Контрольная работа по предмету «История»
Вариант1Контрольная работа за курс 6 класса по предмету «История России. Всеобщая история»
______________________________________________________________________
Задание 1. Базовый уровень
Обозначьте на карте цифрами и подпишите внизу названия стоянок древнего человека на территории нашей страны.
Задание1.1.Повышенный уровень.
Перечислите стоянки древних людей на территории нашего края
________________________________________________________________________________
Задание2 Базовый уровень. Соотнеси народы и их языковые группы
1.Финны, карелы, удмурты | |
2.Украинцы, белорусы, русские | |
3.Шведы, датчане ,немцы, англичане, | |
4.Татры , казахи, азербайджанцы | |
5.Французы ,итальянцы ,испанцы |
А. Германская группа | Г. Романская |
Б. Финно-угорская | Д. Славянская |
В. Тюркская |
Задание3. Базовый уровень
Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству называется
1)Неолитическая революция, 2) Разделение труда 3) Соседская община
Ответ_____________
1.3.Повышенный уровень
Установите соответствие между терминами и их объяснениями
Термин | Объяснение |
1) Вече | А) Порядок замещения высших должностей в зависимости от знатности рода и важности должностей, занимаемых предками. |
2) Вотчина | Б) Высший совещательный орган при великом князе. |
3) Республика | В) Наследственное земельное держание. |
4) Боярская думы | Г) система содержания должностных лиц за счет местного населения |
5)Местничество | Д) Форма государственного правления, при которой верховная власть принадлежит избранным населением представителям. |
6) Кормление | Е) Народное собрание на Руси. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задание 4. Базовый уровень. Соотнесите князей, годы правления и событиями, произошедшими в годы их правления
Имя князя | Дата | Событие |
А) князь Олег | 1) 980-1015 гг | А) создание Древнерусского государства |
Б) князь Святослав | 2) 1019-1054 гг. | Б) Создание первого свода законов |
В)князь Ярослав Мудрый | 3) 945-964 | В) Первые реформы в управлении |
Г) князь Владимир | 4) 882-912 | Г) крещение Руси |
Д) княгиня Ольга | 5)964-972 | Д) дунайские походы |
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д |
1.4.Повышенный уровень
Расскажите об одном из князей на ваш выбор__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Базовый уровень.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1)Невская битва 2)Крещение Руси 3) первое упоминание в летописи о Москве.
1.5.Повышенный уровень
Расположите в последовательности следующие события и явления
А) В племенах восточных славян пахота ,сенокосы, охотничьи угодья были в собственности родовых общин
Б) По Судебнику Ивана 111 был установлен единый срок перехода крестьян от одного хозяина к другому- две недели в конце ноября.
В) Благодаря развитию приемов земледелия, повышению урожайности, некоторые семьи стали покидать родовые общины и кормиться самостоятельно. Родовые общины постепенно превратились в соседские.
Г) к 9 веку часть общинных земель переходит в собственность к отдельным людям которые могли распоряжаться ею и живущими на них людьми
Какой процесс здесь представлен_____________________________________________________
Задание 6.Прочитайте отрывок из труда историка С.М. Соловьева и ответьте на вопросы.
«В 1410 г. Витовт соединился с Ягайлом и встретил орденское войско…
В начале битвы успех был в стороне рыцарей; но отчаянное мужество русских смоленских полков, выдержавших натиск немцев, дало возможность Витовту поправить дело: рыцари потерпели страшное поражение, потеряли великого магистра Ульриха фон Юнгингена, более 40000 убитыми и 15000
взятыми в плен вместе со всем обозом. _________________ битва была одна из тех битв, которые решают судьбы народов: слава и сила Ордена погибли в ней окончательно».
Базовый уровень
Укажите название битвы, пропущенное в данном отрывке
__________________________________________________________________
Что, с точки зрения автора, решило исход битвы?
__________________________________________________________________
Почему смоленские полки участвовали в этой битве?
__________________________________________________________________
В чем, по мнению автора, значение этой битвы?
__________________________________________________________________
1.6.Повышенный уровень
Укажите названия государств, противостоящих друг другу в этой битве.
________________________________________________________________________________________
Задание 7.Изучите карту.
Базовый уровень
а) О каком событии идет речь? _____________________________________
б) В каком году произошло это событие?________________________________
в) Каков итог этого события?______________________________________
Задание1.7.Повышенный уровень. Заполните таблицу
Значение битвы | Последствия |
Задание. 8. С каким периодом в истории Руси связаны эти понятия
А. Евпатий Коловрат, Петр Ослядюкович, Злой город, Батый , Ледовое побоище, Невская битва
Б.Погосты, Уроки, Дань, Князь, Олег.
В. Вече, вервь, Перун, Народное ополчение
Г.Раздробленность, Новгородская республика
Д.Московское княжество, стояние на реке Угре, Иван 111.
Периоды | ||
1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | |
2 | Русь в 9 начале 12 вв | |
3 | Русь в середине 12 н 13 вв | |
4 | Русские земли в середине 13 -14 в. | |
5 | Формирование единого Русского государства |
1.8.Повышенный уровень
Задание 1.5.Добавь к каждому периоду даты важнейших событий.
Периоды | Важнейшие события | |
1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | |
2 | Русь в 9 начале 12 вв | |
3 | Русь в середине 12 н 13 вв | |
4 | Русские земли в середине 13 -14 в. | |
5 | Формирование единого Русского государства |
Задание 9.Рассмотрите картину А.М. Васнецова «Московский Кремль при Иване III» и выполните задания.
Базовый уровень
Какие детали картины позволяют утверждать, что изображено время правления Ивана III, а не более ранний период (укажите не менее двух элементов изображения)?
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Рассмотрите кремлевскую стену. Почему можно утверждать, что она служила для обороны города?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.9.Повышенный уровень
При Иване III Московский Кремль поражал современников величием и красотой. Используя картину, укажите, что создавало такое впечатление?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Вариант2 Контрольная работа за курс 6 класса по предмету «История России. Всеобщая история»
______________________________________________________________________
Задание 1. Базовый уровень
Отметьте на карте древнейшие государства на территории нашей страны.
Критерии, 4 балла, если обозначены государства
1.1Повышенный уровень
Перечислите государства на территории нашей страны в древности
________________________________________________________________________________________
Задание 2. Базовый уровень Соотнеси народы и их языковые группы
1.Финны, венгры, ханты, манси | |
2.Чехи, словаки, украинцы, белорусы, русские | |
3.Немцы, англичане, шведы, датчане | |
4.Татры ,узбеки, киргизы | |
5.Французы ,итальянцы ,испанцы |
А. Германская группа | Г. Романская |
Б. Финно-угорская | Д. Славянская |
В. Тюркская |
Задание 3.Базовый уровень
Переход от присваивающего хозяйства к производящему хозяйству называется
1)Неолитическая революция, 2) Разделение труда 3) Соседская община
Ответ_____________
Задание 1.3.Повышенный уровень
Установите соответствие между терминами и их объяснениями
Термин | Объяснение |
1) народное ополчение | А) Соседская община |
2) Язычество | Б) Условное земельное держание, даваемое за военную и государственную службу без права продажи, обмена, наследования. |
3) Усобицы | В) Установленные государством обязательные платежи, взимаемые с населения. |
4) Поместье | Г) Религиозные верования, отличающиеся тем, что у каждого племени, народа было множество собственных богов. |
5) Налоги | Д) Военное формирование, состоящее из граждан и создаваемое на добровольных началах в случае военных действий. |
6) Вервь | Е) Княжеские раздоры на Руси. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задание 4. Соотнесите князей ,годы правления и их высказывания.
Имя князя | Дата | Событие |
А) князь Олег | 1) 980-1015 гг | А) Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дуне –там середина земли моей |
Б) князь Святослав | 2) 912-945 | Б) Будет Киев матерью городам русским |
В) князь Игорь | 3) 945-964 | В) Я крещусь, ибо ещё прежде испытал закон ваш и люба мне вера ваша.. |
Г) князь Владимир | 4) 882-912 | Г) Идите с данью домой, а я возвращусь. |
Д) княгиня Ольга | 5)964-972 | Д) Дайте мне от каждого двора по три голубя и по три воробья. |
А | ||
Б | ||
В | ||
Г | ||
Д |
1.4.Повышенный уровень
Расскажите об одном из князей на ваш выбор________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.Базовый уровень.
Расположите в хронологической последовательности следующие события:
1)Невская битва 2)Крещение Руси 3) первое упоминание в летописи о Москве.
Задание 5.1.Повышенный уровень.
Расположите в последовательности следующие события и явления
А) Раздробленные русские земли не смогли дать отпор хорошо подготовленному войску монголов
Б) своего расцвета Древнерусское государство достигло при Ярославе Мудром, но уже между его сыновьями начались раздоры
В)Большинство племен восточных славян были объединены князем Олегом
Г) Объединяясь вокруг Москвы, русские земли набирали силу для борьбы с Ордой
Какой процесс здесь представлен_____________________________________________________
Задание 6.Прочитайте отрывок из труда историка Н.И. Костомарова и ответьте на вопросы.
«Тогда князья, бояре и воеводы стали держать совет. Одни говорили: «Перейдем через Дон», другие: «Не ходи, князь, враг силен; с татарами литва и рязанцы». Больше всех побуждали русских идти вперед литовские князья Андрей и Димитрий Ольгердовичи. «Если, — говорили они, — останемся здесь, то слабо будет войско русское, а перейдем через Дон, так все будут биться мужественно, не надеясь спастись бегством: одолеем татар — будет тебе, князь, и всем слава, а если они перебьют нас, то все умрем одною смертью!» Димитрий согласился с ними».
Базовый уровень.
Укажите год и месяц, когда происходили события, описанные в данном отрывке.
_________________________________________________________________________________
Какой вопрос, согласно данному отрывку, обсуждался на совете?
______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________Какое решение было принято?
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Укажите аргумент, убедивший Дмитрия принять такое решение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6.1.Повышенный уровень
Составьте несколько предложений, которые могут служить
продолжением данного отрывка.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 7.Изучите карту.
а) О каком событии идет речь?
б) В каком году произошло это событие?
в) Каков итог этого события?
Задание 1.7. Повышенный уровень.
Заполните таблицу
Значение битвы | Последствия |
Задание 8. С каким периодом в истории Руси связаны эти понятия
А. Александр Невский, Батыево нашествие, Евпатий Коловрат
Б.Полюдье, Князь, Игорь, Ольга, погосты.
В. Вервь, Перун, идол, Народное ополчение
Г. Новгородская республика, Андрей Боголюбский, удел
Д.Московское княжество, Василий 1,распад Золотой Орды
Периоды | ||
1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | |
2 | Русь в 9 начале 12 вв | |
3 | Русь в середине 12 н 13 вв | |
4 | Русские земли в середине 13 -14 в. | |
5 | Формирование единого Русского государства |
Задание 1.8Повышенный уровень. Добавь к каждому периоду даты важнейших событий
Периоды | Важнейшие события | |
1 | Народы и государства на территории нашей страны в древности | |
2 | Русь в 9 начале 12 вв | |
3 | Русь в середине 12 н 13 вв | |
4 | Русские земли в середине 13 -14 в. | |
5 | Формирование единого Русского государства |
Задание 9. Рассмотрите картину художника А.Д. Кившенко «Отправка Марфы Посадницы в Москву» и выполните задания.
Базовый уровень
Укажите год, в который произошли события, изображенные на картине.
____________________________________________________________________________
Назовите символ потерянной независимости Новгорода, изображенный на картине.
__________________________________________________________________
Историк Н.И. Костомаров писал о событии, изображенном на данной
картине: «Несмотря на обещание никого не выводить с новгородской земли,
великий князь в феврале того же года приказал схватить, заковать и отправить в Москву несколько лиц, стоявших еще прежде во главе патриотического движения. В числе их была Марфа Борецкая с внуком, сыном, уже умершего тогда в заточении в Муроме, Федора… Повезли в Москву и вечевой колокол Великого Новгорода».
Укажите одно расхождение содержания данного отрывка с картиной.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 1.9. Что на картине позволяет сделать вывод об отношении новгородцев к Марфе Борецкой?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________