12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иоланта Юрьевна Жаркова2951
Окончила филологический факультет МПГУ (специалист, учитель); присвоена квалификация (степень) магистра по направлению подготовки "Педагогическое образование". Педагогический стаж с 2010г.
Россия, Московская обл., Егорьевск
Материал размещён в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 5а класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения; на основе рабочей программы по русскому языку для 5 класса к учебнику: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017; на основе сборника «Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / Сост. Т.Н.Трунцева. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017.

Согласно учебному плану МОУ Саввинская СОШ на реализацию данной программы отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год.


1. Планируемые результаты освоения программы


Личностные и метапредметные УУД сформулированы поурочно в сборнике «Рабочая программа по русскому языку. 5 класс / Сост. Т.Н.Трунцева. – 2-е изд. – М.: ВАКО, 2017., на основе которого составлена данная рабочая программа.

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать еѐ, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать еѐ в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально- делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать е. в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приѐмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определѐнную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать е. в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на е. решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чѐтко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определѐнную тему и передавать его в устной форме с учѐтом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учѐтом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о

событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учѐтом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учѐтом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учѐтом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в

них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учѐтом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения е. композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать е. в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнѐзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарѐм, словарѐм синонимов, антонимов, фразеологическим словарѐм и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных

слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объѐме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать еѐ в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


2. Содержание тем учебного курса:

Язык и общение

Язык и человек. Общение устное и письменное. Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у, после шипящих. Разделительные ъ и ь знаки.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1,2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и –ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

Развитие речи (далее РР) Текст. Тема текста. Стили.

Контрольная работа (далее КР). Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространённые и распространённые предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но, и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

РР Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

КР Контрольное сочинение-описание. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор. Орфографические словари.

РР Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

КР Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

РР Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображённого на картине с использованием необходимых языковых средств.

КР Контрольное сочинение-описание. Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

Морфемика. Орфография. Культура речи

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож-, -лаг-,-рос-,-раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

РР Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности

КР Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевлённые и неодушевлённые (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имён существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на –ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имён существительных.

РР Доказательства и объяснения в рассуждении.

КР Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких – по родам и числам.

РР Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

КР Контрольное изложение. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределённая форма глагола (инфинитив на –ть, -ться, -ти, -чь, -чься). Правописание –ться и чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся е и и в корнях глаголов –бер, -бир, -дер, -дир, -мер, -мир, -пер, -пир, -тер,-тир, -стел, -стил.

Правописание не с глаголами.

РР Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

КР Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

Повторение и систематизация изученного в 5 классе

КР Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.


3. Распределение учебных часов по разделам программы


пп

Раздел

программы

Кол-во

часов

в т.ч.

КР

в т.ч.

РР

1

Язык и общение

3

-

1

2

Вспоминаем, повторяем, изучаем.

26

1

6

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

27

2

3

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

18

1

5

5

Лексика. Культура речи.

18

2

5

6

Морфемика. Орфография. Культура речи.

23

1

3

Морфология. Орфография. Культура речи.

7

Имя существительное

18

1

4

8

Имя прилагательное

12

1

3

9

Глагол

19

2

4

10

Повторение и систематизация изученного.

6

1


Резерв

5



Всего

175

11

34

Календарно-тематическое планирование

для 5а класса по учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017; 5 часов в неделю, 175 часов за учебный год.


п.п.

Тема урока

План

Факт

Язык и общение (3, из них 1РР)

1

Язык и человек. Язык и речь.



2

Язык и его единицы.



3

РР Композиционные и языковые признаки стиля речи.



Вспоминаем, повторяем, изучаем (26, из них 1КР, 6РР)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.



5

Орфограмма.



6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.



7

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.



8

Правописание непроверяемых согласных в корне слова.



9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.



10

Буквы и, у, а после шипящих.



11

Разделительные Ъ и Ь.



12

Раздельное написание предлогов с другими словами.



13

РР Текст.



14

РР Обучающее изложение (упр.70).



15

РР Обучающее изложение (упр. 70).



16

Части речи.



17

Глагол.



18

Правописание - ться, - тся в глаголах.



19

Личные окончания глаголов.



20

РР Тема текста.



21

Имя существительное как часть речи.



22

Падежные окончания существительных.



23

Имя прилагательное как часть речи.



24

Местоимение как часть речи.



25

РР Основная мысль текста



26

РР Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».



27

Повторение изученного в начальных классах



28

КР Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».



29

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27, из них 2КР, 3РР)

30

Синтаксис. Пунктуация.



31

Словосочетание.



32

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.



33

Разбор словосочетания.



34

РР Сжатое изложение (упр.127).



35

Виды предложений по цели высказывания.



36

Виды предложений по интонации.



37

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.



38

Сказуемое.



39

Тире между подлежащим и сказуемым



40

Дополнение.



41

Определение.



42

Обстоятельство



43

Знаки препинания в предложениях с однородными членами



44

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.



45

Предложения с обращениями



46

РР Письмо



47

РР Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».



48

КР Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».



49

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.



50

Знаки препинания в сложном предложении.



51

Синтаксический разбор сложного предложения.



52

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.



53

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.



54

Диалог.



55

КР Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».



56

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (18, из них 1КР, 5РР)

57

Фонетика. Гласные звуки.



58

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.



59

Позиционные чередования гласных и согласных.



60

РР Повествование.



61

РР Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»).



62

РР Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»).



63

Согласные звонкие и глухие



64

Графика. Алфавит.



65

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.



66

Двойная роль букв е, ё, ю, я



67

Двойная роль букв е, ё, ю, я



68

Орфоэпия



69

Фонетический разбор слова.



70

Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»



71

КР Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».



72

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте



73

РР Подготовка к сочинению-описанию предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птицы»



74

РР Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птицы»



Лексика. Культура речи (18, из них 2КР, 5РР)

75

Слово и его лексическое значение.



76

Однозначные и многозначные слова



77

Однозначные и многозначные слова



78

Прямое и переносное значение.



79

Резерв



80

Прямое и переносное значение.



81

Омонимы



82

Омонимы



83

Синонимы.



84

Синонимы, их роль в речи.



85

РР Подготовка к сочинению по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»



86

РР Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»



87

РР Подготовка к подробному изложению (К.Г.Паустовский «Первый снег»).



88

РР Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).



89

РР Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).



90

Антонимы.



91

Повторение по теме «Лексика. Культура речи».



92

КР Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».



93

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте



Морфемика. Орфография. Культура речи (23, из них 1КР, 3РР)

94

Морфема. Изменение и образование слов.



95

Окончание. Основа слова.



96

Корень слова.



97

Корень слова.



98

Приставка



99

Суффикс



100

РР Сочинение-рассуждение «Секрет названия»



101

Анализ ошибок, допущенных в сочинении.



102

Чередование звуков.



103

Беглые гласные.



104

Варианты морфем.



105

Морфемный разбор слова.



106

Правописание гласных и согласных в приставках.



107

Буквы З и С на конце приставок



108

Буквы о - а в корнях

-лаг –//-лож-



109

Буквы о - а в корнях

-раст-/-рос-



110

Буквы ё - о после шипящих



111

Буквы ы- и после ц



112

Повторение по теме «Морфемика»



113

КР Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».



114

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте



115

РР Сочинение – описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы.



Морфология. Орфография. Культура речи 49

Имя существительное (18, из них 1КР, 4РР)

116

Имя существительное как часть речи.



117

РР Доказательства и объяснения в рассуждении



118

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.



119

Имена существительные собственные и нарицательные.



120

Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр.513).



121

Род имени существительного



122

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа



123

Существительные, которые имеют форму только единственного числа



124

Три склонения имён существительных



125

Падеж имен существительных.



126

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.



127

Множественное число имен существительных.



128

Правописание о-ё после шипящих и ц в окончаниях существительных



129

Морфологический разбор имени существительного



130

РР Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье».



131

РР Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье».



132

КР Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»



133

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте



Имя прилагательное (12, из них 1КР, 3РР)

134

Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.



135

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных



136

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных



137

РР Описание животного



138

Подробное изложение (А.И.Куприн «Ю-ю»).



139

Анализ ошибок, допущенных в изложении



140

Прилагательные полные и краткие



141

РР Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»



142

Морфологический разбор имени прилагательного



143

Повторение по теме «Имя прилагательное»



144

КР Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».



145

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте



Глагол (19, из них 2КР, 4РР)

146

Глагол как часть речи



147

Не с глаголами



148

Неопределенная форма глагола.



149

Виды глагола.



150

Буквы е-и в корнях с чередованием



151

РР Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой.



152

Прошедшее время глагола



153

Настоящее время глагола



154

Будущее время глагола



155

Правописание безударных личных окончаний глагола



156

Морфологический разбор глагола



157

РР Сжатое изложение с изменением формы лица (упр.688)



158

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа



159

Употребление времени



160

РР Употребление «живописного настоящего» в речи (упр.696, 697).



161

Повторение по теме «Глагол».



162

КР Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»



163

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте



164

РР Сочинение – рассказ по рисунку (упр.701)



Повторение и систематизация изученного (6, из них 1КР)

165

Орфограммы в корне слова



166

Орфограммы в приставках



167

Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов



168

Знаки препинания в простом и сложном предложении



169

Итоговая контрольная работа



170

Анализ ошибок, допущенных в итоговой контрольной работе.



171

Резерв



172

Резерв



173

Резерв



174

Резерв



175

Резерв




График контрольных работ и работ по развитию речи

для 5а и 5б классов

на 2018-2019 учебный год


п/п

Вид работы

План


Факт

Факт

1

РР Обучающее изложение (упр.70).




2

РР Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Летом».




3

КР Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».




4

РР Сжатое изложение (упр.127).




5

РР Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П.Решетникова «Мальчишки».




6

КР Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис простого предложения».




7

КР Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».




8

РР Обучающее изложение с элементами описания (К.Г.Паустовский «Шкатулка»).




9

КР Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».




10

РР Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П.Толстого «Цветы, фрукты, птицы»




11

РР Контрольное сочинение-описание по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»




12

РР Написание подробного изложения (К.Г.Паустовский «Первый снег»).




13

КР Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».




14

РР Сочинение-рассуждение «Секрет названия»




15

КР Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».




16

РР Сочинение – описание по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине» с последующим анализом работы.




17

РР Сочинение-описание по картине Г.Г.Нисского «Февраль.Подмосковье».




18

КР Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»




19

Подробное изложение (А.И.Куприн «Ю-ю»).




20

РР Описание животного. Устное сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение»




21

КР Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».




22

РР Сжатое изложение с изменением формы лица (упр.688)




23

КР Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол»




24

РР Сочинение – рассказ по рисунку (упр.701)




25

Итоговая контрольная работа






Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу


Дата

Содержание

(сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина

(Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись








































«Рассмотрено»

Протокол ШМО учителей гуманитарных предметов

от 28.08.2018г. №1.

Руководитель ШМО__________


«Согласовано»

Зам. директора по УВР ________

30.08.2018г.




Опубликовано в группе «Рабочие программы учебных дисциплин»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.