12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефимова Светлана Александровна678
Россия, Тюменская обл., Тюмень

Контрольная работа по теме: «Древняя Греция».

5 класс

1 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов

1. Законы Солона в Афинском государстве:

1) ликвидировали рабство 2) заложили основы демократии

3) привели к переделу земли в государстве 4) установили смертную казнь за любой проступок


2. Где располагалось Спартанское государство?

1) в Средней Греции 2) в Южной Греции

3) на горе Олимп 4) в Причерноморье

3. В чём причина победы греков в войнах с персами?

1) в греческом войске сражались рабы

2) жители разных греческих полисов объединились

3) сражения велись на территории персидской державы

4) война со стороны греков носила захватнический характер


4. Верховная власть в Афинском государстве принадлежала:

1) царю 2) архонту 3) стратегу 4) Народному собранию


5. В Древней Греции Олимпийские игры проводились:

1) в Афинах 2) в Спарте 3) в городе Олимпии 4) рядом с горой Олимп

6. Агора, Керамик, Акрополь-это:

1) знаменитые памятники в Афинах 2) исторические памятники в Спарте

3) достопримечательности Александрии Египетской 4) районы Афин


7. Во главе спартанского войска стояли:

1) цари 2) жрецы 3) архонты 4) старейшины


8. В чём состояло последствие битвы при Херонее?

1) всех греков превратили в рабов

2) Греция потеряла свою независимость

3) в Афинах была свергнута власть Перикла

4) грекам было запрещено торговать в Эгейском море


9. Боевой строй пехоты в древней Македонии назывался:

1) таран 2) фаланга 3) орхестра 4) рассыпной строй


10. В чём состояло значение битвы при реке Граник?

1) завершилось завоевание Греции Македонией

2) персы нанесли поражение македонскому войску

3) македонцы захватили столицу Персидской державы

4) началось вторжение войск Александра Македонского в Малую Азию



Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (11-17 )запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. Установите соответствие между датами и событиями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. - 2 балла.

ДАТА

СОБЫТИЕ

А) 480 год до н. э.

1) начало похода Александра Македонского

Б) 334 год до н.э

2) Саламинское сражение

В) 333 год до н.э.

3) поход Александра Македонского в Египет

Г) 329 год до н.э.

4) Марафонская битва


5) покорение Александром Македонским Средней Азии

Ответ:

А

Б

В

Г









12. Установите соответствие между именами деятелей искусства и созданными ими произведениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. - 2 балла.

ИМЕНА

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Поликлет

1) трагедия «Антигона»

Б) Софокл

2) комедия «Птицы»

В) Фидий

3) статуя Афины

Г) Эсхил

4) трагедия «Персы»


5) статуя копьеносца


13. Прочтите текст и напишите имя человека, о котором в нём говорится. – 1 балл.

«Афинский стратег, выступавший за создание сильного морского флота. Заключил союз между трицатью государствами Эллады. Возглавил флот афинян и одержал победу в Саламинской битве».


14. Прочтите текст и найдите в нём ошибку. В ответ укажите только цифру выбранного вами варианта.

«Солон осуществил очень важные преобразования. Он снёс долговые камни, отменил долговой рабство, вернул свободу рабам-должникам. Он установил, что судьями могут избираться все житель Афин независимо от их происхождения и имущественного положения». – 1 балл.

1) на самом деле Солон, запретив обращать в рабство за долги, не дал свободу тем должникам, которые стала рабами раньше

2) на самом деле Солон установил, что судьями могли избираться лишь афиняне, владевшие определённым имуществом

3) на самом деле Солон установил, что избираться судьями могут все граждане Афин

15. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. В качестве ответа запишите только пропущенные слова. – 4 балла.

«Обучение в Афинах было (1) ____________, поэтому дети богатых родителей шли в школу раньше и заканчивали её позднее детей бедняков. Учились в школах только (2) ____________. Обучение начиналось с (3) ____________ лет.

Взрослые афиняне, желавшие продолжить образование, шли в (4) ____________».



16. Какие из перечисленных ниже городов были основаны греческими колонистами? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. В ответ запишите только выбранные вами цифры. - 2 балла.

1) Афины

2) Ольвия

3) Микены

4) Карфаген

5) Пантакапей


17. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. - 2 балла.

ПОНЯТИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) триеры

1) глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла

Б) архонты

2) греческие боевые корабли

В) амфоры

3) государственные рабы в Спарте

Г) илоты

4) выборные правители в Афинах во времена Солона


5) глиняные сосуды для хранения зерна


Часть III.

На задания этой части дайте развёрнутый ответ.


18. Греческая культура повлияла на современную европейскую цивилизацию. Какими фактами вы можете подтвердить это суждение? Как вы считаете, почему именно древнегреческая культура продолжает играть большую роль в жизни многих поколений людей? - 3 балла.



_____________________________________________________________________

Критерии оценки:

27 - 23 баллов - оценка «5»

22 - 18 баллов - оценка «4»

17 - 12 баллов - оценка «3»

менее 12 баллов – оценка «2»



Контрольная работа по теме: «Древняя Греция».

5 класс

2 – вариант.

Часть I.

При выполнении заданий этой части выберите один правильный ответ.

За каждое правильно выполненное задание 1-10 – 1 балл. Итого 10 баллов

1. Согласно реформам Солона в Афинском государстве:

1) к управлению государством допускались женщины и переселенцы

2) все греки получали афинское гражданство

3) отменялось долговое рабство

4) произошел передел земли


2. Илотами в Спарте называли:

1) чужеземцев 2) знатных спартанцев

3) членов Народного собрания 4) коренных жителей Лаконии


3. Причина греко - персидских войн:

1) стремление персов завоевать побережье Чёрного моря

2) стремление персов к господству в Эгейском море

3) запрет на участие персов в олимпийских играх

4) спор из-за яблока богини ссор Эриды


4. Руководство флотом и армией, внешней политикой в Афинском государстве возлагалось на:

1) архонта 2) стратега 3) царя 4) Народное собрание


5. Бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба:

1) входили в программу первых Олимпийских игр

2) только в данных видах спорта могли участвовать все свободные греки, бедные и богатые, знатные и незнатные

3) входили в состав пятиборья

4) только в данных видах спорта могли принимать участие рабы


6. Фаросский маяк, Музей, Библиотека - это:

1) знаменитые памятники в Афинах 2) исторические памятники в Спарте

3) достопримечательности Александрии Египетской 4) районы Афин


7. В Спартанском государстве за соблюдением всех законов следил:

1) царь 2) архонт 3) демос 4) Совет старейшин


8. Где располагалась Македония?

1) в Малой Азии 2) в Междуречье

3) в Южной Греции 4) на севере Балканского полуострова

9. В чём состояло значение битвы при Гавгамелах?

1) Дарий III разгромил войско Александра Македонского

2) персидское войско потерпело поражение

3) Александр Македонский захватил Египет

4) греческие государства обрели независимость


10. Крупнейшее государство Восточного средиземноморья, образовавшееся после распада державы Александра Македонского:

1) Финикийское 2) Индийское 3) Спартанское 4) Сирийское

Часть II.

При выполнении заданий с кратким ответом (11-17)запишите ответ так, как указано в тексте задания.

11. Установите соответствие между датами и событиями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. - 2 балла.

ДАТА

СОБЫТИЕ

А) 490 год до н. э.

1) битва при Херонее

Б) 338 год до н.э

2) поход Александра Македонского в Индию

В) 331 год до н.э.

3) битва при Иссе

Г) 326 год до н.э.

4) Марафонская битва


5) битва при Гавгамелах



12. Установите соответствие между именами деятелей искусства и созданными ими произведениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. - 2 балла.

ИМЕНА

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

А) Мирон

1) трагедия «Персы»

Б) Эсхил

2) статуя дискобола

В) Поликлет

3) комедия «Птицы»

Г) Аристофан

4) статуя копьеносца


5) трагедия «Антигона»


13. Прочтите текст и напишите имя человека, о котором в нём говорится. - 1 балл.

«Талантливый военачальник, выбранный Народным собранием Афин стратегом. Возглавлял афинских воинов, одержал победу над персами в Марафонском сражении».



14. Прочтите текст и найдите в нём ошибку. В ответ укажите только цифру выбранного вами варианта.

«Народное собрание в Афинах во времена правления Перикла обладало высшей властью. Оно выбирало первого стратега, объявляло войну , утверждало мирные договоры, принимало законы, распоряжалось казной. Решения принимались поднятием рук». - 1 балл.

1) на самом деле поднятием рук избирался первый стратег, по остальным вопросам решения принимались путём подачи белых и чёрных камешков

2) на самом деле высшей властью в Афинах обладал первый стратег

3) на самом деле право объявлять войну и заключать мирные договоры принадлежало первому стратегу


15. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова. В качестве ответа запишите только пропущенные слова. – 4 балла.

«В здании греческого театра было три части (1) ____________, (2) ____________, где играли актёры, и (3) ____________ , к стене которой прикреплялись декорации. Вместе с актёрами, игравшие главные роли, в представлении участвовал (4) ____________, которому приходилось петь, танцевать, изображать горожан, воинов и даже животных».



16. Какие из перечисленных ниже городов были основаны греческими колонистами? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. В ответ запишите только выбранные вами цифры. - 2 балла.

1) Кносс

2) Троя

3) Танаи

4) Спарта

5) Херсонес



17. Установите соответствие между понятиями и их значениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу. - 2 балла.

ПОНЯТИЕ

ЗНАЧЕНИЕ

А) пифос

1) боевой строй греков и македонян

Б) колонии

2) большой глиняный сосуд для хранения зерна

В) фаланга

3) совет знати в Афинах

Г) ареопаг

4) сборщики налогов в Афинах


5) независимые государства основанные греками по побережью Средиземного и Чёрного морей

Часть III.

На задания этой части дайте развёрнутый ответ.


18. Грецию считают родиной «демократии». Согласны ли вы с данным мнением? Поясните свой ответ. - 3 балла.


_____________________________________________________________________

Критерии оценки:

27 - 23 баллов - оценка «5»

22 - 18 баллов - оценка «4»

17 - 12 баллов - оценка «3»

менее 12 баллов – оценка «2»







Опубликовано


Комментарии (1)

VIP, 14.03.21 в 22:01 1Ответить Пожаловаться
Добрый день. Хотелось бы видеть ещё и правильные ответы к данной работе.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.