12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
галина1098
Творчество
Россия, Астраханская обл., Астрахань
Материал размещён в группе «Творческие группы педагогов»

9 Контрольная работа по теме «СПП с придаточным определительным и изъяснительным»

1 вариант

2 вариант

1.Запишите характеристику придаточного

изъяснительного

определительного

2. Найди «лишнее» предложение, выпиши его

1. Он заговорил о том что всем уже давно известно.

2. Я всё-таки твёрдо верю что наука – самое важное в жизни людей.

3. Чай пошли пить в сад где табак и резеда.

1. Ему казалось будто лунный свет приникает в комнату через щели.

2. Был час ночи – время когда природа погружается в сон.

3. Помечтаем о жизни какая будет после нас.

3. Выпиши СПП с придаточными, расставь знаки препинания.

определительными

изъяснительными

1. А лес освещался луной которая пряталась высоко за облаками. 2.И тут я увидела ту картину что висела в доме у моего отца. 3.Кто не бывал в этих местах тот впервые очутившись здесь поймёт их красоту. 4. Нужно серьёзно готовиться к урокам чтобы успешно сдать экзамены. 5. Я просил друга чтобы он не опаздывал 6. Речка так блестит и сверкает что глазам больно. 7.Я не знал как ему об этом сказать. 8.Деревня где мы отдыхаем каждое лето прелестное местечко.

4. Постройте схемы предложений

1-4

5-8

5. Запиши схемы, придумай предложение по схеме, определи вид сложного предложения и вид придаточного.

1. [ -.-.-. , _ = ук. слово ], ( что - = --- и = ---).

2. [ _ , ( которые … = -), … … = ].

1. [… ук. слово, ( где = -), - = …. ].

2. [ … … - = … ], (как … - / прич. об/, = …).



Опубликовано в группе «Творческие группы педагогов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.