12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кумпан Светлана Геннадьевна40
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ .

Пояснительная записка

Назначение входной контрольной работы.

Контрольная работа составлена на основе рабочей программы по дисциплине “Русский язык”. Контрольная работа проводится с целью выяснения уровня подготовленности учащихся к экзамену по русскому языку в формате ОГЭ.

Данный вид контроля поможет выявить уровень подготовки учащихся по таким разделам, как орфография, синтаксис, пунктуация, а также контроль поможет вскрыть те проблемы, на которые стоит обратить внимание в процессе подготовки к экзамену по русскому языку в формате. ОГЭ. Поэтому в задания включены вопросы, отражающие содержание данных тем.

Характеристика структуры и содержания контрольной работы.

Для оценки знаний и умений используется два варианта контрольной работы, состоящей из 9 заданий, связанных с анализом текста. На выполнение работы отводится 45 минут. Учащиеся не могут использовать дополнительную литературу и другие источники информации. Результаты работы должны быть проверены, и ответы прокомментированы, проведен анализ типичных ошибок.

Критерии оценок работ учащихся:

Оценка выполненных работ осуществляется на основании выполнения всех заданий (9). Выполнение заданий 1, 4, 5, 7, 8, 9 оценивается в один балл. Выполнение задания 6 - в два балла, задания 3 - в 3 балла, задания 2 - в 4 балла. Количество баллов за выполнение заданий суммируется.

«2»

«3»

«4»

«5»

0-5

6-10

11-13

14-15

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:—(2) Будет писать-то! (3)Поди проветрись, клумбу помоги разделать.(4)Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. (5)Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.— (6)Ольга Петровна, а что это не сеете вы на клумбе маков?—(7) Ну, какой из маков цвет! — убежденно ответила она. — (8)Цветом он всего два дня бывает. (9)Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. (10)А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.(11) Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. (12)Через несколько дней она зазеленела.— (13)Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — (14)Ах озорник ты этакий!(15)Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. (16)После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли.(17)Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:— (18)А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.(19)Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. (20)По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом цветами, разбросанными по нему, очень напоминал настоящий ковер. (21)А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.(22)Распустились они на другой день. (23)Издали мои маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. (24)Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. (25)Казалось, что стоит прикоснуться — сразу опалят!(26) Два дня буйно пламенели маки. (27)И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. (28)И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. (29)Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.— (30)Да, сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — (31)А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. (32)Короткая у него жизнь. (34)Зато без оглядки, в полную силу прожита. (35)И у людей так бывает.(36) Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.(37) Мне уже рассказывали о ее сыне. (38)Алексей погиб, спикировав на своем крошечном «ястребке» на спину тяжелого фашистского бомбардировщика.(39)Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. (40)Недавно я снова побывал у нее. (41)Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. (42)А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. (43)Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. (44)А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

 1. Укажите средства выразительности в каждом предложении:

1). А рядом на клумбе полыхал большой костер маков.

2).  Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки.

3). Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем.

Объясните свою точку мнения.

2. Найдите и выпишите слова, в которых:

- правописание приставки надо запомнить;

- правописание приставки зависит от последующего глухого согласного;

- правописание приставки зависит от последующего звонкого согласного;

- правописание приставки зависит от значения «присоединение».

Определите тип приставки

 3.Найдите и выпишите слова с орфограммой:

- н/нн в прилагательном;

- н/нн в причастии;

- н/нн в наречии

Объясните, количество написания н или нн в словах.

 4.Замените словосочетание «берестяной короб», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложений №5, №16.

 6. Среди предложений найдите предложения:

- с обособленным обстоятельством;

- с обособленным определением.

Выпишите эти предложения. Объясните, почему вы так считаете?

 7 . Найдите предложения с обращением. Выпишите эти предложения. Объясните, почему вы так считаете.

8 . Найдите предложения с однородными членами. Выпишите эти предложения. Объясните, почему вы так считаете.

 9 .Найдите предложения, в котором постановка запятой обозначает сочинительную связь в СП. Выпишите эти предложения. Объясните, почему вы так считаете.

Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания.

– (1)Няня, где Жучка? – спрашивает Тёма.– (2)Жучку в старый колодец бросил какой-то ирод, – отвечает няня. – (3)Весь день, говорят, визжала, сердечная…(4)Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове. (5)У него мелькает масса планов, как спасти Жучку, он переходит от одного невероятного проекта к другому и незаметно для себя засыпает. (6) Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала в бездонный колодец, точно в темницу.(7)Решив немедленно идти спасать свою любимицу, Тёма на цыпочках подходит к стеклянной двери и тихо, чтобы не произвести шума, выходит на террасу. (8)На дворе светает.(9)Подбежав к отверстию колодца, он вполголоса зовёт:– (10)Жучка, Жучка!(11)Жучка, узнав голос хозяина, радостно и жалобно визжит.– (12)Я сейчас тебя вызволю, – кричит он, точно собака понимает его.(13)Фонарь и два шеста с перекладиной внизу, на которой лежала петля, начали медленно спускаться в колодец. (14)Но этот так хорошо обдуманный план неожиданно лопнул: как только приспособление достигло дна, собака сделала попытку схватиться за него, но, потеряв равновесие, свалилась в грязь.(15)Мысль, что он ухудшил положение дела, что Жучку можно было ещё спасти и теперь он сам виноват в том, что она погибнет, заставляет Тёму решиться на выполнение второй части сна – самому спуститься в колодец.
(16)Он привязывает верёвку к одной из стоек, поддерживающих перекладину, и лезет в колодец. (17)Он сознаёт только одно: времени терять нельзя ни секунды.(18)На мгновенье в душу закрадывается страх, как бы не задохнуться, но он вспоминает, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успокаивает его, и он спускается дальше.(20)Жучка, опять усевшаяся на прежнее место, успокоилась и весёлым попискиванием выражает сочувствие безумному предприятию. (21)Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.(22)Не теряя времени, Тёма обвязывает вожжами собаку, затем поспешно карабкается наверх. (23)Но подниматься труднее, чем спускаться! (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало. (25)Страх охватывает его, но он подбадривает себя дрожащим от ужаса голосом:– (26)Не надо бояться, не надо бояться! (27)Стыдно бояться! (28)Трусы только боятся! (29)Кто делает дурное – боится, а я дурного не делаю, я Жучку вытаскиваю, меня мама с папой за это похвалят.(30)Тёма улыбается и снова спокойно ждёт прилива сил. (31)Таким образом, незаметно его голова высовывается наконец над верхним срубом колодца. (32)Сделав последнее усилие, он выбирается сам и вытаскивает Жучку. (33)Но теперь, когда дело сделано, силы быстро оставляют его, и он падает в обморок.

1. Укажите средства выразительности в каждом предложении:

1). Мальчик с ужасом вслушивается в слова няни, и мысли роем теснятся в его голове.

2).  Это спокойствие и твёрдая уверенность Жучки передаются мальчику, и он благополучно достигает дна.

3). Он просыпается от какого-то толчка среди прерванного сна, в котором он всё вытаскивал Жучку, но она срывалась и вновь падала в бездонный колодец, точно в темницу.

Объясните свою точку мнения.

2. Найдите и выпишите слова, в которых:

- правописание приставки надо запомнить;

- правописание приставки зависит от последующего глухого согласного;

- правописание приставки зависит от последующего звонкого согласного;

- правописание приставки зависит от значения «присоединение».

Определите тип приставки

 3.Найдите и выпишите слова с орфограммой:

- н/нн в прилагательном;

- н/нн в причастии;

- н/нн в наречии

Объясните, количество написания н или нн в словах.

4. Замените словосочетание «голос хозяина», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 5. Выпишите грамматическую(ие) основу(ы) предложений №22, №33.

 6.Среди предложений найдите предложения:

- с обособленным обстоятельством;

- с обособленным определением.

Выпишите эти предложения. Объясните, почему вы так считаете?

 7. Найдите предложения с обращением. Выпишите эти предложения. Объясните, почему вы так считаете.

8. Найдите предложения с однородными членами. Выпишите эти предложения. Объясните, почему вы так считаете.

9.Найдите предложения, в котором постановка запятой обозначает подчинительную связь в СП. Выпишите эти предложения. Объясните, почему вы так считаете.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.