Контрольные работы по обществознанию 7 класс
Варианты контрольно-измерительных материалов по темам
«Человек среди людей» Вариант 1
А1. Чувство, прямо противоположное симпатии:
1) стереотип
2)антипатия
3 )уважение
4) любовь
А2. Высокий уровень межличностных отношений характеризует:
1) знакомство
2) компромисс
3) апатия
4) дружба
АЗ. Быть лидером — значит:
1) быть членом группы
2) брать на себя руководство группой
3) знать всех членов группы
4) выполнять групповые нормы
А4. Примером неречевого общения может служить:
1) письмо другу
2) улыбка при встрече друзей
3) разговор пассажиров автобуса
4) беседа с приятелем
А5. Что необходимо для перехода конфликта из внутреннего состояния во внешнее действие?
1)инцидент
2) перерыв в общении
3) план решения конфликта
4)стереотип
А6. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции могут быть только поощрительными; б) для поощрения и поддержки человеку необходимы только материальные стимулы?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения о целях общения: а) целью общения является общение ради самого общения; б) в ходе общения человек получает и передает информацию?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения об особенностях общения между старшими и младшими: а) в общении между родителями и детьми обе стороны нуждаются в чуткости и внимании; б) в общении младших и старших никогда не может возникнуть конфликтной ситуации?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о поведении участников конфликтной ситуации: а) избегание конфликта является одним из вариантов поведения в конфликтной ситуации; б) в конфликтной ситуации одна из сторон может идти на уступки, стремясь сгладить противоречия?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения о конфликтах: а) конфликты бывают конструктивными и неконструктивными; б) наилучшим исходом конфликтов можно считать интеграцию?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вариант 2
А1. Особенная связь человека с окружающими людьми:
1) межличностные отношения
2) чувства
3) эмоции
4) конфликт
А2. Отношения между людьми, в основе которых лежат симпатия, взаимная тяга, стремление к контакту:
1) знакомство
2)антипатия
3) дружба
4) приятельство
АЗ. Чем отличается один народ от другого?
1) занятиями людей
2) традициями, фольклором
3) устройством государства
4) религией
А4. Деловое общение характеризуется:
1) соблюдением этикета
2) выражением эмоций
3) дружеским тоном общения
4) неформальным поведением
А5. Причиной наиболее острых конфликтов, перерастающих межличностные отношения, являются:
1) противоположные интересы
2) эмоциональные барьеры
3) моральные барьеры
4) различное положение в обществе
А6. Верны ли суждения о стереотипах: а) стереотип — это многообразие представлений о людях, их действиях и поступках; б) стереотип отражает нестандартность поведения человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверен
А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
«Человек и закон»
Вариант 1
А1. Мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил:
1) норма
2) порядок
3) право
4)санкция
А2. Совокупность действий, установленных обычаем или ритуалом:
1) привычка
2) натура
3)обряд
4) поведение
АЗ. Верны ли суждения о политических правах: а) они ориентированы на благосостояние, достойный уровень жизни человека; б) они обеспечивают возможность участия граждан в политической жизни страны?
верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Правило, которое устанавливает государство:
1) закон
2) аксиома
3) порядок
4) мораль
А5. Возможность каждого получать то, на что он имеет право:
1) справедливость
2)закон
3) мораль '
4) желание
А6. К внешним угрозам нашей стране относится:
1) создание незаконных вооруженных формирований
2) торговля наркотиками на улицах
3) военный конфликт в соседнем государстве
4) распространение оружия
А7. Верны ли суждения об обязанностях гражданина России: а) они обеспечиваются Конституцией Российской Федерации; б) они определены в статьях Всеобщей декларации прав человека?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Сознательная дисциплина, или самодисциплина:
1) общеобязательная
2) специальная
3) внешняя
4) внутренняя
А9. Верны ли суждения о законопослушном поведении: а) оно всегда связано с несовершеннолетними; б) оно должно быть полезно обществу?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Кто обеспечивает права подсудимого и защищает его интересы?
1) нотариус
2) частный детектив
3)адвокат
4) прокурор
Вариант 2
А1. Совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении:
1) закон
2) привычка
3)этикет
4) диспут
А2. Особые действия, совершаемые специальными лицами в строгой последовательности:
1) привычка
2) ритуал
3) обряд
2)закон
АЗ. Верны ли суждения о гражданских правах: а) они могут быть названы исходными; б) они обеспечивают право на духовное развитие личности?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?
1) с 12 лет 3)с16лет
2) с 14 лет 4) с 18 лет
А5. Армия, имеющая правильную и постоянную организацию:
1) регулярная
2) ополчение
3) наемная
4) войска специального назначения
А6. К внутренним угрозам нашей стране относится:
1) угроза ядерной войны
2) рост преступности
3) военные конфликты с соседними государствами
4) деятельность международных террористических организаций
А7. Верны ли суждения о свободе человека: а) свобода человека ограничена правами других людей; б) свобода человека состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому человеку?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Кто является Верховным главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации?
1) министр обороны
2) начальник Генштаба
3) Президент
4) Председатель Правительства
А9. Верны ли суждения о противозаконном поведении:
а) противозаконное поведение причиняет вред обществу;
б) противозаконное поведение направлено на создание
новых законов?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Кто представляет интересы государства в судебном процессе?
1) нотариус
2) частный детектив
3)адвокат
4)прокурор
«Человек и экономика»
Вариант 1
А1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека:
1) философия
2) обществознание
3) экономика
4) история
А2. Завод выпустил партию новых легковых автомобилей. Какое проявление экономики приведено?
1) производство
2) распределение
3) обмен
4) реклама
АЗ. Верны ли суждения о натуральном хозяйстве: а) натуральное хозяйство существовало только в Средние века; б) натуральное хозяйство существует при низкой производительности труда?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Кто рискует ради получения прибыли?
1) предприниматель
2) потребитель
3)акционер
4) рантье
А5. Верны ли суждения о мастере своего дела: а) мастера характеризуют отточенность движений, спокойствие, уверенность, отсутствие малейшего ненужного жеста; б) мастера своего дела характеризуют гордость за свои изделия, уважение окружающих?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о заработной плате: а) заработная плата - трудовое денежное вознаграждение; б) заработная плата определяется временем, количеством и качеством затраченного труда?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Что поддается контролю со стороны производителя?
1) прибыль 3) постоянные затраты
2) доход 4) переменные затраты
А8. Верны ли суждения о переменных затратах: а) к переменным затратам относятся расходы на транспорт, сырье, сдельную оплату труда; б) переменные затраты независимы от изменения объема производства?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Количество продукции, произведенное за определенное время:
1) экономика
2) производительность труда
3) стоимость
4) затраты производства
А10. Верны ли суждения о меценатах: а) меценат — это бизнесмен, оказывающий помощь учреждениям культуры, образования, здравоохранения; б) меценатами называют людей, занимающихся благотворительностью?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вариант 2
А1. К основным проявлениям экономики не относится:
1)производство
2) распределение
3) обмен
4) реклама
А2. Дирекция завода приняла решение несколько новых легковых автомобилей подарить ветеранам. Какое проявление экономики приведено?
1) производство
2) распределение
3)обмен
4)реклама
АЗ. Верны ли суждения о товарном хозяйстве: а) товарное хозяйство господствует при рыночной экономике; б) товарное хозяйство обеспечивает рынок товарами, услугами?
1)верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4. Стремление извлечь из покупки максимальную пользу:
1) предпринимательство
2) покупка в кредит
3) рациональное решение
4) эмоциональный мотив
А5. Верны ли суждения о высококвалифицированном труде: а) высококвалифицированный труд — специальные знания, умения, навыки, опыт; б) высококвалифицированный труд — высокая заработная плата, нормированный рабочий день, отсутствие ответственности?
1)верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А6. Верны ли суждения о заработной плате: а) ее платят за то, что человек приходит на работу; б) заработную плату получают только за качественно выполненную работу?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Что является основными вопросами экономики?
1) что, куда, кем
2) что, сколько, какого качества
3) где, когда, сколько
4) что, где, когда
А8. Верны ли суждения о постоянных затратах: а) величина постоянных затрат зависит от объема выпущенной продукции; б) величина постоянных затрат поддается контролю производителя?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Конвейер - это пример:
1) повышения творческой активности работников
2) разделения труда
3) безотходного метода производства
4) возможности увеличения капитала
А10. Верно ли, что: а) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество — основные формы организации бизнеса; б) индивидуальное предприятие, товарищество, акционерное общество - различные способы организации предприятий, собственности на используемые ресурсы?
1)верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
«Человек и природа»
Вариант 1
А1. Какое занятие людей в древности могло быть экологически вредным?
1) охота 3) обработка металла
2) сбор грибов и ягод 4) садоводство
А2. Одной из причин современных экологических бедствий является:
1) рост числа животных на планете
2) посадка лесов вокруг городов
3) большое число любителей создания гербариев
4) нерациональное использование ресурсов
АЗ. Утверждение, что природа враждебна и равнодушна к людям, свойственна сторонникам:
1) сотрудничества с природой
2) господства над природой
3) уважения к природе
4) морального отношения к природе
А4. Главный смысл экологической морали:
1) не навредить окружающей среде
2) удовлетворить потребности человека
3) получить от жизни удовольствие
4) создать комфортный образ жизни
А5. Какое наказание предусматривает закон для предприятий, причинивших вред природе?
1) арест руководителя предприятия
2) закрытие предприятия
3) возмещение предприятием причиненного ущерба
4) открытие на деньги предприятия заповедника
А6. Верны ли суждения об отношениях человека с природой: а) природа для человека является родным домом; б) человек — часть природы?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения об атмосфере: а) сокращение кис-. лорода в атмосфере связано с вырубкой лесов; б) сокращение кислорода в атмосфере связано с большим количеством живых организмов на планете?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения о природе: а) природа имеет способность самовосстановления; б) у природы есть восполняемые и невосполняемые ресурсы?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верны ли суждения о водных ресурсах: а) запасы чистой пресной воды в мире неисчерпаемы; б) самая чистая вода течет в кранах городских квартир?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об охране природы: а) охраной природы в нашей стране занимаются государственные инспекторы; б) охраняя природу, общественные организации могут штрафовать браконьеров и других нарушителей Федерального закона «Об охране окружающей среды»?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вариант 2
А1. Что из перечисленного относится ко «второй природе»?
1) река, протекающая возле дома
2) лес за городом
3) птицы на дереве
4) автомобиль у подъезда
А2. К исчерпаемым природным ресурсам относятся:
1) ветер
2) Солнце
3) почва
4) приливы и отливы
АЗ. Живая оболочка Земли:
1) атмосфера 3) биосфера
2) смог 4) литосфера
А4. Стремление сохранить жизнь всему живому на Земле
является примером:
1) экологической морали
2) государственных законов
3) потребительского отношения к природе
4) господства над природой
А5. Какой из примеров может считаться результатом неразумной деятельности человека?
1) извержение вулкана Везувий
2) взрыв Тунгусского метеорита
3) осушение Аральского моря
4) землетрясение в Мексике
А6. Верны ли суждения об умении предвидеть последствия своих поступков: а) предвидение последствий своих поступков помогает сохранить природу; б) предвидеть последствия своих поступков может человек, который любит природу?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А7. Верны ли суждения об охране природы: а) охрана природы — это одна из главнейших задач всего человечества; б) охранять природу значит полностью отказаться от использования природных ресурсов?
1) верно только а
2)верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8. Верны ли суждения об охране природы: а) охраной природы в нашей стране занимаются государственные инспекторы; б) охраняя природу, общественные организации могут штрафовать браконьеров и других нарушителей Федерального закона «Об охране окружающей среды»?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9. Верно ли, что: а) человечество спокойно относится к ухудшению экологической обстановки на нашей планете; б) защита природы требует объединения усилий всех стран?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А10. Верно ли, что: а) на Земле бывают кислотные дожди; б) кроме Красной книги экологи написали и Черную книгу?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Итоговое обобщение
Вариант 1
А1. Наказание за нарушение установленных правил:
1) мораль 3) Конституция
2) санкция 4) действие
А2. Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки):
1) приговор 3) поздравление
2) санкция 4) внимание
АЗ. Отношения, связанные с соблюдением каких-либо формальностей, правил:
1) официальные 3) личные
2) дружеские 4) родственные
А4. Верны ли суждения о межличностных отношениях: а) межличностные отношения зависят от умения находить взаимопонимание и устанавливать взаимодействие; б) межличностные отношения зависят от желания всегда отстоять свое мнение?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А5. Верны ли суждения о группах: а) семью относят к малым группам; б) членов семьи как участников группы обязательно объединяет место проживания?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А6. Внешние формы поведения, получившие оценку окружающих:
1) этикет 3) манеры
2) правила 4) обычаи
А7. Верны ли суждения об этикете: а) этикет - четко за фиксированное в письменной форме правило; б) этикет - правила, обеспечиваемые обычаями и привычками?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А8. С какого возраста наступает полная ответственность за совершенное преступление?
1) с 14 лет 3)с16лет
2) с 15 лет 4) с 17 лет
А9. Верны ли суждения о наказании: а) цель наказания — вернуть человека к нормальной жизни; б) цель наказания — возместить причиненный правонарушением ущерб?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А10. Верны ли суждения об акционерном обществе: а) собственником предприятия выступают все держатели акций; б) акционерное общество — самое дорогое и сложное по организации предприятие бизнеса?
1) верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А11. Человек, создающий экономические продукты:
1) покупатель 3) перекупщик
2) потребитель 4) производитель
А12. Главная проблема всех экономических систем:
1) рост населения
2) плохие дороги
3) загрязнение окружающей среды
4) ограниченность ресурсов
А13. Верны ли суждения о производительности труда: а) к росту производительности труда приведет закупка нового оборудования для производства; б) производительность труда - это поиск новых поставщиков сырья?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А14. Чтобы правильно рассчитать затраты производства, надо знать:
1) прибыль и постоянные затраты
2) доход и переменные затраты
3) доход и прибыль
4) прибыль и переменные затраты
А15. Нарушение правил дорожного движения относится:
1) к уголовно наказуемому преступлению
2) к административному правонарушению
3) к нарушению трудовой дисциплины
4) к нарушению правил этикета
А16. Верны ли суждения об ответственности несовершеннолетних: а) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за ложное сообщение о заложенной в школе бомбе; б) подросток будет привлечен к уголовной ответственности за распитие спиртных напитков?
верно только а
2) верно только б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Вариант 2
А1. Правила, устанавливающие, кто, в какой очередности, с помощью каких неизменных слов, жестов или предметов совершает действие:
1) расследование 3) ритуал
2) преступление 4) общение
А2. Верны ли суждения о правах и свободах человека: а) государство обязуется принимать законы, гарантирующие каждому человеку его права; б) государство обязуется признавать Всеобщую декларацию прав человека основным законом страны?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
АЗ. К обязанностям граждан России относится:
1) охрана природы
2) участие в управлении государством
3) приобщение к национальной культуре
4) соблюдение моральных норм
А4. В чем проявляется свобода человека?
1) в праве каждого поступать так, как ему хочется
2) в возможности не исполнять свои обязанности
3) в строгом соблюдении законов в обществе всеми гражданами
4) в нарушение прав других людей
А5. Угроза ядерной войны в современном мире является:
1) частной 3) региональной
2) внутренней 4) глобальной
А6. К какому виду обязанностей относятся обязанности часового в армии?
1) общие 3) военные
2) должностные 4) специальные
А7.Верны ли суждения о внешней дисциплине: а) внешняя дисциплина основана на самосознании и самоконтроле; б) внешняя дисциплина основана на страхе наказания?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А8.Верны ли суждения о соучастниках преступления: а) соучастник преступления – человек, подстрекавший к совершению преступления; б) соучастником преступления является человек, не сообщивший об увиденном им преступлении.
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А9. Верно ли, что: а) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за терроризм или ложное сообщение об акте терроризма; б) несовершеннолетний будет привлечен к уголовной ответственности с 14 лет за взяточничество?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А10. Верно ли, что: а) к правоохранительным органам не относятся таможня, ФСБ, частные детективные агентства; б) судья должен иметь высшее юридическое образование?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
АН. Верны ли суждения о покупательских мотивах: а) признаком эмоциональных покупательских мотивов является стремление приобрести качественную мебель; б)эмоциональным покупательским мотивом является приобретение необходимых товаров с предоставлением гарантии?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А12. Верны ли суждения о заработной плате: а) заработная плата бывает сдельной и повременной; б) заработная плата — трудовое денежное вознаграждение?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А13. Верны ли суждения о прибыли: а) прибыль — это разница между доходами и расходами; б) прибыль можно рассчитать умножением цены на количество произведенного продукта?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А14. Верно ли, что: а) русских купцов и дворянство XIX в. объединяла тяга к предпринимательству; б) русских купцов и дворянство XIX в. объединяли меценатство и благотворительность?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли суждения о деньгах: а) деньги — товар-посредник, выступающий в роли всеобщего эквивалента; б) деньги имеют возможность быть обмененными на любой другой товар?
1) верно только а 3) верны оба суждения
2) верно только б 4) оба суждения неверны
А16. Ученый, положивший начало науке — почвоведению:
1) СП. Залыгин 3) А. Швейцер
2) В.В. Докучаев 4) В.И. Вернадский