12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Машичева Людмила Ивановна2361
Россия, Брянская обл., Карачев

Проверочный тест по русской литературе

9 класс


Пояснительная записка

Предмет: литература

Класс: 9

Тема: Проверочный тест по русской литературе

Цель: проверить знания, умения и навыки, приобретённые учащимися 9 класса в процессе изучения курса русской литературы XIX- XX веков.


Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по теме «Русская литература XIX- XX века» даётся 20-25 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответами к заданиям являются слова или цифры, которые необходимо записать в работе в графе «ответы». В случае записи неверного ответа его необходимо зачеркнуть и рядом записать новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, справочником и рабочей тетрадью.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если вы не знаете, как выполнить какое-то задание, то его пропустите. Если после выполнения у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!


Тест

Вариант 1

1. Соотнесите имена авторов и годы их жизни: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) В.А.Жуковский

Б) А.С. Пушкин

В) Ф.М. Достоевский

Г) С.А.Есенин

Д) А.А.Ахматова

1) 1821-1881

2) 1889-1966

3) 1799-1837

4) 1783-1852

5) 1895-1925


Ответ:

А

Б

В

Г

Д







2. О каком литературном направлении идёт речь: «литературное направление второй половины XVIII века, которое представлено художественными творениями писателей, изображавших чувственный мир человека»?

1) классицизм

2) сентиментализм

3) романтизм

4) реализм

5) модернизм

Ответ: _____________________________


3. Кто из русских писателей ввёл «романтизм» в русскую литературу?

1) М.В.Ломоносов

2) Г.Р.Державин

3) Н.М.Карамзин

4) В.А.Жуковский

5) А.С.Пушкин

Ответ: _____________________________


4. Установите соответствие между термином и его определением. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Термин

Определение термина

А) послание

Б) лирика

В) портрет

Г) эпитет

Д) кульминация

1) Один из трёх родов литературы, в котором отношение к жизни выражается через передачу индивидуальных чувств и переживаний; совокупность произведений этого рода.

2) Переносное значение слова, основанное на сходстве одного предмета или явления с другими или на их противопоставлении.

3) Момент наивысшего напряжения действия в произведении.

4) Один из трёх основных родов литературы; жанр литературного произведения, предназначенный для постановки на сцене.

5) Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях.

6) Изображение внешности героя в произведении.

7) Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным.

8) Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом.

9) Произведение лирического жанра, содержащее стихотворное обращение героя к определённому лицу (группе лиц).


Ответ:

А

Б

В

Г

Д







5. Установите соответствие между персонажами и особенностями их речи. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Персонаж

Особенности речи, лексики

А) Скалозуб

Б) Чацкий

В) Молчалин

Г) Онегин

Д) Татьяна

1) два-с, умеренность и аккуратность, ангельчик, простите

2) отрывистость, сжатость

3) лексика великосветского повесы

4) дребезжащий тенор

5) треснулся, «мы с нею вместе не служили», дал маху, фельдфебель

6) язык романтической поэзии

7) язык богатый книжными словами и народно-поэтическими выражениями

8) дым отечества, предрассудки, служить бы рад

9) шутки, пословицы и прибаутки


Ответ:

А

Б

В

Г

Д







6. Какую часть, входящую в роман М Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», можно отнести по жанровым особенностям к философской повести?

1) «Бэла»

2) «Максим Максимыч»

3) «Тамань»

4) «Княжна Мери»

5) «Фаталист»

Ответ: _____________________________


7. Укажите название тропа, к которому прибегает автор в предложении «Это был такой миленький каменный домик, так приветливо смотрел на меня, так горделиво смотрел на своих неуклюжих соседей, что моё сердце радовалось, когда мне случалось проходить мимо…».

1) гипербола

2) олицетворение

3) аллегория

4) оксюморон

5) сравнение

Ответ: _____________________________


8. Укажите название тропа – образного определения, которое использует в своей речи Печорин, персонаж романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»: «холодное бессильное отчаяние».

Ответ: _____________________________


9. Каким термином обозначаются отдельные высказывания героев в произведениях драматургии?

Ответ: _____________________________


10. Чей это портрет: «…фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями ступал он и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги. Цвет лица имел калёный, горячий, какой бывает на медном пятаке»? Назовите героя, название произведения и автора.

Ответ: _____________________________


11. Кто из русских писателей XX века первым стал лауреатом Нобелевской премии?

Ответ: _____________________________


12. Назовите причину, по которой Андрей Соколов, герой рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека», на допросе у коменданта лагеря не притронулся к хлебу?

Ответ: _____________________________


Ответы к тесту:

задания

Ответы

Баллы

1

43252

5

2

2

1

3

4

1

4

91673

5

5

58137

5

6

5

1

7

2

1

8

Эпитет

1

9

Реплика

1

10

Собакевич, «Мёртвые души», Н.В.Гоголь

3

11

Иван Алексеевич Бунин

1

12

Показал врагам достоинство и гордость русского солдата

1


Итого:

26


Оценивание:

«5» - 23-26 баллов

«4» - 18-22 балла

«3» - 13-17 баллов


Литература:

Литература. 9 класс. Учебник для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, И.С.Збарский]; под ред. В.Я.Коровиной – М.: Просвещение, 2019

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Легоцкая Вера Сергеевна, 18.07.20 в 21:54 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Людмила Ивановна, грамотный тест, можно использовать и в 10 классе на входном контроле.
Машичева Людмила Ивановна, 20.07.20 в 11:10 2 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Сергеевна, за оценку моей работы

Отредактировано 20-07-2020 11:10

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.