Материал на проверке

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ»

0
0
Материал опубликован Сегодня в 18:36 в группе

Пояснительная записка к методической разработке

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ №1.4 «ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ПРЕВРАЩЕНИЕ ЭНЕРГИИ В КЛЕТКЕ»

Мирзаев Тимур Романович,

преподаватель

ГАПОУ СО «УКТП»,

Екатеринбург, 2025 г.

Система обучения: среднее профессиональное образование (СПО)

Профессиональная область: Строительная

Специальность07.02.01 Архитектура

Курс: 1

Дисциплина: ООД.10 Биология

Тема № 1.4: Обмен веществ и превращение энергии в клетке (6 часов)

Образовательные цели:

  1. Оценивание уровня усвоения студентами 1 курса колледжа основ клеточного метаболизма;
  2. Контроль знаний и корректировка формирования общих компетенций (далее ОК) согласно рабочей учебной программе, в области биологии:
    - ОК 04. — «Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности и личностного развития;
    - ОК 05. — «Использовать информационные-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности».
  3. Контроль знаний и корректировка формирования профессиональных компетенций (далее ПК) согласно рабочей учебной программе, в области биологии:
    - ПК 2.3. Осуществлять сбор, хранение, обработку и анализ информации, применяемой в сфере профессиональной деятельности.
  4. Развитие навыков самостоятельной учебной работы;
  5. Закрепление и обобщение содержания изученной темы
  6. Углубление содержания и осознание основных понятий изученной темы;
  7. Формирование умения критически оценивать информацию биологического содержания, включающую псевдонаучные знания из различных источников (средства массовой информации, научно-популярные материалы). 

Задачи:

  1. Диагностика знаний: с помощью заданий различного типа определить уровень подготовленности группы, а также отдельных учащихся, готовящихся к олимпиаде и конкурсам по Биологии;
  2. Выявление пробелов (дефицитов): выявить, какие аспекты были недопоняты или не проработаны;
  3. Получение обратной связи: получить информацию о том, что необходимо повторить и какие вопросы требуют дополнительного разъяснения;
  4. Улучшение учебного процесса: на основе проведённой контрольной работы скорректировать программу и подходы к обучению.

Источники информации:

  1. Учебные материалы по дисциплине ООД.10 Биология:
    Биология: 10-й класс: учебник: базовый уровень / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, А. М. Рубцов [и др.]; под редакцией В. В. Пасечника. — 5-е изд., стереотипное. — Москва: Просвещение, 2023. — 223 с. — ISBN 978-5-09-103624-4. (УМК «Линия жизни»);
    Словарь терминов по биологии для 10–11 классов, в том числе по учебнику Пасечника В. В. (урок.рф — на сайте представлен словарь терминов по общей биологии для 9–11 классов; Электронный ресурс, URL: [https://урок.рф/library/slovar_terminov_po_obshej_biologii_100511.html]
  2. Материалы лекций и практических занятий:
    - Конспекты лекций преподавателя Мирзаева Т.Р.;
    - Отчеты по П/р №1 «Строение клетки», П/р №2 «Вирусные и бактериальные заболевания», П/р №3 «Особенности применения антибиотиков», выполненные группой А-106;
  3. Интернет-ресурс;
  4. Булгаков М. / Обмен веществ. Записная книжка // Ж-л «Смехач» (Ленинград), 1924, № 19 (октябрь), Ж-л «Заноза», 1924, № 19 (октябрь); Электронный ресурс URL: [https://ru.wikisource.org/wiki/Обмен_веществ_(Булгаков)].


Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

Формат заданий:

Контрольная работа по биологии включает 3 блока заданий разных форматов:


  1. Часть А:  «Тестовые задания», 10 заданий проверяют знаниевый уровень:
  • 6 вопросов к которым предложены варианты ответов, из которых верным может быть только один;
  • 3 вопроса к которым предложены варианты ответов, из которых верным может быть один или несколько вариантов ответа;
  • 1 вопрос на установление соответствия.

    2. Часть В: «Работа с текстом учебника»: § 21 и § 22», 6 заданий проверяют владение ОК 04.

  • 5 заданий на заполнение пропусков в одном предложении, поиск ключевых слов в источнике информации;
  • 1 задание на заполнение пропусков в отрывке текста, связанное с заполнением таблицы;
  • Во время работы со вторым блоком задания идут согласно плану § 21 и § 22.

    3. Часть С: «Работа с Интернет-ресурсом», 2 задания:

  • 1 задание на проверку овладения ОК 05., поиск источников информации с помощью современных ресурсов; 
  • 1 задание на проверку овладения ПК 2.3, анализ информации применительно к профессиональной деятельности.

Инструкция к заданиям:

Уважаемые студенты, Вам предстоит пройти Контрольную работу по Теме №1.4 «Обмен веществ и превращение энергии в клетке».

Работа состоит из трёх частей, в общей сложности содержащих 18 заданий различного типа. Время на выполнение работы 80 мин. Количество вариантов работы — 1.

  1. При выполнении Части А, Вам запрещено пользоваться учебником, конспектами, Интернет-ресурсом;
  2. При выполнении Части В, Вы можете пользоваться Интернет-ресурсом, но рекомендую работать с учебником В. Пасечника "Биология 10 класс" (§21 и § 22): электронная версия учебника https://disk.yandex.ru/i/j-Dx57J9ibZufQ , также Вы можете пользоваться конспектами лекций и отчетами по Практическим работам;
  3. При выполнении Части С, Вам необходим доступ в сеть Интернет.

Критерии оценивания:

За каждое правильно выполненное задание, вы получаете балл/баллы, максимально возможное количество баллов — 38.

Максимально возможное количество баллов за Часть А — 14;

Максимально возможное количество баллов за Часть В — 12;

Максимально возможное количество баллов за Часть С — 12.

  • от 29 до 38 набранных баллов: оценка «5» (отлично);
  • от 21 до 28 набранных баллов: оценка «4» (хорошо);
  • от 15 до 20 набранных баллов: оценка «3» (удовлетворительно);
  • от 0 до 14 набранных баллов: оценка «2» (неудовлетворительно);

Общие рекомендации для выполнения контрольной работы:

  1. Внимательно читайте текст каждого задания;
  2. В первом блоке (Часть А) выберите правильный ответ/ответы, будьте внимательны при выполнении задания на соответствие;
  3. Примените ваши теоретические знания, умения и навыки работы с источниками информации для выполнения второго блока (Часть В).
  4. Выполняя Часть С, помните о цифровой гигиене и безопасности.


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Часть А


А1. Выберите один правильный ответ.

Обмен веществ это процесс:

а) поступления веществ в организм

б) удаления из организма непереваренных остатков

в) потребления, превращения, использования, накопления и потери веществ и энергии


Ответ: _________


А2. Выберите один правильный ответ.
Обмен веществ - совокупность всех химических реакций, протекающих в живой клетке, по-другому называется:


а) Креационизм

б) Полиморфизм

в) Деструкция

г) Метаболизм

Ответ: ___________



А3. Соотнесите сложные органические вещества в зависимости от молекулярного строения.


а) аминокислоты

б) моносахариды

в) белки

г) витамины

д) полисахариды

е) нуклеиновые кислоты

ж) нуклеотиды


1) низкомолекулярные органические
вещества

2) биополимеры
​​​​​​​

Ответ:

а

б

в

г

д

е

ж










А4. Выберите один или несколько правильных ответов.

Выделяют две составные части метаболизма:

а) ассимиляция

б) диссоциация

в) диссимиляция

г) кристаллизация

Ответ: ___________


А5. Выберите один или несколько правильных ответов.
Синонимами к понятию энергетический обмен будут:


а) диссимиляция

б) синтез

в) ассимиляция

г) катаболизм

д) анаболизм


Ответ: ___________


А6. Выберите один или несколько правильных ответов.
Синонимами к понятию пластический обмен будут:


а) диссимиляция

б) распад

в) ассимиляция

г) катаболизм

д) анаболизм

Ответ: __________


А7. Выберите один правильный ответ.
Процессы пластического и энергетического обмена протекают в живых клетках:


а) временно

б) непостоянно

в) неодновременно

г) постоянно

д) случайным образом

Ответ: __________


А8. Выберите один правильный ответ.
Универсальным источником энергии во всех клетках является:


а) КТФ

б) АДФ

в) АТФ

г) Кофермент-А

Ответ: ____________



А9. Выберите один правильный ответ.
Какие химические связи называют макроэргическими?


а) Ионные связи

б) Бедные энергией связи

в) Сульфидные связи

г) Богатые энергией связи

д) Таких связей не существует

Ответ: ____________



А10. Выберите один правильный ответ.
Значение энергетического обмена в клеточном метаболизме
состоит в том, что он обеспечивает реакции синтеза …


а) Ферментами

б) Молекулами АТФ

в) Нуклеиновыми кислотами

г) Витаминами

Ответ: _____________



Часть В


В1. Заполните пропуск в предложении

t1746111229aa.jpg

*Работа с текстом учебника* § 21.

«АДФ + H3PO4 + 40 кДж = АТФ + H2O

Данная реакция идет с __________.»

Ответ: ________


В2. Заполните пропуск в предложении.

t1746111229aa.jpg

*Работа с текстом учебника* § 21.


«Для освобождения энергии, запасенной в сложных органических соединениях, живые организмы чаще всего ______________ органические вещества!»

Ответ: ___________


В3. Заполните пропуск в предложении.

t1746111229aa.jpg

*Работа с текстом учебника* § 21.


«Химический процесс окисления органического вещества - например, горение природного газа метана - можно описать простым уравнением: _______.»

Ответ: ___________


В4. Заполните пропуск в предложении.

t1746111229aa.jpg

*Работа с текстом учебника* § 22.

"Основным источником энергии для большинства животных и человека являются ________________. Они полностью "сгорают" до углекислого газа и воды, не образуя токсических продуктов."

Ответ: __________


В5. Заполните пропуск в предложении.

t1746111229aa.jpg

*Работа с текстом учебника* § 22.



"Условно процесс утилизации углеводов можно разделить на три этапа: _______".

Ответ: ____________


В6. Выберите верные варианты ответа, на месте пропусков.

t1746111229aa.jpg

*Работа с текстом учебника* § 22.



Гликолиз - это {а} ферментативный путь расщепления глюкозы до молочной кислоты (лактата), сопровождающийся {б} энергии, запасаемой в виде {в}.

1) анаэробный

2) аэробный

3) анаэробно-аэробный

4) поглощением

5) выделением

6) рассеиванием

7) АДФ

8) АТФ

9) КФ (креатинфосфат)

Ответ:

а

б

в






Часть С

​​​​​​​

С1. Задание по составлению методологии для предполагаемой будущей учебно-исследовательской работы с использованием информационных ресурсов.

Уважаемые студенты, Вам необходимо сформулировать согласно одной из предложенных тем — проект методологии будущего исследования, который будет включать:

  1. Актуальность исследования;
  2. Проблему исследования;
  3. Цель исследования;

Перечень тем на выбор:

  • «Обмен веществ (метаболизм) человека и возраст»;
  • «Обмен веществ (метаболизм) человека и физические нагрузки»;
  • «Обмен веществ (метаболизм) человека и питание»
  • «Обмен веществ (метаболизм) человека и заболевания»;
  • «Обмен веществ (метаболизм) человека и профессиональная деятельность архитектора»;
  • «Питание и профессиональная деятельность архитектора»;
  • «Физические нагрузки и профессиональная деятельность архитектора».

Для поиска необходимой информации для составления методологии, Вы можете пользоваться Интернет-ресурсом.


С2. Задание по анализу информации, касательно профессиональной сферы.

  1. Уважаемые студенты, Вам нужно прочитать произведение «Обмен веществ» Михаила Булгакова из журнала «Смехач» (Ленинград), 1924, № 19 (октябрь), Электронный ресурс URL: [https://ru.wikisource.org/wiki/Обмен_веществ_(Булгаков)
  2. Сформулируйте 3 тезиса касательно архитектуры по предложенному литературному произведению (пункт 1), то есть вашу собственную позицию: каким образом данный продукт творчества М.Булгакова связан с Архитектурой. Допускается также выдвинуть 1 тезис, но по отношению к Строительству.

СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ


Правильный ответ на каждое из заданий А1, А2, А7, А8, А9, А10 оценивается 1 баллом.


Полный правильный ответ на каждое из заданий А3, А4, А5, А6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра), выставляется 1 балл; если допущено две или более ошибки – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий В1, В2, В3, В4, В5, В6 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена ошибка (в том числе написана лишняя цифра/слово или не написана одна необходимая цифра/слово), выставляется 0 баллов; если допущено две или более ошибки – 0 баллов. Если в ответе задания В5 допущена ошибка в последовательности ставится 1 балл.


Полный правильный ответ на каждое из заданий С1, С2 оценивается 6 баллами. За невыполнение или грубую ошибку в одном пункте задания Части С снимается 2 балла. За погрешность в одном пункте задания Части С снимается 1 балл.


Часть А

Номер задания

Правильный ответ

Баллы

А1

в

1

А2

г

1

А3

а-1; б-1; в-2; г-1; д-2; е-2; ж-1

2

А4

ав

<или>

ва

2

А5

аг

<или>

га

2

А6

вд

<или>

дв

2

А7

г

1

А8

в

1

А9

г

1

А10

б

1


Часть В

Номер задания

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

Баллы



В1

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


Правильно заполнен пропуск: поглощением энергии

2

Ответ неправильный

0




В2

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


Правильно заполнен пропуск: сжигают<или>окисляют<или>Сжигают<или>Окисляют

2

Ответ неправильный

0




В3

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


Правильно продолжено предложение:

CH4 + 2O2 → CO2 + 2H2O + Q

2

Ответ неправильный

0




В4

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


Правильно заполнен пропуск:

Углеводы <или> углеводы

2

Ответ неправильный

0





В5

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


Правильно продолжено предложение:

подготовительный, бескислородный, кислородный

2

Нарушена последовательность этапов при записи:

например — подготовительный, кислородный, бескислородный

1


Ответ неправильный

0




В6

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:


Правильно заполнена таблица: а-1; б-5; в-8

2

Допущена одна ошибка

1

Допущено 2 ошибки или неправильный ответ

0


Часть С














С1

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Баллы

Сформулирована актуальность (значимость) со ссылкой на авторитетный источник;

Правильна определена проблема исследования;

Правильно поставлена цель исследования.

6

1. Сформулирована актуальность (значимость) без ссылки на авторитетный источник;

2. Правильна определена проблема исследования;

3. Правильно сформулирована цель исследования

<или>

Сформулирована актуальность со ссылкой на авторитет, но допущена погрешность по проблеме или цели.

<или>

5

Правильно сформулированы и определены:

Актуальность со ссылкой на авторитет и Проблема

<или>

Актуальность со ссылкой на авторитет и Цель.

4

Правильно сформулирована только Актуальность со ссылкой на авторитет и еще 1 пункт с погрешностью.

3

Правильно сформулирована только Актуальность со ссылкой на авторитет

<или>

Правильно сформулирована Актуальность без ссылки на авторитет и один пункт с погрешностью.

2

Сформулирована только актуальность без ссылки на авторитет

1

Не сформулирована актуальность

0














С2

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

Баллы

Правильно сформулированы 3 тезиса, касательно архитектуры

6

Правильно сформулированы 2 тезиса и 1 с погрешностью, касательно архитектуры

5

Правильно сформулированы только 2 тезиса, касательно архитектуры

<или>

Правильно сформулирован 1 тезис и 2 с погрешностью, касательно архитектуры

4

Правильно сформулирован 1 тезис и 1 с погрешностью, касательно архитектуры

<или>

Сформулированы три тезиса с погрешностью, касательно архитектуры

3


Правильно сформулирован только 1 тезис, касательно архитектуры

<или>

Сформулированы только 2 тезиса с погрешностью, касательно архитектуры

2

Сформулирован только1 тезис погрешностью, касательно архитектуры

1

Не сформулирован ни один тезис

<или>

Сформулированные тезисы не касаются архитектуры

0



Система оценивания выполнения всей работы

Максимальный балл за выполнение работы − 38

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-14

15-20

21-28

29-38



15


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.