12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Комарова О.В.149
Россия, Пензенская обл., Пенза
3

Контрольно - измерительные материалы для проведения независимой диагностики обучающихся 3 классов (входная диагностика) общеобразовательных организаций Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»

Контрольно - измерительные материалы для проведения независимой диагностики

обучающихся 3 классов (входная диагностика) общеобразовательных организаций

Учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа»



Предмет: Окружающий мир

Автор учебника: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов

1. Бланк с контрольными заданиями по диагностируемому предмету выполнен в двух вариантах, в каждом из которых представлено по 6 заданий, рассчитанных на выполнение обучающимися за 1 урок (40-45 минут).

Каждый из вариантов включает 2 основных блока:

I. Предметный блок (три задания)

Задание №1 - минимальный порог сложности (базовый уровень)

Задание №2 -средний порог сложности (базовый уровень)

Задание №3 - высокий порог сложности (повышенный уровень)

II. Метапредметный блок (три задания)

Задание №4- минимальный порог сложности (базовый уровень)

Задание №5- средний порог сложности (базовый уровень)

Задание №6 - высокий порог сложности (повышенный уровень)

2. Ключи с решением заданий и правильными ответами

3. Инструкции по проверке контрольных работ

4. Перечень практических рекомендаций

























Вариант 1

Задание №1

Выбери правильный ответ:

1.1. Что такое природа?
а) карандаш, тетради, дом, город, край, в котором ты живешь.
б) человек, растения, животные, космические корабли, пароходы.
в) солнце, Земля, воздух, вода, человек, растения, животные, грибы, микробы.

1.2. К неживой природе относятся:
а) человек, животные, растения, грибы.
б) солнце, Земля, воздух, облака, вода, человек.
в) солнце, небо, облака, Земля, камни, вода.

1.3. Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ:

а) дышат, питаются, двигаются

б) растут, приносят потомство, умирают

в) дышат, растут, общаются друг с другом


Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья сосна

ромашка

берёза

кустарники клевер

орешник

шиповник

травы подорожник


Задание №3

Составьте предложения и опишите живую и неживую природу в них.

Например, на грядках росли огурцы и помидоры. Огурцы и помидоры – растения (живая природа) растут на почве (неживая природа)


Задание №4

По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют и напиши:

А) бесцветный, прозрачный, хрупкий, скользкий, легче воды

Б) прозрачный, не имеет запаха и цвета, не имеет формы


Задание №5

Прочитай текст и слова- подсказки. Укажи в пропуске номер слова, которым нужно дополнить предложение.

У ___ 6 ног, тело разделено на голову, грудь и брюшко. У ____ тело покрыто шерстью. Они вскармливают детенышей молоком. Водные животные с конечностями в виде плавников – это ___.

1. рыбы

2. животных

3. земноводные

4. насекомые

5. млекопитающих

Самый главный признак паука – (запиши) ____________.


Задание №6

Определи главное назначение растений и распредели растения на 3 группы:

роза, овес, лен, клевер, хлопчатник, ирис.












Ответы 1 варианта:

Задание № 1

в

в

б

Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

t1572812125aa.gift1572812125ab.gifдеревья сосна

t1572812125ac.gifромашка

берёза

t1572812125ad.gift1572812125ae.gift1572812125af.gifкустарники клевер

орешник

шиповник

травянистые

t1572812125ag.gifрастения подорожник


Задание №3


В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа. Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.



Задание №4


А) Лед

Б) Пар

Задание № 5


4, 5, 1, 8 ног

Задание №6


для корма животных

для изготовления тканей

для красоты


клевер

лен

роза

овес

хлопчатник

ирис












Вариант 2

Задание №1

Выбери правильный ответ:

Что такое природа?
а) все, что окружает человека

б) все, что создал человек

в) все, что окружает человека и не создано им

К неживой природе относятся:
а) дети, птицы, деревья, цветы.
б) Луна, Юпитер, тучи, лед, животные.
в) звезды, галактика, Нептун, скалы, вода.

Найди группу, в которой указаны правильные признаки живых существ:

а) спят, едят, передвигаются

б) растут, приносят потомство, умирают

в) ходят, растут, общаются


Задание №2

Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

деревья клен

мать-и-мачеха

ель

кустарники одуванчик

рябина

крыжовник

травы лопух

Задание №3

Составьте предложения и опишите живую и неживую природу в них.

Например, В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа.


Задание №4

По перечисленным свойствам определи, какое вещество они характеризуют и напиши:

А) бесцветна, прозрачна, текуча, не имеет вкуса

Б) прозрачный, не имеет запаха и цвета, не имеет формы


Задание №5

Прочитай текст и слова- подсказки. Укажи в пропуске номер слова, которым нужно дополнить предложение.

Водные животные с конечностями в виде плавников – это ___. У ____ тело покрыто шерстью. Они вскармливают детенышей молоком. У ___ 6 ног, тело разделено на голову, грудь и брюшко.

1. рыбы

2. животных

3. земноводные

4. насекомые

5. млекопитающих

Паук отличается от насекомых –(запиши чем) _______.

Задание №6

Определи главное назначение растений и распредели растения на 3 группы: тюльпан, тимофеевка, лен, клевер, хлопчатник, ландыш.














Ответы 2 варианта:

Задание № 1


в

в

б

Задание №2


Установи соответствие и соедини стрелкой правильные ответы.

t1572812125ah.gift1572812125ah.gifдеревья клен

t1572812125ah.gifмать-и-мачеха

ель

t1572812125ah.gift1572812125ah.gift1572812125ah.gifкустарники одуванчик

рябина

крыжовник

t1572812125ah.gifтравы лопух


Задание №3


В небе летел гордый сокол. Сокол – птица (живая природа), небо – неживая природа. Маша купалась в пруду. Маша – это человек (живая природа), пруд – неживая природа.


Задание №4

А) Вода

Б) Пар

Задание № 5


1, 5, 4, 8 ног.

Задание №6


для корма животных

для изготовления тканей

для красоты


клевер

лен

тюльпан

тимофеевка

хлопчатник

ландыш
















Инструкция по проверке контрольных работ

I. Предметный блок

Задание 1.

Проверяются познавательные навыки: осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности.

Задание1.1 (значение термина «природа»)

выполнено без ошибок (справился полностью)

2 балла

выполнено с ошибками (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 1.2 (значение термина «неживая природа»)

выполнено без ошибок (справился полностью)

2 балла

выполнено с ошибками (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 1.3 (выбор признаков живых существ)

выполнено без ошибок (справился полностью)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Общие итоги выполнения задания 1.

выполнено без ошибок (справился полностью)

5 баллов

выполнено с ошибками (справился частично)

1-4 балла

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 2.

Проверяется знания признаков деревьев, кустарников, травянистых, лиственных  и хвойных растений.



Задание 2.1 (признаков деревьев)

выполнено без ошибок (справился полностью)

2 балла

выполнено с ошибками (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 2.2 (признаков кустарников)

выполнено без ошибок (справился полностью)

2 балла

выполнено с ошибками (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 2.3 (признаков травянистых растений)

выполнено без ошибок (справился полностью)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Общие итоги выполнения задания 2.

выполнено без ошибок (справился полностью)

5 баллов

выполнено с ошибками (справился частично)

1-4 балла

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 3.

Проверяется умение выделять общий признак, анализировать, группировать.

Задание 3.1 (выбор по общему признаку)

выполнено без ошибок (справился полностью)

2 балла

выполнено с ошибками (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 3.2 (умение анализировать)

выполнено без ошибок (справился полностью)

2 балла

выполнено с ошибками (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 3.3 (умение группировать)

выполнено без ошибок (справился полностью)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Общие итоги выполнения задания 3.

выполнено без ошибок (справился полностью)

5 баллов

выполнено с ошибками (справился частично)

1-4 балла

не выполнено (не справился)

0 баллов



Общие итоги выполнения: Блок I. Предметные задания:

выполнено без ошибок (справился полностью)

15 баллов

выполнено с ошибками (справился частично)

1-14 балла

не выполнено (не справился)

0 баллов



II. Метапредметный блок

Задание 4.

Проверяется умение выделять свойства воды в различных ее состояниях.

Задание 4.1 (определение вещества «лед» по свойствам)

выполнены без ошибок оба задания (справился полностью)

2 балла

выполнено с ошибками (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 4.2 (определение вещества «пар» по свойствам)

выполнены без ошибок оба задания (справился полностью)

2 балла

выполнено с ошибками (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 4.3 (знать свойства воды)

выполнено без ошибок (справился полностью)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов





Общие итоги выполнения задания 4.

выполнено без ошибок (справился полностью)

5 баллов

выполнено с ошибками (справился частично)

1-4 балла

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 5.

Проверяется работа с информацией: понимать смысл и извлекать информацию, представленную в тексте, выбирать нужную информацию.

Задание 5.1 (понимать смысл и извлекать информацию и сопоставлять нужные слова-подсказки)

указаны все 5 объектов пропусков.

2 балла

указаны только 3 объекта пропусков (справился частично)

1 балл

указаны только 1-2 объекта пропуска или указано неверно

0 баллов



Задание 5.2 (понимать смысл и извлекать информацию и сопоставлять нужные слова-подсказки)

указаны 3 объекта пропусков (справился полностью)

2 балла

указаны только 1-2 объект пропусков (справился частично)

1 балл

не указан или указано неверно

0 баллов



Задание 5.3 (понимать смысл и извлекать информацию по отличию паукообразных от насекомых)

выполнено без ошибок (справился полностью)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Общие итоги выполнения задания 5.

выполнено без ошибок (справился полностью)

5 баллов

выполнено с ошибками (справился частично)

1-4 балла

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 6.

Проверяется знание распределения растений на группы по их назначению.

Задание 6.1 (понимать смысл и извлекать информацию, деля растения на группы)

выполнено деление растений на группы по общему признаку, ответ найден правильно (справился полностью)

2 балла

выполнено деление растений на группы, но допущена 1 ошибка в распределении на группы (справился частично)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Задание 6.2 (понимать смысл и извлекать информацию по применению данных растений)

выполнено распределение растений по своим группам (справился полностью)

2 балла

допущена 1 ошибка в записи растений в группу (справился частично)

1 балл

допущены 2 ошибки, не выполнено задание (не справился)

0 баллов



Задание 6.3 (вычленять главное)

выполнено без ошибок (справился полностью)

1 балл

не выполнено (не справился)

0 баллов



Общие итоги выполнения задания 6.

выполнено без ошибок (справился полностью)

5 баллов

выполнено с ошибками (справился частично)

1-4 балла

не выполнено (не справился)

0 баллов



Общие итоги выполнения: Блок II. Метапредметные задания

выполнено без ошибок (справился полностью)

15 баллов

выполнено с ошибками (справился частично)

1-14 балла

не выполнено (не справился)

0 баллов





Шкала перевода суммы набранных баллов в итоговую отметку

оценка «отлично»

от 30 до 26 баллов

оценка «хорошо»

от 25 до 21 балла

оценка «удовлетворительно»

от 20 до 15 баллов

оценка «неудовлетворительно»

менее 15 баллов



















Перечень практических рекомендаций

Уважаемые учителя, предлагаем вам провести качественную обработку выполненной работы обучающимися класса.

При подсчете процента выполнения задания необходимо учитывать, что любое задание считается не выполненным, если с ним справились менее 50 % обучающихся.

Номер задания

Проверяемые темы

Проверяемые знания, умения, навыки

Процент выполнения задания

Предметный блок

1

Мир живой и неживой природы

умения различать объекты живой и неживой природы;

признаки, по которым отличаем живые организмы от неживых предметов;

взаимосвязь неживой и живой природы


2

Цветковые и хвойные растения

выяснить общие признаки для всех растений;

выяснить черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;

умение выделить отличительные признаки цветковых и хвойных растений;

умение выделить основные признаки хвойных и цветковых растений;


3

Мир живой и неживой природы


умения различать объекты живой и неживой природы;

признаки, по которым отличаем живые организмы от неживых предметов;

взаимосвязь неживой и живой природы;

неживая природа способствует жизни живой природы;

составить предложения, и описать живую и неживую природу в них



Метапредметный блок

4

Вода и её свойства. Вода – необыкновенное вещество

умение различать воду в разных состояниях.

умение объяснять общее свойство воды;

умение классифицировать свойства воды;


5

Разнообразие животных. Насекомые. Рыбы. Звери. Применение знаний

умение прочитать и проанализировать информацию;

умение сопоставлять нужные слова-подсказки;

умение применять на практике знания о паукообразных


6

Для чего люди выращивают культурные растения? Применение знаний

умение понимать смысл прочитанного;

классифицировать группы растений по их характерным признакам (культурные и дикорастущие);

оформлять выводы устно и письменно.




Практические приемы деятельности педагога для повышения показателей уровня подготовки учащихся (в случае невыполнения каждого из заданий)

Задание № 1


При отработке навыков умения различать живую природу от неживой рекомендуется использовать на уроках и во внеурочной деятельности различные занимательные приемы и игровые моменты.



Задание № 2

Для того, чтобы учащиеся лучше осознали черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев, полезно в качестве наглядного пособия совершить экскурсию в парк, ботанический сад, лес.

Задание № 3

Запись задания можно выполнять в виде рисунка, аппликации.

Для повышения показателей уровня подготовки учащихся в выполнении задания использовать следующие приемы:

работа с текстом задания с цветным выделением живой и неживой природы;

решение аналогичных заданий на каждом уроке;

составление по аналогии нового задания и его решения



Задание № 4

При изучении темы «Вода и ее свойства» очень важен прием классификации. В качестве объектов по формированию у детей логического приёма сравнения и классификации можно использовать предметы или рисунки с изображением предметов, хорошо им знакомых, в которых они могут выделить те или иные признаки, опираясь на имеющиеся у них представления, проведение опытов. Например, удивительные свойства воды – в чем их уникальность?

Имеет ли вода цвет? Запах?

Прозрачна ли она? Есть ли вкус?

Имеет ли она форму?

Почему реки текут?

Почему суп соленый, а чай сладкий?

Из предложенных свойств, выберите только те, которыми вода обладает:

Вода имеет запах;

Вода голубого цвета;

Вода растворяет некоторые вещества;

Вода обладает способностью течь;

У воды нет вкуса;

Вода имеет форму.

Постепенно усваивая выводы проведенных опытов, учащиеся начинают классифицировать свойства воды, что помогает с легкостью их запомнить.  



Задание № 5

Учителю необходимо формировать читательскую компетентность не только на уроках литературного чтения, развития речи, но и окружающего мира. Чтобы научить учеников читать тексты и анализировать информацию, представленную в каждой строке, необходимо учить ребят работать с текстом и сопоставлять нужные слова-подсказки. Большую помощь в этом будет играть: чтение рассказов, статей из энциклопедий, посещение зоопарка, океанариума, экзонтариума. Важно проводить работу с условием опоры на жизненный опыт учащихся.



Задание № 6

При отработке навыков классифицировать группы растений по их характерным признакам (культурные и дикорастущие) необходимо обратить внимание отработку навыков умения понимать смысл прочитанного. Выяснить: для чего выращивают культурные растения? Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих. Познакомить с культурными растениями разных групп. Расширить кругозор учащихся о культурных растениях. Для этого полезно в качестве наглядного пособия совершить экскурсию в парк, ботанический сад, лес, сделать гербарий. Учить формулировать выводы по изученному материалу.



Общие рекомендации для совершенствования работы педагога по диагностируемому

учебному предмету.


При планировании обучения и организации индивидуальной работы с учащимися необходимо учесть результаты, полученные в ходе мониторинга. Особо необходимо обратить внимание на работу с детьми, не достигшими базового уровня подготовки. Как правило, пониженный уровень достижений свидетельствует об отсутствии систематической базовой подготовки, о том, что учащимися не освоено даже и половины планируемых результатов, которые осваивает большинство обучающихся; о том, что имеются значительные пробелы в знаниях. Данная группа учащихся требует специальной диагностики затруднений в обучении, пробелов в системе знаний и оказании целенаправленной помощи в достижении базового уровня.

Индивидуальные траектории обучения одаренных учащихся, которые продемонстрировали повышенный уровень подготовки по окружающему миру, целесообразно формировать с учетом развития способности и интересов этих учащихся для того, чтобы избежать снижения их мотивации в дальнейшем. По результатам проведённой итоговой работы необходимо провести поэлементный анализ уровня достижения планируемых результатов обучения каждым учащимся и классом в целом. По результатам анализа важно организовать адресную коррекционную работу с учащимися, показавшими низкий уровень достижения планируемых результатов обучения.

Перечень рекомендуемой методической литературы

1. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Примерная рабочая программа по окружающему миру, М., Академкнига, 2015г.

2. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Методическое пособие по окружающему миру 2 класс, М., Академкнига, 2015г.

3. О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов. Окружающий мир 2 класс. Поурочное планирование, М., Академкнига

4. Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова Планируемые результаты начального общего образования, Москва «Просвещение», 2009















Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.