12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Любовь Михайличенко767
Россия, Усть-Кут

Тема: Повторение в конце года

Цель: обобщить сведения о разделах русского языка, повторить орфограммы и пунктограммы.

1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

(1) (Не)далеко от него стоял хорунжий, длинный(длинный), с густыми усами, и, к..залось, не было у него (не)достатка в краске на лице. (2)Любил пан кре..кие меды и добрую пирушку.(3) И много было видно за ним и всякой шляхты вооруживш..йся кто за свои червонцы кто за королевскую казну. (4)Козацкие ряды ст..яли тихо (перед) стенами. (5)Не было (на)них ни(на)ком з..л..та, только разве (кое)где бл..стело оно на сабел..ных рукоятях и ружейных оправах.(6) (Не)любили козаки богато выряжат..ся на битвах; простые были на них кол..чуги и свиты, и д..леко ч..рнели и червонели ч..рные червоноверхие баран..и их шапки.

2. Определите и запишите название произведения и его автора. Какова основная мысль текста? ________________________________________

3. Стиль текста ______________________________________________________________

4. Тип текста ________________________________________________________________

5. Запишите лексическое значение слова хорунжий ______________________________

6. Выпишите из текста эпитеты ________________________________________________

7. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне ___________________

8. Выпишите слово, в котором есть разделительный ь ___________________________

9. Найдите и поставьте два недостающих знака препинания, укажите номер предложения _________________________________

10. Выпишите из текста однокоренные слова _________________________

11. Выпишите из текста действительное причастие, напишите глагол, от которого оно образовано ____________________________________

12. Выпишите 2 слова с употреблением ь для обозначения мягкости согласных __________

13. Выпишите слово с проверяемой безударной гласной в корне слова _______________

14. Выпишите отрицательное местоимение с раздельным написанием ________________

15. Выпишите наречие, которое пишется через дефис _____________________________

16. Напишите номер предложения, в котором используется слово категории состояния _________________________________________

17. Выпишите из предложения 1 непроизводные предлоги ______________________

18. Выпишите номера сложных предложений _________________________________

19. Напишите номер сложного предложения, в котором простые предложения в составе сложного соединяются союзной связью и бессоюзной _________________________

20. Найдите и выпишите сложное прилагательное ____________________________


Ответы:

  1. (1) Недалеко от него стоял хорунжий, длинный-длинный, с густыми усами, и, казалось, не было у него недостатка в краске на лице. (2)Любил пан крепкие меды и добрую пирушку.(3) И много было видно за ним и всякой шляхты, вооружившейся кто за свои червонцы, кто за королевскую казну. (4)Козацкие ряды стояли тихо перед стенами. (5)Не было на них ни на ком золота, только разве кое-где блестело оно на сабельных рукоятях и ружейных оправах.(6) Не любили козаки богато выряжаться на битвах; простые были на них кольчуги и свиты, и далеко чернели и червонели черные червоноверхие бараньи их шапки.
  2. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
  3. Художественный
  4. Повествование
  5. Знаменосец
  6. Добрая пирушка, густые усы, крепкие меды
  7. Блестело
  8. Бараньи
  9. 3
  10. Чернели –черные, козаки – козацкие
  11. Вооружившейся – вооружиться
  12. Кольчуги, сабельных
  13. Золото
  14. Ни на ком
  15. Кое-где
  16. 1
  17. От, с, у, в, на
  18. 1, 5, 6
  19. 6
  20. Червоноверхие
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.