12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Редреева Вера Павловна203
Учитель химии и биологии высшей категории, "Отличник образования" преподаю в 5-11 классах, занимаюсь исследовательской деятельностью.
Россия, Башкирская респ., с.Емаши
Материал размещён в группе «Биологи и экологи»

Цель: Цель: познакомить учащихся с  основными группами 
           мышц человеческого тела.
Задачи:

Закрепить знания о строении скелета человека

Дать элементарные сведения о травмах скелета и мерах первой помощи при них

Дать понятие о мышечной ткани и познакомить с основными группами мышц.

Оборудование: скелет, таблица «Мышцы», компьютерная презентация

 

Ход урока:

Организационный момент

    Песня «Из чего же, из чего же…»

II  Актуализация знаний

    -По слайдам повторить многообразие и расположение костей.

    -Проверочный тест

 В карточках записаны вопросы на против которых вам надо поставить цыфры

1.Кости стопы

2. Кости голени

3. Кости предплечья

4. Лобная кость

5. Ключицы

6. Кость плеча

7. Ребра

8.Теменная кость

9. Лопатки

10. Бедренная кость

11. Кости кисти

12. Тазовые кости

13. Грудина

 

Выбрать правильные ответы и поставить № ответа в карточку.

 

Повреждение скелета и оказание первой помощи (беседа)

Какие вы знаете повреждения скелета?

Растяжение (повреждение связок)

Вывих (смещение костей)

Переломы (нарушение целостности кости)

Первая помощь. Обязательно доставить пострадавшего в больницу.

 

III. Изучение нового материала

Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Опорно-двигательная система. Мышцы.

Функция опорно-двигательного аппарата – опора и движение.

 Опору выполняет скелет, а за движение отвечают мышцы.

 

Из чего состоят и какие есть группы мышц ?

Мышца состоит из мышечного волокна (мышечной ткани), которая бывает трех видов: гладкая, поперечно- полосатая, сердечная( схема).

 

Мышечные волокна состоят из миофибрилл образованных двумя видами белка: актин и миозин.

Сейчас мы познакомимся со скелетными поперечно полосатыми мышцами.

Слайд.

Работа с учебником. Рисунок 29 стр. 53.Рассмотрите рисунок и запишите названия мышц в тетрадь.

Мышцы головы: Мимические и жевательные.

Вы знаете что такое мимика?

Это выражение с помощью лица вашего настроения.

Попробуйте изобразить удивление, радость, грусть. Какие же мышцы при этом напрягаются.

Запишем в тетрадь.

 

Интересный факт:

Количество мышц у человека не является одинаковым для всех людей. В пределах нормы оно составляет от 400 до 680 мышц. Скажем для сравнения, что у кузнечика – около 900 мышц, а у некоторых видов гусениц – даже около 4000. Суммарный вес мышц составляет у мужчин 40% от общего веса тела, у женщин – 30%.

 

IV.Закрепление

1.Из какой ткани состоят мышцы?

2. Что такое миофибрилла?

3. Что такое актин и миозин?

4. Какие мышцы вы запомнили?

 

V. Домашнее задание:  параграф 10. запись в тетради

 

Спасибо за урок.

Опубликовано в группе «Биологи и экологи»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.