12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Светлана Ивановна2327
Люблю свою работу
Россия, Коми респ., Усинск

Контрольная работа по теме «Литература XX века», 9 класс

1) Определите, из какого произведения взяты эти отрывки, назовите авторов, названия произведений, жанры, а также главных героев (10 баллов).

1. Иона и его лошадёнка не двигаются с места уже давно. Выехали они со двора ещё до обеда, а почина всё нет и нет.

2. – Ведь не могла же ты любить меня весь век!

- Значит, могла. Сколько ни проходило времени, всё одним жила. Знала, что давно вас нет прежнего, что для вас словно ничего и не было, а вот…

3. Я барский пёс, интеллигентное существо, отведал лучшей жизни. Да и что такое воля? Так, дым, мираж, фикция… Бред этих злостных демократов.

4. Придёшь с работы усталый, а иной раз и злой, как чёрт. Нет, на грубое слово она тебе не нагрубит в ответ. Ласковая, тихая, не знает, где тебя усадить…

5. Летом 1956 года из пыльной горячей пустыни я возвращался наугад - просто в Россию. Ни в одной точке её никто меня не ждал и не знал, потому что я задержался с возвратом годиков на десять.

Ответ к заданию №1

Ф.И.О. писателя (полностью)

Название произведения

Жанр

Главные герои


1

Антон Павлович Чехов

«Тоска»

рассказ

Иона

2

Иван Алексеевич Бунин

«Тёмные аллеи»

рассказ

Николай Алексеевич, Надежда, содержательница постоялой горницы

3

Михаил Афанасьевич Булгаков

«Собачье сердце»

повесть

Профессор Преображенский, Полиграф Полиграфович Шариков, председатель домового комитета Швондер

4

Михаил Александрович Шолохов

«Судьба человека»

рассказ

Андрей Соколов, его жена Ирина, дети: Анатолий, Настенька и Олюшка

5

Александр Исаевич Солженицын

«Матрёнин двор»

рассказ

Матрёна Васильевна, Игнатич, Фаддей, Ефим, Кира



2) Напротив каждого названия литературного течения перечислите представителей этого течения (3 балла):

Символизм – (А.А.Блок, А.Белый, З.Н.Гиппиус, Д.С. Мережковский)

Акмеизм – (А.А.Ахматова, Н.Гумилёв, С.Городецкий)

Футуризм – (В.В.Маяковский, Д.Бурлюк)

3) Прочитайте стихотворение и выполните задания:

Гой ты, Русь, моя родная,
Хаты — в ризах образа…
Не видать конца и края —
Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.

Пахнет яблоком и медом
По церквам твой кроткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах веселый пляс.

Побегу по мятой стежке
На приволь зеленых лех,
Мне навстречу, как сережки,
Прозвенит девичий смех.

Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою».


1. Назовите автора стихотворения. (С.А.Есенин, 1 балл)

2. Выпишите из текста примеры: 1) сравнения; 2) метафоры; 3) риторического обращения (3 балла).

3. Определите стихотворный размер. (Хорей, 1 балл)

4. Выпишите строки, в которых выражена главная мысль стихотворения? (Я скажу: «Не надо рая,/ Дайте родину мою», 1 балл).

5. Назовите произведение отечественной лирики (с указанием автора), в котором звучит тема родины. В чём сходство или различие изображения данной темы в двух произведениях? (2-4 предложения, 5 баллов)

6. Сформулируйте прямой связный ответ на вопрос: «Каким предстает лирический герой в стихотворении?». Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста произведения, не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературы (5−7 предложений, 5 баллов).


Опубликовано


Комментарии (4)

Горбачёва Марина Юрьевна, 23.04.22 в 12:52 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезную работу, Светлана Ивановна!
Волкова Светлана Ивановна, 24.04.22 в 08:01 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за внимание к моим работам, Марина Юрьевна!
Куликова Ирина Геннадьевна, 23.04.22 в 12:57 1Ответить Пожаловаться
Очень содержательная работа. Спасибо
Волкова Светлана Ивановна, 24.04.22 в 07:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за отзыв, Ирина Геннадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.