Проверочная работа в формате ОГЭ по русскому языку (9 класс)
Проверочная работа в формате ОГЭ по русскому языку.
Часть 2
Прочтите текст и выполните задания 2 - 14.
(1)У Бишки была дочка Запятайка. (2)От своего отца дворняги и от своей матери - чистокровной таксы - она унаследовала замечательные способности. (3)Запятайка была отличным "математиком" и "географом".
(4) - Будьте любезны, господин профессор, - обращался к ней Дуров, покажите публике, где находится Каспийское море?
(5)Собака шла к карте, расположенной на арене, и с глубокомысленным видом указывала лапой на Каспийское море. (6)Так же безошибочно она показывала другие моря. (7)В географии, она, конечно, не смыслила, но отлично усвоила все знаки своего хозяина.
(8)Умница Запятайка стала популярной цирковой артисткой. (9)Вот один из примеров ее необычайной смышленности и восприимчивости.
(10)Во время гастролей Владимира Леонидовича Дурова в Пензе к нему обратились местные жители с просьбой помочь спасти городских собак от жестокого истребления. (11)Как водится в таких случаях, эта "кампания" проводилась ненавистниками животных под предлогом санитарного мероприятия. (12)Отменить "кампанию" мог только губернатор, князь Святополк-Мирский. (13)Но прямо просить его об этом значило сразу получить отказ. (14)И Дуров решил применить "военную хитрость", разыграв маленький спектакль с участием Запятайки.
(15)Вечером в гостях у губернатора Дуров завел разговор об опытах внушения животным.
(16) - Как жаль, что сейчас мы не можем проверить такой опыт!- посетовал князь.
(17) - Отчего же, я могу послать за своей Запятайкой и показать то, о чем рассказываю.
(18)- Ах, пожалуйста! - поддержали гости, находившиеся в гостиной.
(19)Привезли Запятайку. (20)Хозяин дома сам дал задание:
- Пусть собака возьмет щетку с карточного стола!
(21) Дуров сделал короткое внушение.(22) Запятайка принесла в зубах щетку и положила ее к ногам губернатора.
(23)К аплодисментам княжеской гостиной Запятайка отнеслась равнодушно, простой народ в цирке обычно восторгался ее работой более бурно и непосредственнее.
(24)Но когда она выполнила вторую, более сложную задачу, которую опять предложил сам губернатор, то в аристократической гостиной ничего не осталось от чопорной сдержанности.
(25)- Замечательно!(26) Необыкновенно - она играла на цитре...(27) Музыкантша! - повторял губернатор, а за ним все гости.
(28)А самой Запятайке как будто ничего не стоило послушаться молчаливой команды, которую дал Дуров: « Иди в соседнюю комнату... влезь на стул... положи лапу на цитру - на столе...»
(29)Так настал удобный момент для "военной хитрости", задуманной Дуровым.
(30) - Теперь позвольте собаке сделать то, что ей самой хочется,- обратился он к губернатору.
(31) - Разумеется!(32) Просим...
(33)Это уже походило на чудо. (34) Запятайка внимательно посмотрела на своего хозяина и быстро-быстро застучала лапками по паркету, направляясь в переднюю, где на вешалке висело пальто Дурова. (35)Там взяла торчащий из кармана листок бумаги, вернулась в гостиную и, трогательно усевшись против губернатору, подала ему прошение.
(36)Под общий хохот он прочел вслух: "Прошу помиловать собак в городе. Запятайка". (37)Ничего не оставалось, как тут же написать резолюцию: "Ходатайство удовлетворить".
(38) Много лет Запятайка выступала с Владимиром Леонидовичем на арене, удивляя людей своей поразительной смышленостью, радуя своим обаянием, тем особым трогающим обаянием, которым так владеют щедро одаренные природой собаки.
(по А. В.Таланову)
Ответами к заданиям 2 – 14 являются цифра, слово, словосочетание, число или последовательность чисел. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ №1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов,запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
2. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования
ответа на вопрос: «Почему губернатор отменил «кампанию», проведенную
ненавистниками животных?»
1) Запятайка была отличным "математиком" и "географом". (3предлож)
2) Умница Запятайка стала популярной цирковой артисткой. (8 предл)
3)Так настал удобный момент для "военной хитрости", задуманной Дуровым. (29 предл)
4) Под общий хохот он прочел вслух: "Прошу помиловать собак в городе. Запятайка".(36 предл)
3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Отменить "кампанию" мог только губернатор, князь Святополк-Мирский.
2) Будьте любезны, господин профессор, - обращался к ней Дуров, покажите публике, где находится Каспийское море?
3) Умница Запятайка стала популярной цирковой артисткой.
4) Вечером в гостях у губернатора Дуров завел разговор об опытах внушения животным.
4 Из предложений 1 - 5 выпишите слово в котором правописание приставки зависит от глухости - звонкости последующего согласного.
5 В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН»?
задуманной
военной
непосредственнее
глубокомысленным
6 Замените слово «завел» из предложения 15 стилистически нейтральным синонимом.
Напишите этот синоним.
Ответ:_____________________
7 Замените словосочетание «городских собак» (предложение 10), построенное на
основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:_______________________
8 Выпишите грамматические основы предложения 29
Ответ:_______________________
9 Среди предложений 4 – 6 найдите предложение с обособленным определением.
Напишите номер этого предложения.
Ответ:____________________
10 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
В географии(1), она(2), конечно(3), не смыслила(4), но отлично усвоила все
знаки своего хозяина.
Ответ:___________________
11 Укажите количество грамматических основ в предложении 24. Ответ запишите
цифрой.
Ответ:___________________
12 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все
запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного
предложения, связанными подчинительной связью.
Много лет Запятайка выступала с Владимиром Леонидовичем на арене(1),
удивляя людей своей поразительной смышленостью(2), радуя своим
обаянием(3), тем особым трогающим обаянием(4), которым так владеют
щедро одаренные природой собаки.
Ответ:___________________
13 Среди предложений 21 – 25 найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ:____________
14 Среди предложений 21– 24 найдите сложное предложение с бессоюзной связью.
Напишите номер этого предложения.
Ответ:________________
Ключи к заданиям
2 |
4 |
3 |
2 |
4 |
расположенной |
5 |
1 |
6 |
начал |
7 |
собак города |
8 |
настал момент |
9 |
5 |
10 |
2,3 |
11 |
3 |
12 |
4 |
13 |
24 |
14 |
23 |
Легоцкая Вера Сергеевна