Контрольная работа по математике на тему «Обыкновенные дроби» (5 класс)
Контрольная работа
по теме «Обыкновенные дроби»
Контрольные работы по математике в 5 классе по учебнику авторов: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, Л.А.Александрова, С.И.Шварцбург.
Предлагаются задания в 4 вариантах.
Каждый вариант состоит из трех частей, которые отличаются по сложности и форме содержания заданий.
В І части контрольной работы предложены пять заданий. Следует записывать только ответ. Правильный ответ оценивается одним баллом.
ІІ часть контрольной работы состоит из двух заданий. Решение может иметь краткую запись решения без обоснования. Правильное решение каждого задания этого блока оценивается двумя баллами.
ІІІ часть контрольной работы состоит из одного задания. Решение должно иметь развернутую запись с обоснованием. Правильное решение оценивается тремя баллами.
Сумма баллов начисляется за правильно выполненные задания в соответствии максимально возможному количеству предложенных баллов для каждой части (5; 4; 3 – всего 12 баллов). При переводе в 5-и бальную систему оценивания предлагается следующая шкала перевода баллов в оценку:
10 - 12 баллов − «5»;
7 - 9 баллов − «4»;
4 - 6 баллов – «3»;
1- 3 балла – «2».
Выполнять задание можно в любой последовательности с указанием его номера.
Вариант 1
I часть (5 баллов)
В заданиях 1-5 запишите ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Представить число в виде неправильной дроби.
2. Найти от числа 42.
3. Выполнить действия: .
4. Расположить дроби в порядке убывания.
5. Какую часть составляют 7 от квадратного метра?
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполнить действия: .
7. Решить уравнение: .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Решить задачу. Длина одной стороны треугольника равна м, что на м меньше длины второй стороны. Третья сторона нам меньше второй стороны. Найти периметр треугольника.
Вариант 2
I часть (5 баллов)
В заданиях 1-5 запишите ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Представить число в виде неправильной дроби.
2. Найти число, если его равно 56.
3. Выполнить действия: .
4. Расположить дроби в порядке возрастания.
5. Какую часть составляют 17мин от 1часа?
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполнить действия: .
7. Решить уравнение: .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Решить задачу. Семья заготовила на зиму 70 банок консервированных овощей. В этих банок были огурцы, в оставшихся – помидоры, а в остальных банках – морковь. Сколько банок моркови было заготовлено?
Вариант 3
I часть (5 баллов)
В заданиях 1-5 запишите ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Представить в виде смешанного числа.
2. Найти число, если его равно 36.
3. Выполнить действия: .
4. Расположить дроби в порядке убывания.
5. Сколько градусов составляют прямого угла?
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполнить действия: .
7. Решить уравнение: .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Решить задачу. На складе хранятся картофель, морковь и лук. Масса картофеля равна 36 кг. Масса моркови составляет массы картофеля. Известно, что масса моркови составляет массы лука. Сколько всего овощей было на складе?
Вариант 4
I часть (5 баллов)
В заданиях 1-5 запишите ответ. Верный ответ каждого задания оценивается одним баллом.
1. Представить в виде смешанного числа.
2. Найти от числа 88.
3. Выполнить действия: .
4. Расположить дроби в порядке убывания.
5. Какую часть составляют 7 от квадратного метра?
ІІ часть (4 балла)
Решение заданий 6-7 может иметь краткую запись без обоснования. Правильное решение каждого задания оценивается двумя баллами.
6. Выполнить действия: .
7. Решить уравнение: .
ІІІ часть (3 балла)
Решение 8 задания должно иметь обоснование. Необходимо записать последовательные логические действия и объяснения. Правильное решение задания оценивается тремя баллами.
8. Решить задачу. В магазин привезли 600 кг яблок. До обеда продали всех яблок, а после обеда того, что продали до обеда. Сколько кг яблок осталось в магазине?
Решения
Вариант 1
1.Ответ:.
2.Ответ: 12
3. .
Ответ: .
4. Ответ: .
5. 1дм =, следовательно, .
Ответ: .
6.=.
Ответ: .
7. .
.
Ответ: .
8.1) -длина второй стороны.
2) - длина третьей стороны.
3) м – периметр треугольника.
Ответ: м.
Вариант 2
1.Ответ:.
2.Ответ: 98.
3. .
Ответ: .
4. Ответ: .
5. 1мин =.
Ответ:.
6=.
Ответ:
7. .
.
Ответ: .
8.1) банки с огурцами).
2) .
3) (банок с помидорами).
4) 70-42-16=12 (банок с морковью).
Ответ: 12 банок.
Вариант 3
1.Ответ:.
2.Ответ: 81.
3. .
Ответ: .
4. Ответ: .
5. Ответ:.
6=
Ответ: 186.
7. .
.
Ответ: .
8.1) моркови
2) =32 кг - лука
3) 36 + 24 +32 =92 кг овощей
Ответ: 92 кг овощей.
1.Ответ:.
2.Ответ: 24.
3. .
Ответ: .
4. Ответ: .
5. Ответ:.
6=
Ответ: .
7. .
.
Ответ: .
8.1) продали до обеда.
2) =180 кг яблок продали после обеда
3) 270 + 180 =450 кг яблок продали
4) 600-450=150кг - яблок
Ответ: 150 кг яблок осталось.