Используя программу Блокнот, определить информационный объем текста.

(И)Учащиеся выполняют исследование и делают выводы.

Повторение

Задает вопросы:

Какие единицы измерения тебе знакомы?

Расположи единицы измерения в порядке возрастания? (Для заполнения используй рисунок Пирамиды)

(К)Учащиеся отвечают на вопросы

Середина урока

1 мин

4 мин

2 мин

5 мин

5 мин

8 мин

Теория

Как компьютер видит информацию?

(Г) Обсуждение в группах картинок на слайде

Повторение:

Задает вопросы: Как формируется бит и байт?

Как соотносятся единицы измерения информации

(КО1)

Дескрипторы:

Правильно называет единицы измерения информации;

Правильно определяет какая единица измерения информации больше/ меньше.

(И)Тетрадь: схема перевода единиц измерения информации.

Задание 1. Расставить в порядке убывания (Критерий оценивания 1 , далее КО1)

Дескрипторы

Правильно определяет наименьший объем информации;

Правильно определяет наибольший объем информации;

Правильно определяет объемы информации в порядке убывания.

Выполняют задание в тетради

Формативное оценивание: Проводят взаимопроверку

Задание 2. Перевести из одной единицы измерения информации в другую.(КО3)

Дескрипторы

Правильно переводит бит в килобайты;

Правильно переводит байты в килобайты;

Правильно переводит мегабайты в килобайты;

Правильно переводит гигабайты в килобайты.

(Г)Работа в парах

Задание 3. Сравнение объемов информации.(КО1)

Дескрипторы

Верно сравнивают объем в битах и байтах;

Верно сравнивают объем в байтах и килобайтах;

Верно сравнивает объем в мегабайтах и килобайтах

(И)Дифф.: Выполняют дополнительное задание

Дескрипторы

Верно сравнивает объем в мегабайтах и гигабайтах;

Верно сравнивает объем в битах и килобайтах.

(И)Выполняют индивидуально.

Задача. Расчет объема информации книги.(КО2)

Дескрипторы

Верно определяют количество символов в книге;

Верно соотносит символы и байты;

Верно переводит байты в килобайты и мегабайты.

(Г)Работа в парах

Практика

(Г) Предложите ситуацию, когда у учащихся есть несколько файлов и флеш-накопитель. Предложите определить, можно ли записать все эти файлы на накопитель.(КО2)

Дескрипторы

Верно приводит все единицы объема информации к одной;

Верно складывает информационный объем;

Верно сравнивает единицы измерения информации.

(Г)Решают задачу, переводят единицы измерения информации

Конец урока

3 мин

10. Подведение итогов урока и Рефлексия

Вопросы учащимся.

Поставьте два плюса

На стикере запишите два элемента урока, которые вам понравились.

Поставьте знак «?»

Запишите один элемент, который вызвал затруднения

11.Домашнее задание «Решить задачу Информационный объем текста, подготовленного с помощью компьютера, равен 3,5 Кб. Сколько символов содержит этот текст?»

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
 

Решение более сложных задач

Через выполнение практических заданий и решения задач

Математика, Физика

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я узнал(а) за время урока о классе или отдельных учениках такого, что поможет мне подготовиться к следующему уроку?

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.