12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юлия Васильевна Воробьева3622
Россия, Вологодская обл., Череповец

Контрольный тест по теме «СПП с одним придаточным»

1 вариант

1. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. У меня сохранился снимок, который брат сделал во время последней экспедиции.

Б. Книги, с которыми он не хотел расставаться, стояли всегда на верхней полке.

В. Было раннее утро благодатной поры, которую издавна называют бабьим летом.

Г. К центру городка вела улица, на которой стояли деревянные дома.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

2. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Талант имеет то драгоценное свойство, что он не умеет лгать.

Б. Замирая, слушаю весну, что течёт по стебелькам зелёным.

В. Слышала ты, как полнится воздух жалобой моря?

Г. По затянутой ледком проруби было видно, что прежний хозяин лишь недавно покинул это место.

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

3. Определите вид придаточного в СПП: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени Б. придаточное определительное

4. Определите вид придаточного предложения по классификации:

А – определительное; Б – изъяснительное; В – обстоятельственное.

4.1. Дети производили впечатление людей, которые поселились в этом месте временно.

4.2. Я знаю, что такое солнце.

4.3. Но вечно пусть будет это, что свято я в жизни любил.

4.4. Мы шли, поминутно меря глубину, пока не достигли едва заметного входа в пролив.

4.5. Так как испортилось электричество, горели в канделябрах свечи.

В приведённых ниже предложениях (№ 5-8) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

5. Варенька воткнула иголку в шитье и повернула голову к двери, (1) кажется, (2) угадывая наперед, (3) кто должен войти. 1) 1 2) 2 3) 3 4) 1,2

6. Когда теплоход отошел от берега и развернулся, (1) лётчик спустился в свою каюту, (2) открыл иллюминатор и в последний раз окинул взглядом город, (3) лежавший над бухтой.

1) 1 2) 2 3) 1,2 4) 2,3

7. Такой дружный топот сотен ног мне доводилось слышать только в театре, (1) когда зрители, (2) сшибая друг друга, (3) неслись в гардероб.

1) 1,2 2) 1 3) 3 4) 2, 3

8. Директор с тремя помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж. Поднявшись за ними, (1) профессор с удовольствием оглядел голубоватые стены гостиной, (2) удобную мебель, (3) маленький рабочий стол у широкого, (4) во всю стену, (5) окна. Он почувствовал, (6) что в комнате пахнет сосновым лесом, (7) и улыбнулся.

1) 1,2 2) 2,3,4,5 3) 6 4) 6,7

Контрольный тест по теме «СПП с одним придаточным»

2 вариант

1. В каком варианте ответа указаны СПП, придаточную часть которых нельзя заменить причастным оборотом?

А. Из серых туч, которые неожиданно нависали над городом, посыпался мелкий дождик.

Б. Поезд, в котором ехал Денис, прибыл в город ранним утром.

В. «Музеем мостов» называют Санкт-Петербург, который раскинулся на сто одном острове в дельте Невы.

Г. Страшная жара, от которой уже начали желтеть листья на деревьях, после дождя спала.

1) А, Г 2) Б, В 3) А, В 4) Б, Г

2. В каком варианте ответа указаны сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными?

А. Я пройду тихонько вдоль забора, вдоль деревьев тех, что хранят сияние и смех.

Б. Утром я спустился по лестнице к почтовым ящикам посмотреть, нет ли какого-либо письма.

В. Слышно было, как небольшие льдины стучат о баржу.

Г. Чтобы не упасть, надо было всё время смотреть под ноги.

1) А, В 2) А, Б 3) Б, В 4) В, Г

3. Определите вид придаточного в СПП: Надо поймать тот час, когда косые лучи начнут пронизывать лес.

А. придаточное времени Б. придаточное определительное

4. Определите вид придаточного предложения по классификации:

А – определительное; Б – изъяснительное; В – обстоятельственное.

4.1. Деревенские дела хороши, если антоновка уродилась…

4.2. Неясно было, почему именно ему поручено это дело.

4.3. В этот момент и случилось то, что навек испортило поварскую карьеру Щукаря.

4.4. Не помню, как у меня в руках оказалась тяжёлая метровая линейка.

4.5. В саду видна дорога к шалашу, около которого мы обзавелись целым хозяйством.

В приведённых ниже предложениях (№ 5-8) пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:

5. Ростом Оля была чуть ниже меня. У нее были светлые длинные волосы, (1) заплетенные в толстую косу, (2) и серые глаза. Когда Оля улыбалась, (3) эта строгость моментально исчезала.

1) 1,2 2) 3 3) 2 4) 1

6. Большое парусное судно, (1) что стояло на рейде, (2) подняло якорь, (3) поставило крохотный парус, (4) как платочек, (5) и понеслось в порт, (6) в ворота: не могло выдержать погоды.

1) 1,2 2) 1,2, 3 3) 5 4) 4,5

7. Проходя мимо злополучного места, (1) с которого начинались его вчерашние страдания, (2) Тема увидел цветок, (3) лежавший опрокинутым на земле.

1) 1 2) 1,2 3) 3 4) 1,3

8. Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь.

1) 1 2) 2,3 3) 1,2 4) 1,2, 3

Опубликовано


Комментарии (1)

Колышкина Елена Владимировна, 14.12.21 в 10:14 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Юлия Васильевна, за качественную помощь коллегам! Очень полезная публикация!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.