Контрольная работа «Россия в годы великих потрясений 1914-1921 гг»

2
0
Материал опубликован 18 November 2020 в группе



Контрольная работа по истории по теме «Россия в годы «великих потрясений» 1914 – 1921 гг.»


Контрольная работа содержит 10 заданий. Задания 1-8 предполагают краткий ответ в виде соответствующей записи в виде цифр или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей). Задание 9-10 состоит из заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение обучающимися умения анализировать исторический источник (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики). На выполнение контрольной работы отводится 40 минут.

Пояснения к оцениванию заданий

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны цифра или последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задание 8 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Полный правильный ответ на задания 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, оценивается 2 баллами; если допущена одна – две ошибки (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено более двух ошибок (в том числе отсутствуют три и более цифры или имеются три и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задание 9-10 оценивается в зависимости от полноты ответа. Полный правильный ответ на задание 9-10 оценивается 5 баллами, если допущена одна ошибка или ответ неполный – 1-2 баллами; допущено две-три ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Критерии оценки

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Максимальное количество баллов за контрольную работу - 25.


Процент результативности (правильных ответов)

Количество баллов, полученных за контрольную работу

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений


балл (отметка)

вербальный аналог

85 ÷ 100

23-25

5

отлично

75 ÷ 84

20-22

4

хорошо

55 ÷ 74

14-19

3

удовлетворительно

менее 54

менее 14

2

не удовлетворительно





















Контрольная работа по разделу «Россия в годы «великих потрясений»

1914 – 1921 гг».

Задание 1. Определение последовательности исторических событий

Расположите в хронологической последовательности исторические события. В таблицу впишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

создание Высшего Совета Народного хозяйства

подписание перемирия между Россией и Германией в Брест-Литовске

наступление генерала П. Н. Врангеля на Донбасс

принятие Декрета о рабочем контроле

отставка П. Н. Милюкова с поста министра иностранных дел








Задание 2. Систематизация исторической информации: соответствие

Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) введение общеевропейского календаря 1) 1916

Б) издание резолюции ЦК РСДРП (б) о вооруженном восстании 2) 1917

В) Брусиловский прорыв 3) 1918

Г) подписание Рижского мирного договора 4) 1921

А

Б

В

Г






Задание 3. Выбор исторических событий из ряда нескольких

Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, характеризуют события, явления, происходившие в России в период с 1918-1921 гг. Найдите и запишите в таблицу цифры, указывающие на события, относящиеся к другому историческому периоду.

введение продразверстки

роспуск I Государственной Думы

декрет ВЦИК о роспуске Учредительного собрания

принятие Конституции РСФСР

начало аграрной реформы П. А. Столыпина





Задание 4. Определение термина по нескольким признакам

Напишите пропущенное слово.

____________ - система управления государством, сложившаяся в ходе Февральской революции, при которой одновременно существовали два органа власти.

Задание 5. Систематизация исторической информации: множественный выбор. Исторические личности

Укажите трех государственных деятелей, которые вошли в состав Временного правительства после Февральской революции. Соответствующие цифры запишите в таблицу.

А. Ф. Керенский

С. Ю. Витте

Г. Е. Львов

В. М. Пуришкевич

В. И. Ленин

А. И. Гучков






Задание 6. Знание исторических деятелей первой трети ХХ века.

Установите соответствие между государственными и военными деятелями и историческими событиями.

ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ВОЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ

ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ

А) В. М. Чернов

Б) П. К. Ранненкампф

В) А. И. Деникин

Г) Ф. Э. Дзержинский

1) создание Добровольческой армии на Дону

2) образование партии эсеров

3) победа в битве при Гумбиннене

4) образование ВЧК



Запишите ответ в таблицу.

А

Б

В

Г







Задание 7. Анализ текстовых исторических источников.

Прочитайте отрывок из исторического документа.

Из статьи Г. В. Плеханова «Открытое письмо к петроградским рабочим».

«Всякий, кто хоть отчасти понимает, какие экономические условия предполагаются диктатурой пролетариата, не колеблясь, ответит на этот вопрос решительным отрицанием. Нет, наш рабочий класс еще далеко не может, с пользой для себя и для страны, взять в свои руки всю полноту политической власти. Навязать ему такую власть, значит, толкать его на путь величайшего исторического несчастья, которое было бы, в то же время, величайшим несчастием и для всей России. В населении нашего государства пролетариат составляет не большинство, а меньшинство. А между тем он мог бы с успехом практиковать диктатуру только в том случае, если бы составлял большинство. Этого не станет оспаривать ни один серьезный социалист…»1.

Используя отрывок, выберите в приведенном списке три верных суждения. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Данная статья была написана после Октябрьской революции.

Автор документа считает, что рабочий класс составляет небольшую долю населения.

Автор отражает идеи партии большевиков.

Автор отмечает, что Россия не готова к социалистической революции.

Гражданская война, про которую упоминает автор, началась в 1919 г.

Автор статьи был членом партии кадетов.






Задание 8. Анализ исторических карт, схем.

Рассмотрите схему и выполните задание.

t1605692084aa.png

Укажите название движения в годы Гражданской войны, достигшего линии, обозначенной на схеме цифрой «2».

Ответ:




Задание 9. Анализ различных точек зрения и их защита.

В исторической науке существуют дискуссионные вопросы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке:

«Первая мировая война – конфликт, который можно было избежать».

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)…

2)…



Аргументы в опровержение:



Задание 10. Работа с иллюстративным материалом

Рассмотрите картину и выполните задание по плану.

Разделите картину на составные части (элементы), обозначьте какие ключевые эпизоды можно выделить в ней.

Дайте оценку картине, укажите, насколько точно автор передает эмоции своих героев, удачно ли подобрана цветовая палитра.

Выразите свое мнение касаемо данной картины, какое впечатление она произвела.

Подумайте, какое историческое событие отражено на данной картине и обоснуйте свой ответ:

Картина отражает события Гражданской революции в России

На картине представлены события Октябрьской революции

На картине изображено участие России в Первой мировой войне



t1605692084ab.jpg



Ответы запишите в бланк.






































Ключ для проверки выполнения заданий

Задание 1. 54123

Задание 2.

А

Б

В

Г

 3

2

1

4

Задание 3. 25

Задание 4. двоевластие

Задание 5. 136

Задание 6.

А

Б

В

Г

 2

3

1

4



Задание 7. 124

Задание 8. белые

Задание 9.

Аргументами в подтверждение могут выступать:

- если бы Сербия не преследовала идею создания «королевства южных славян» под властью сербского короля при поддержке России, это устранило бы угрозу территориальной целостности Австро-Венгрии и лишило бы Австро-Венгрию оснований для развязывания превентивной войны против Сербии;

- могла предотвратить Первую мировую войну Россия, отказавшись от идеи панславизма, а также от поддержки «государственного терроризма Сербии.

Аргументами в опровержение могут выступать:

- экономическое развитие ведущих стран Запада вынуждало их на объявление империалистических войн, так как потребности монополии росли;

- невозможность Франции решить мирным путем вопрос, связанный с территориями (Эльзас и Лотарингия).

Задание 10.

Шествие к зданию Зимнего Дворца; демонстрациях людей, хорошо вооруженных; активное использование лозунгов; раненый человек, лежащих на дороге.

Цветовая палитра разнообразна: от использования красного цвета (лозунг), желтого (цвет здания) и серых оттенков. Просмотреть эмоции и лица людей невозможно, но можно предположить их целенаправленность, настойчивость, активную жестикуляцию.

Мнение может быть любым.

На картине представлены события Октябрьской революции, так как использование лозунгов было отличительной партии большевиков. На лозунге указано «Вся власть Советам», это так же идеи большевиков, которые стремились установить Советы на всей территории страны и позже провозгласили советское государство.







1 Плеханов Г. В. Открытое письмо к петроградским рабочим// Вопросы истории, 1989-12. Режим доступа: https://rabkrin.org/1917-plehanov-g-v-otkryitoe-pismo..

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.