Контрольная тестовая работа по русской литературе «Литература ХХ века» (5 класс)
Конспект урока
По русской литературе
Класс 5
Дата
Урок № 51
Тема: Контрольная тестовая работа
Цели урока:
Образовательные: проверить усвоение учащимися знаний по теме «Из литературы ХХ века»;
Развивающая: развивать память, мышление, умение работать самостоятельно;
Воспитательная: прививать любовь к прекрасному.
Тип урока: контроль знаний
Оборудование: контрольные тетради, контрольные задания.
Ход урока
I. Организационный момент
1. Приветствие
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Хорошего вам настроения и успехов!
2. Проверка присутствующих.
II. Мотивация учебной деятельности
Сегодня у нас запланирована контрольная тестовая работа по изученной теме. Мне хотелось бы пожелать Вам хорошо справиться с заданиями, и доказать, что вы внимательно слушали на уроках.
III. Актуализация опорных знаний
Я предлагаю Вам быстренько открыть учебники и повторить вопросы, которые могут вызвать у Вас сомнение.
IV. Написание контрольной работы
Кем был отец мальчика из произведения В.Г. Короленко «В дурном обществе»?
а) прокурор
б) судья
в) адвокат
2. Что решили обитатели подземелья о кукле? В.Г. Короленко «В дурном обществе»?
а) ее нужно вернуть
б) ее нужно сжечь
в) ее нужно оставить себе
3. «Вовсе изробленный» - было сказано о младшем рабочем, а о старшем сказано так «уж в глазах зеленью отливать стало». П. П. Бажов «Медной горы хозяйка». Согласны ли вы с утверждением?
а) да
б) нет
4. Чем помахивал Степан, что отборный малахит сыпался? П. П. Бажов «Медной горы хозяйка»
а) лопатой
б) веником
в) киркой
5. Кем в деревне считался мельник, приручивший коня? К. Паустовский «Теплый хлеб»
а) колдуном
б) врачом
в) слесарем
6. Почему старая сорока сердито трещала? К. Паустовский «Теплый хлеб»
а) просила хлеба
б) хотела прогнать мальчика
в) хвасталась, что это она помирила Фильку и коня
7. Где происходят события, описываемые в произведении? К. Паустовский « Заячьи лапы»
а) возле леса
б) в окрестностях озера
в) на поляне
8. С чего началась история излечения зайца? К. Паустовский « Заячьи лапы»
а) из обработки ран
б) с посещения ветеринара
9. К какому веку относятся названные поэты? В.Г. Короленко, П. П. Бажов, К. Паустовский, С.А. Есенин, И. А. Бунин
а) 19
б) 18
в) 20
10. Сталинскую премию второй степени (1946) Самуил Маршак получил за
а) а стихотворные тексты к плакатам и карикатурам
б) за пьесу-сказку «Двенадцать месяцев» (1943)
в) за сборник «Стихи для детей»
11. Сопоставить фамилии и даты рождения
а) И. А. Бунин 1) 22.10.1887
б) С. А. Есенин 2) 19.05.1892
в) К. Паустовский 3) 15.07.1853
г) С. Я. Маршак 4) 10. 10. 1870
д) П. П. Бажов 5) 21.09.1895
е) В. Г. Короленко 6) 15. 01. 1879
12. Соотнести автора и произведения
а) И. А. Бунин 1) «Вечер» 3) «Черемуха» 5) «Холодная весна»
б) С. А. Есенин 2) «Детство» 4) «Косцы» 6) «С добрым утром!»
Ответы:
1- б) 7 – б)
2 - а) 8 – б)
3 - б) 9 – а)
4 - в) 10 – б)
5 - а) 11 – а) – 4; б) – 5; в) – 2; г) – 1; д) – 6; е) – 3.
6 – в) 12 – а) – 1, 2, 5; б) – 3, 4, 6.
V. Сбор контрольных тетрадей
VI. Итог урока
VII. Рефлексия
VIII. Домашнее задание