12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44710
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск

Контрольная работа по русскому языку

за 3 триместр (4 четверть) 9 класса


Цель работы: проверить знания учащихся по русскому языку по итогам последнего триместра (последней четверти)


Вариант 1

Задание 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя буквы.

Подчеркните грамматические основы в 3 и 5 предложениях.

Укажите виды придаточных в предложениях 4 и 6 (сверху над придаточным).

1. Бывают редкие дни когда мы вдруг чу(?)ствуем нашу связь с сущ..ствами жившими (за)долго до нас то(есть) мы ощущаем себя частью природы.


2. Однако большую часть времени мы не ощущаем своей пр..надлежности к обширному царству биологических видов ведь мы перестали считать себя частью природы.


3. История нашего происхождения не оставляет нас что стало наиболее заметно в последние (не)сколько лет когда были соверше(н,нн)ы новые открытия в таких науках как антропология медицина нейробиология экология.


4. Чем активнее мы отстраняемся (в)продолжени... эволюции от своей истории тем крепче притяг..вают нас к ней нити нашего животного наследия.


5. Я имею (в)виду тоску по прошлому как нечто осяза…мое я говорю о той боли и страданиях что испыт..вают наши тела исключе(н,нн)ые из экологического к..нтекста в котором они сущ..ствовали (на)протяжени.. тысяч...летий.


6. Вырвавшись из паутины дикой жизни в сетях которой мы возникли как вид каждый из нас испыт..вает иногда приятные иногда болезне(н,нн)ые последствия этой жизни (по)скольку она помогает осознать кто мы есть.


7. Мы прин..маем наши совреме(н,нн)ые р...туалы работы и отдыха за некий дар свыше но почти вся наша прежняя история говорит о том что мы жили под открытым небом – голые или почти голые.

Задание 2. Продолжите предложение так, чтобы получилось:

1) простое с однородными членами

Ребята хотели взобраться повыше …

2) сложносочиненное

На картине художник изобразил молодую женщину…


3) сложноподчиненное с придаточным причины

Мы не хотели уезжать…


Упражнение 3.

Составьте пять сложных предложений по картине И.Репина «Бурлаки на Волге»: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложноподчиненное с несколькими придаточными и сложное с разными видами связи. В последних двух предложениях пронумеруйте части и обведите в овал союзы, а союзные слова подчеркните как члены предложения.


t1625167030aa.jpg





Вариант 2



Задание 1. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя буквы.

Подчеркните грамматические основы в 1 и 7 предложениях.

Укажите виды придаточных в предложениях 2 и 4 (сверху над придаточным).

1. Масштаб в котором мы изм..нили лицо Земли (в)продолжени.. своего сущ..ствования пор…жает воображение но вероятно это изменение лишь следствие нашей попытки выжить.

2. Способность убивать животных заостре(н,нн)ыми камнями и палками изм..нила нас так(же) как изменил нас и огонь ведь мы жгли костры что(бы) готовить пищу.

3. Способность строить жилища убивать крупных животных с помощью огня изм..нять ландшафты а так(же) (не)угасимая жажда странствий изм..нили не только какие(то) районы Африки и Азии но и весь мир.

4. Пр…бывая на новое место мы вносили (не)большие изм..нения которые делали наше проживание благ…приятным и удобным; мы сохраняли биологические виды казавши…ся нам полезными и истр…бляли виды если они казались нам вредными.

5. Короче говоря мы созд…вали для себя удобную среду обитания и воспр..изводили ее всюду куда забрас..вала нас судьба.

6.Это продолжалось и принимало гр…ндиозные масштабы по мере того как росла числе(н,нн)ость населения и разв…валась наша способность изобретать все новые и новые орудия.

7. Мы стали убивать и распылять яды что(бы) пита(т,ть)ся и что(бы) в густонаселе(н,нн)ых городах (не)начали бы св…репствовать различные болезни.



Задание 2. Продолжите предложение так, чтобы получилось:

1) простое с однородными членами

Мальчики начали серьезно заниматься …

2) сложносочиненное

В поэме Лермонтов изобразил юную красавицу…

3) сложноподчиненное с придаточным уступки

Всадники пытались продолжить путь…



Упражнение 3.

Составьте пять сложных предложений по картине И.Глазунова «Семья художника»: сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, сложноподчиненное с несколькими придаточными и сложное с разными видами связи. В последних двух предложениях пронумеруйте части и обведите в овал союзы, а союзные слова подчеркните как члены предложения.



t1625167030ab.jpg





Использованная литература

1. Загоровская О.В., Чаплыгина Э.Н. Русский язык. 2 ч. Рабочая тетрадь. 3–е изд. М.: Просвещение, 2017. — 79 с.

2. Львова С.И. Русский язык: сборник заданий: 500 заданий с ответами / С. И. Львова. — Москва : Эксмо, 2018. — 400 с. — (ОГЭ. Сборник заданий)

3.

Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (4)

Юлия Васильевна Воробьева, 02.07.21 в 11:23 2Ответить Пожаловаться
Замечательная контрольная работа! Спасибо большое! Сохраню

Легоцкая Вера Сергеевна, 02.07.21 в 18:55 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна! Устала от этих контрольных в "формате ОГЭ".
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.07.21 в 12:28 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за помощь!

Легоцкая Вера Сергеевна, 02.07.21 в 18:55 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.