КИМ по окружающему миру в 4 классе по теме «Опорно-двигательная система»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 8
с углублённым изучением отдельных предметов
города Пушкино Московской области
Контрольно - измерительный материал по окружающему миру
4 класс, УМК «Начальная школа XXI века»
Цель проведения работы: проверка знаний по теме "Опорно-двигательная
система"
Составила
учитель начальных классов
Егорова Ирина Владимировна
г. Пушкино, 2020
Описание работы
Предмет: окружающий мир
Класс: 4
Тема: Общее строение организма человека. Основные органы, системы органов и их функции.
Подтема: Опорно-двигательная система: скелет и мышцы, ее значение в организме.
КИМ: Данную работу целесообразней использовать в начале второго урока изучения данной темы для диагностики знаний учащихся по пройденному материалу.
Тест состоит из 8 вопросов.
Время выполнения теста составляет не более 8-12 минут.
Проверочная тестовая работа по теме «Опорно-двигательная система»
(Запишите верный, по вашему мнению, ответ)
1. Опорно-двигательная система состоит из:
________________ и _________________ .
(К каждому заданию вопросов 2-6 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ)
2. Сколько костей насчитывается в организме человека?
а) более120 б) более 301 в) более 200
3. Какую функцию в организме выполняет скелет?
а) является опорой тела, защищает внутренние органы
б) разносит по организму питательные вещества
в) передаёт сигналы к органам от головного мозга
г) приводит в движение тело
4. Какую работу в организме выполняют мышцы?
а) являются опорой тела, защищают внутренние органы
б) разносят по организму питательные вещества
в) передают сигналы к органам от головного мозга
г) приводят в движение кости
5. Мышца к кости прикрепляется при помощи:
а) сустава б) сухожилия в) кожи г) скелета
6. Отметь то, что необходимо для развития и укрепления мышц:
а) игра в компьютерные игры
б) правильное питание
в) занятия спортом и здоровый образ жизни
г) лежание на диване
(Установите соответствие. Соедините линиями левую часть с правой)
7. Соотнесите отдел опорно-двигательной системы и выполняемые им функции:
череп защищает сердце и легкие
тазовый пояс защищает головной мозг
грудная клетка создает опору всему скелету
позвоночник соединяет позвоночник и нижние конечности
8*. Подпишите названия костей скелета:
Инструментарий
№ задания | Инструкция |
1 | (Запишите верный, по вашему мнению, ответ) Обучающийся должен написать два слова на линиях |
2-6 | (К каждому заданию вопросов 2-6 дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по вашему мнению, ответ) Обучающийся должен выбрать из предложенных вариантов верный и обвести букву правильного варианта. |
7 | (Установите соответствие. Соедините линиями левую часть с правой) Обучающийся должен установить соответствие между отделом опорно-двигательной системы и выполняемыми им функций, затем соединить линиями слова левого столбика со словами правого столбика. |
8*(для любознательных) | Обучающийся должен написать названия указанных стрелками костей на линиях |
Ссылка на картинку к работе «Скелет»: https://www.freeiconspng.com/uploads/human-skeleton-17.jpg
Правильные ответы
№ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ответ | Кости (скелет) Мышцы | в | а | г | б | в |
|
«5» - 10 - 11 баллов
«4» – 8 - 9 баллов
«3» - 6 - 7 баллов
«2» - 0 – 5 баллов
№ | Ключи | Критерии оценивания |
1 | Кости (скелет) Мышцы | 2б – ответ полный, без ошибочных вариантов ответа 1б – ответ неполный, без ошибочных вариантов ответа, или ответ полный, есть 1 ошибочный вариант ответа |
2 | в | По 1б за, верно, выбранный вариант ответа |
3 | а | |
4 | г | |
5 | б | |
6 | в | |
7 | см. картинку внизу таблицы | 4б – ответ полный, без ошибочных вариантов ответа 2б – ответ неполный, без ошибочных вариантов ответа, или ответ полный, есть 1-2 ошибочных варианта ответа |
Итого | 11 б | |
8* | (для любознательных) | |
| Череп Позвоночник Кисть Голень Кости таза Ключица | Задание оценивается как дополнительная отметка. Но правильные ответы на все вопросы могут добавить, при необходимости, 1 балл к сумме баллов, полученной при выполнении обязательного объема. |