Контрольные работы по ИЗО 5-7 класс
Контрольные работы по изобразительному искусству 5-7 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данные контрольные работы разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) и примерной рабочей программой по изобразительному искусству для 5-7 классов. Они направлены на проверку уровня освоения учащимися ключевых понятий, знаний и умений, предусмотренных программой по ИЗО.
Целью контрольных работ является оценка сформированности у обучающихся:
знаний основных видов и жанров изобразительного искусства;
умений анализировать произведения искусства;
практических навыков в различных видах художественной деятельности (рисунок, живопись, графика, декоративно-прикладное искусство);
способности выражать собственное отношение к произведениям искусства и явлениям окружающей действительности средствами изобразительного искусства.
Контрольные работы включают в себя задания разного типа:
Тестовые задания с выбором одного или нескольких правильных ответов.
Задания на установление соответствия между понятиями и определениями.
Задания с кратким ответом, требующие знания терминологии и основных этапов создания произведения искусства.
Творческие задания, предполагающие выполнение рисунка, эскиза или небольшого декоративного изделия на заданную тему.
При оценивании контрольных работ учитывается:
Правильность и полнота ответов на теоретические вопросы.
Аккуратность и точность выполнения практических заданий.
Оригинальность и выразительность творческого решения.
Соблюдение композиционных правил и законов цветоведения.
Контрольные работы проводятся в течение учебного года с целью текущего и итогового контроля знаний учащихся. Результаты контрольных работ учитываются при выставлении четвертных и годовых оценок по предмету «Изобразительное искусство».
Контрольная работа по изобразительному искусству 5 класс
ФИ____________________________________________________
1.Что такое декоративно-прикладное искусство?
а) это создание художественных изделий, имеющих практическое значение в быту
б) заводские изделия
в) изделия из соломки
2.Как назывался крестьянский дом-жильё в России
а) юрта
б) яранга
в) изба
3. Как называется нарядное, обрядовое полотенце?
а) рушник
б) палантин
в) накидка
4. Старинный русский женский головной убор
а) шляпа
б) кепка
в) кокошник
5. Что такое «красный угол» в русской избе?
а) угол, где размещалась икона
б) угол, который красили красным цветом
в) угол, который завешивали красной тряпкой
6. Основной цвет в русской народной вышивке
а) зелёный
б) красный
в) синий
7. Народный промысел «дымка» - это изготовление.
а) подносов
б) игрушек
в)посуды
8. Синий цвет – это основной цвет народных промыслов
а) гжели
б) хохломы
в) жостово
9. Из представленных ниже изображений выбери жостовскую роспись.
10. Что символизировало "Древо жизни" в древние времена?
а) Крепкое здоровье
б) Хороший урожай
в) Счастливое продолжение рода
11. Какие бывают орнаменты?
а) растительные
б) с изображением людей
в) с изображением техники
12.К какой росписи характерны основные элементы росписи: купавка, розан, конь, петух и бытовые сценки:
а) Гжелькая роспиь
б) Городеская роспись
в) Хохломкая роспись
13. Глина – это …
а) материал для лепки;
б) материал для красок;
в) основа ткани.
1 4. Какой вид декоративно - прикладного искусства представлен?
а) мозаика
б) витраж
в) плитка
15. Как называют изделия из цветной обожженной глины ?
а) майолика
б) керамика
в) терракота
Практическая работа:
Изобрази образ одного из предметов (посуду, игрушку), по мотивам какого-либо народного промысла России (Хохлома, Гжель, Жостово, Городец, Дымка, Филимоново, Каргополье или др.). Укрась его геометрическим или растительным орнаментом, свойственным данному промыслу.
Контрольная работа по изобразительному искусству 6 класс
ФИ____________________________________________________
1.Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна.
а) Графика
б) живопись
в) скульптура
г) ДПИ.
2. Жанр изобразительного искусства, в котором главный герой – природа.
а) Натюрморт;
б) пейзаж;
в) портрет;
г) анимализм.
3. Художественное произведение, повторяющее другое.
а) Оригинал;
б) подлинник;
в) копия;
г) репродукция.
4. Красный, жёлтый, оранжевый – это цвета…
а) Ахроматические;
б) холодные;
в) основные;
г) тёплые.
5. Техника живописи и графики, а так же карандаши для неё в виде коротких разноцветных палочек.
а) Акварель;
б) темпера;
в) пастель;
г) гуашь.
6. Монументальная живопись, изображение или узоры, которые выполнены из цветных камней, смальты, керамических плиток.
а) Витраж;
б) мозаика;
в) панно;
г) фреска.
7. Назовите известного русского художника – сказочника автора картин «Богатыри», «Алёнушка», «Иван – царевич на сером волке».
а) И. Н. Крамской;
б) И. Е. Репин;
в) М. В. Васнецов.
8. В каком жанре изображают животных?
а) анималистический жанр
б) жанр портрета
в) жанр натюрморта
9. Как по-другому называют морской пейзаж?
а) Дарина
б) Татьяна
в) Мария
г) Марина
10. Живопись по сырой штукатурке.
а) Мозаика;
б) витраж;
в) фреска;
г) панно.
11. Пейзаж это - ...
а) изображение человека
б) изображение предметов
в) изображение природы
12. Разворот головы персонажа в «профиль» - это:
а) вид спереди
б) вид сбоку
в) вид пол оборота
13. Произведение, которое имеет объемную форму и выполняется из твердых или пластичных материалов.
а) Архитектура
б) Живопись
в) Скульптура
г) Натюрморт
14. Найдите «лишнюю» картину.
а) б)
в)
15. Найдите «лишнюю» картину.
а) б)
в)
г)
Практическое задание:
Нарисуйте аллею парка, используя знания о линейной перспективе. Не забудьте изобразить линию горизонта.
Контрольная работа по изобразительному искусству 7 класс
ФИ____________________________________________________
1..Система пропорций человеческой фигуры, которая делила изображения на части, это -
а)Эвпипид
б)Фасад
в)Фенор
г)Канон
2. Первый скульптор древности, изобразивший человека в движении, это
а)Фидий
б)Поликлет
в)Мирон
г)Пифагор
3. У взрослого человека размер головы занимает
а)1/7 часть роста
б)1/6 часть роста
в)1/8 часть роста
г)1/9 часть роста
4. Линия глаз взрослого человека располагается на
а)1/2 высоты головы
б)2/3 высоты головы
в)1/3 высоты головы
г)У каждого человека по разному
5.Построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.
а)Колорит
б)Сюжет
в)Композиция
г)Перспектива
6. В парадном портрете изображают ...
а)Бедность человека
б)Заслуги, богатство одежд
в )Выявление характера
г)Искаженное изображение человека
7. Художник, изображающий море?
а)Анималист
б)Пейзажист
в)Маринист
г)Авангардист
8. Характерными чертами этого стиля являются остроконечность, легкость, динамичность, устремленность вверх, ажурность:
а) классицизм;
б) ренессанс;
в) барокко;
г) готика.
10. Сценический образ – это:
а) образец повседневной одежды;
б) имидж, специально сконструированный для выступлений звезд экрана, музыкальных групп;
в) в современной моде оригинальный и выразительный костюмный ансамбль.
11. Убранство и оформление внутреннего пространства здания – это:
а) экстерьер;
б) интерьер;
в) фокстерьер;
г) карьера.
12. Продолжите и закончите названия:
а) "Боярыня ....................................."
б) "Золотая..................................."
в) "Грачи ......................................"
г) "Девятый .................................."
13. Гармония- это…
а) согласованность и упорядоченность всех элементов, составляющих целое. б) несогласованность, нарушение соответствия чего-либо с чем-либо
в) строгая соразмерность, симметричность зданий.
14. Переплеты особо роскошных книг изготовляли из золота и серебра, украшали чеканкой, сканью, эмалью, жемчугом, драгоценными камнями, такие переплеты назывались ...
а)Кодекс
б)Оклад
в)Пергамент
г)Полиптих
15. Назовите правильную последовательность этапов создания картины?
а)Выбрать тему, придумать сюжет, содержание, изо материалы, сделать эскиз, перенести на картину
б)Сделать эскиз, выбрать тему, выбрать изо материалы, придумать сюжет, перенести на картину, придумать содержание
в)Придумать сюжет, выбрать изо материалы, выполнить картину, сделать эскиз, выбрать тему
Практическое задание:
Создать дизайн - проект витрины детского, спортивного или любого другого магазина.
Аушева Елена Васильевна