Контрольная работа по русскому языку в 5 классе (1 работа по УМК Т. А. Ладыженской)
Контрольная работа 1 5 класс
«Введение. Повторение изученного в начальной школе»
1. Укажите слитное написание
а) (от)говорил
б) (со)стула
в) (не)говорить
г) (под) стеклом
2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
а) м..рковь, к..пуста, п..мидор
б) за..ц, сент..бринки, п..нал
в) д..рижер, б..седка, б..рёза
г) к..ртофель, зап..х, в..гон
3. В каком ряду все местоимения 3-го лица?
а) мы, ты, она
б) он, оно, они
в) вы, она, они
г) я, вы, они
4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква т ?
а) радос...ный, несчас...ный, , вес...ник, опас...ный
б) грус...ный, ус...но, пас...бище, чудес...ный,
в) мес...ность, прелес...ный, гиган...ский, ненас...ный
г) ярос...ный, трос...ник, ужас...ный, прекрас...ный.
5. В каком ряду в обоих словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
а) мальч..к, в..сна, м..ндарин
б) др..жок, тепл..ца, п..нал
в) в..сьмёрка, б..леть, кр..снеют
г) подм..сти, в..кзал, г..родок
6. В каком предложении допущена ошибка при выделении грамматической основы.
а) Друзья скоро вернутся с прогулки.
б) Подаркам Лариса всегда очень радовалась.
в) Осень балует нас тёплой погодой и солнечными деньками.
г) Наши малыши каждый день с удовольствием отправляются на прогулку.
7. Укажите слово состоящие из приставки, корня, суффикса и окончания.
а) нежно
б) рассвет
в) рыбка
г)переносица
8. Соотнесите слова и части речи.
играться а) существительное
далеко б) глагол
далёкий в) наречие
бег г) прилагательное
9. Допишите
Чтобы проверить правописание безударной гласной в корне слова, необходимо ……
10. Перепишите тест. Вставьте буквы, во втором предложении определите части речи и грамматическую основу.
1)Во дв..ре рыхлая л..дяная горка.2) Тр..пинки в с..ду поч..рнели. 3)Настало время б..лить д..рев..я в с..ду.4) Надо защ..тить их от г..рячего сол..ца и н..чного м..роза.
Ответы 1 а,2г,3б,4в,5в,6в,7г,8-1б,2в,3г,4а
Контрольный диктант с грамматическим заданием 5 класс
Осень
Пришла осень. В зеленые косы берез вплелись золотистые ленты. Разноцветными огнями горят осины, дикие груши. Краснеют гроздья ягод на рябинах. На лесном орешнике созрели орехи. Тяжелые желуди падают с дубов. Лесным жителям пришло время заготавливать на зиму продукты. Лесные мыши наполняют свои норки семенами кленов, желудями, орехами. Проворные белочки прячут под мох в дупла деревьев орехи и желуди, собирают и сушат на ветвях грибы.
Белки, сойки заносят желуди, орехи далеко от плодоносящих деревьев. Часть своих запасов они не находят. А следующей весной за сотни метров вырастут молоденькие дубки или кедры.
л.) (В. Пархоменко.)
Грамматическое задание
1.Разобрать слова по составу: дубки, на орешнике, лесные.
2. Разобрать по членам предложения.
Разноцветными огнями горят осины, дикие груши.
или определить части речи в предложении. Белки, сойки заносят желуди, орехи далеко от плодоносящих деревьев.