Контрольная работа по литературе на тему «Поэзия "серебряного века"» (9 класс)

7
1
Материал опубликован 3 July 2017 в группе

Пояснительная записка

 Девятиклассники впервые познакомились с понятием "серебряный век", «модернизм», их художественными особенностями, основными направлениями модернизма, с особенностями творчества поэтов А.Блока, А.Ахматовой, С.Есенина, В.Маяковского.

После изучения темы «Поэзия «серебряного века» им предлагается контрольная работа в форме теста с творческим заданием. Контрольная работа в форме теста помогает отследить уровень понимания учениками 9 класса особенностей литературы конца 19 - 20 века, проверить, насколько хорошо учащиеся знакомы с вехами жизни и творчества поэтов и их лирикой. Предлагаемый тест по теме «Поэзия «серебряного века» позволяет определить уровень знаний учащихся 9 класса по изученному материалу.

Тест состоит из 2-х частей: 1) задания А1 – А14 – вопросы с выбором 1 правильного ответа из 4; А15 – А16 – задание на соотнесение. 2) Творческое задание: написать сочинение (не менее 70 слов). Данное задание проверяет умение создавать собственное высказывание и аргументировать свой ответ.

Данный методический материал представлен в 2 вариантах и включает ответы. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут. В зависимости от уровня подготовленности класса можно отвести на выполнение контрольной работы 2 урока по 45 минут.

За контрольную работу выставляется 2 отметки: за тестовую часть и творческое задание. При оценивании тестовой части рекомендуемое соответствие оценки и числа выполненных заданий (в процентах) следующее: «отлично» – 90–100% заданий, «хорошо» – 75% заданий, «удовлетворительно» – 50% заданий, «неудовлетворительно» – менее 50% заданий.

Сочинение оценивается по следующим критериям и с учетом его объема.

 

Критерии оценивания

   

Баллы

К1. Соответствие теме

         

Обучающийся в той или иной форме рассуждает на предложенную тему, выбрав

2

убедительный путь её раскрытия (строит высказывание на основе связанных с темой тезисов), коммуникативный замысел сочинения выражен ясно.

 

Обучающийся

поверхностно

рассуждает

на

предложенную

тему,

1

коммуникативный замысел сочинения прослеживается.

     

Сочинение не соответствует теме,

       

0

и/или коммуникативный замысел сочинения не прослеживается.

   
   
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

Обучающийся при раскрытии темы сочинения строит рассуждение на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по собственному выбору, определяя свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень его осмысления: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания;

допущено не более 1 фактической ошибки, связанной со знанием литературного материала (ошибка в написании автора и названия произведения, имен персонажей и топонимов произведения, в изложении сюжетной линии, литературных и исторических фактов и т.п.

2

Обучающийся строит рассуждение с опорой на литературный материал, но 1 ограничивается общими высказываниями по поводу художественного произведения;

и/или ограничивается простым пересказом художественного произведения; и/или допущены 2-4 фактические ошибки, связанные со знанием литературного

материала

1

сочинение написано без привлечения литературного материала, 0 или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой


 

для рассуждения, и/или сочинение содержит 5 и более фактических ошибок.

0

К3. Композиция

Сочинение отличается композиционной цельностью, логичностью изложения

мыслей и соразмерностью частей, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов.

2

Сочинение отличается композиционной цельностью, его части логически связаны между собой, но внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы,

и/или в сочинении прослеживается композиционный замысел, но есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,

и/или мысль повторяется и не развивается.

1

Грубые логические нарушения мешают пониманию смысла написанного, или отсутствует тезисно-доказательная часть, или аргументация не убедительна

0

К4. Качество речи

Обучающийся точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает штампов.

2

Обучающийся точно выражает мысли, но его речь характеризуется бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.


 

1

Низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла, или сочинение написано бедным, примитивным языком, или изобилует просторечными выражениями и вульгаризмами.


 

0

К5. Грамотность

Допущено не более 2 речевых ошибок. Орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. Пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка. Допущено не более 2 грамматических ошибок.

2

Допущены 3-4 речевые ошибки. Допущены 2-3 орфографические ошибки. Допущены 2-3 пунктуационные ошибки. Допущены 3-4 грамматические ошибки.

1

Допущены 5 и более речевых ошибок. Допущено более 5 орфографических ошибок. Допущено более 5 пунктуационных ошибок. Допущено 5 и более грамматических ошибок.

0

МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ

10


 


 

Перевод баллов в отметку

Первичный балл

10-9

8-6

5-4

1-3

Отметка

5

4

3

2

Контрольная работа по теме «Поэзия «серебряного века». 9 класс.

Вариант 1.

А1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

начало 20 века; 2) конец 19 – начало 20 века; 3) начало-середина 20 века; 4) конец 19 века

А2. Определите направление по характерным признакам:

Направление, считавшее целью искусства интуитивное постижение мирового единства; объединяющим началом такого единства виделось искусство. Характерны «тайнопись неизученного», недосказанность.

1) символизм; 2) акмеизм; 3) футуризм; 4) имажинизм.

А3. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) имажинизм; 4) символизм.

А4.«Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» -

это призыв:

акмеистов; 2) имажинистов; 3) футуристов; 4) символистов.

А5. Назовите литературное течение, которое возглавил С.А.Есенин:

1) символизм; 2) акмеизм; 3) имажинизм; 4) футуризм.

А6. Кому посвящён поэтический цикл А.А.Блока «Стихи о Прекрасной Даме»:

1) Н.Н.Волоховой; 2) Л.Д.Менделеевой; 3) Л.А.Дельмас; 4) другой женщине.

А7. Кому принадлежат сборники стихов «Вечерний альбом», «Волшебный фонарь», «Версты»?

1) Цветаева; 2) Блок;3) Есенин; 4) Ахматова.

А8. Знаменитая танцовщица Айседора Дункан была женой…

1) Маяковский; 2) Гумилёв; 3) Есенин; 4) Блок.

А9. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина; 2) А.Блока; 3) Н. Гумилёва; 4) Блока.
А10. С идеями какого философа связан футуризм?

1) Маркс; 2) Ницше; 3) Руссо; 4) Платон.

А11. Каждый поэт в той или иной форме выражает любовь к родному городу.

А. А. Ахматова писала о Петербурге, М. И. Цветаева о:

1) Киеве; 2) Париже; 3) Петербурге; 4) Москве.

А12. Назовите художественный приём, использованный в стихотворении С.А. Есенина: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил...».

1) олицетворение; 2) сравнение; 3) оксюморон; 4) гипербола.

А13. Какой поэтический приём использован поэтом в данном отрывке?

Было солнце таким, как вошедший в столицу мятежник,

И весенняя осень так жадно ласкалась к нему…

1)синекдоха;  2) оксюморон;  3) Олицетворение;   4) сравнение.

А14. Какой прием использует Маяковский в следующем примере: «Гриб./ Грабь./ Гроб./ Груб.?

1) метафора; 2) звукопись; 3) сравнение; 4) эпитет.

А15. Соотнесите:

Блок

Владимир Владимирович

Маяковский

Иван Алексеевич

Цветаева

Александр Александрович

Ахматова

Марина Ивановна

Бунин

Сергей Александрович

Есенин

Анна Андреевна


 

А16. Соотнесите

Блок

Маяковский

Цветаева

Ахматова

Бунин

Есенин


 

С1. Напиши сочинение «Мое открытие поэзии «серебряного века»(не менее 70 слов).
 

Контрольная работа по теме «Поэзия «серебряного века». 9 класс. Вариант 2.

А1. Какой период развития русской литературы принято называть Серебряным веком?

1) 1860 – 1905; 2) 1917 – 1921; 3) 1900 – 1910; 4) 1890 – 1917 гг.

А2. Определите направление по характерным признакам:

Направление, провозгласившее «самоценность» явлений жизни, культ искусства как мастерства; отказ от мистической туманности; создание зримого, конкретного образа.

акмеизм; 2) футуризм; 3) имажинизм; 4) символизм.

А3. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) имажинизм ; 4) символизм

А4. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

1) С. Есенина; 2) А.Блока; 3) Н. Гумилёва; 4) Блока.

А5. Кому из поэтов М.Цветаева посвятила эти строки:

Имя твоё – поцелуй в снег.

Ключевой, ледяной, голубой глоток.

С именем твоим – сон глубок.

1) Ахматовой; 2) Пушкину; 3) Блоку; 4) Есенину.

А6. Укажите, к какому литературному направлению принадлежало творчество М. И. Цветаевой.

1) символизм; 2) акмеизм; 3) вне течений; 4) футуризм.

А7. Кто из поэтов был мужем А.А.Ахматовой?

1) Б.Л.Пастернак; 2) Н.С.Гумилёв; 3) В.Я.Брюсов; 4) К.Д.Бальмонт..

А8. Кому принадлежат Сборники стихов «Радуница», «Стихи скандалиста», «Исповедь хулигана»,

«Персидские мотивы»:

1) Есенин; 2) Ахматова; 3) Цветаева ; 4) Блок.

А9. Духовным отцом и предтечей символистов является

1) Ницше; 2) Федоров; 3) Платон; 4) Соловьев.

А10. «Трилогию вочеловечения» в своей лирике создал:

Маяковский; 2) Блок; 3) Ахматова; 4) Есенин.

А11. Какому городу посвящено это стихотворение Цветаевой?

Семь холмов — как семь колоколов! На семи колоколах — колокольни.

Всех счётом — сорок сороков. Колокольное семихолмие!

1) Москве;    2) Петербургу;     3) Елабуге; 4) Парижу.

А12. Анна Ахматова - литературный псевдоним :

1) Анны Горенко; 2) Анны Мотовиловой; 3) Анны Буниной; 4) Цветаевой.

А13. Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении В. Маяковского: «В сто сорок солнц закат пылал, / в июль катилось лето...»

1) олицетворение; 2) сравнение; 3) оксюморон; 4) гипербола.

А14. Назовите средство художественной изобразительности, использованное Маяковским в следующем фрагменте: «Мама! / Ваш сын прекрасно болен!».

1) олицетворение; 2) сравнение; 3) оксюморон; 4) гипербола.
 

А15. Соотнесите

Блок

Маяковский

Цветаева

Ахматова

Бунин

Есенин

 

А16. Соотнесите:

Блок

Владимир Владимирович

Маяковский

Иван Алексеевич

Цветаева

Александр Александрович

Ахматова

Марина Ивановна

Бунин

Сергей Александрович

Есенин

Анна Андреевна

С1. Напиши сочинение «Мое открытие поэзии «серебряного века» (не менее 70 слов).

КЛЮЧ к тесту по теме «Поэзия «серебряного века». 9 класс.

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

2

4

1

1

2

1

3

1

3

3

2

3

1

2

3

1

1

4

2

2

4

1

1

1

2

4

2

3

1 - В

2 - А

3 - Г

4 - Е

5 - Б

- Д

16) А 3

Б 5

В 6

Г 1

Д 4

Е 2

А 3

Б 1

В 4

Г 6

Д 2

Е 5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо. И себя проверила!!!!

3 July 2017